Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях с внешним подводом теплоты. Известны приводы для двигателя с внешним подводом теплоты, содержащие два вала, оси которых расположены в одной плоскости, синхронно взаимосвязанных при помощи шестерен и снабженных кривошипами, каждый из которых связан через шатуны с пальцами траверс соосных поршней: рабочего и nopiiiluiвытеснителя, смещённых по фазовому углу 1 Однако приводам присущи значительные габариты.. Цель изобретения - уменьшение габаритов. Для достижения поставленной цели в приводах обе траверсы расположены между плоскостью осей валов и поршнями, причем геоме рические размеры. привода связаны между собой в соответствии с соотношением (UR)V2V(l-c05.t), где 4 - разность расстояний между осями пальцев траверс; Z - длина шатуна; oL - фазовый угол смещения движения поршней; R - радиус кривошипа. На фиг. 1 изображен привод, обищй вид; на фиг. 2 - его кинематическая схема. Привод содержит два вала 1, синхронно взаимосвязанные с помоиц ю шестерен 2, симметрично расположенные относительно оси двигателя кривошипы 3, шатуны 4, шарнирно соединяющие кривошипы с траверсой 5 рабочего поршня 6 и траверсой 7 поршня-вытеснителя 8 посредством пальцев 9. Обе траверсы 5 и 7 расположены между плоскостью расположения осей валов 1 и поршнями 6 и 8, причем геометрические размеры привода связаны в соответствии с соотношением 4е -- 2 (е+я)лГ2л/ТГсо55,), где 4f- разность расстояний между осями пальцев траверс; 2 - длина шатуна; Р - фазовый угол смещения движения поршней R - радиус кривошипа. QO-время рабочего хода поршень 6 под управлением гйэов движется вниз и через траверсу 5, пальцы 9, шатуны 4 и кривошипы 3 передает движение валам 1. В то же время другая пара шатунов 4 через пальш 1 9 и траверсу 7 передает движение поршню-вытеснителю 8, который обеспечивает перемещение газа, необходимое для совершения 1щкла двигателя Расположение обеих траверс между плоскостью осей валов и поршняАШ и выполнение геометрических размеров привода в соответствии с указанным соотношением позволяет уменьшить габариты привода, что дает возможность умёнышггь объем картера, а значит и габариты двигателя. Формула изобретения Привод для двигателя с внешним подводом теплоты, содержащий два вала, оси которых рашоложены в одной плоскости, синхрон но взаимосвязанных при помощи шестерен и 8 4 снабженных кривошипами, каждый из которых связан через щатуны, с пальцами траверс соосных порщней: рабочего и поршня-вытесннтеля, смещенных по фазовому углу, о тличающийся тем, что, с цепью уменьшения габаритов, обе траверсы расположены между полостью осей валов и поршнями, причем геометрические размеры Привода связаны между собой в соответствии с соотношением(e-«-R)V2V((-cosot),. где 4 - разйость расстояний между осями пальцев траверс; - длина шатуна; oL - фазовый угол смещения движения поршней; g - радиус кривошипа. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Двигатели Стирлинга. Под ред. М. Г. Круглова. М., Машиностроение, 1977, с. 84, рис. 45.
9
ь-
Фиг.2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ | 1991 |
|
RU2035607C1 |
ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ | 1991 |
|
RU2091598C1 |
Привод для двигателя с внешним подводом теплоты | 1981 |
|
SU1016552A1 |
Силовая установка | 1989 |
|
SU1701964A1 |
Двигатель Стирлинга | 1990 |
|
SU1793086A1 |
ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ НА ОСНОВЕ МЕХАНИЗМА ПРИВОДА ВИБРИРУЮЩЕГО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ПАРСОНСА | 2012 |
|
RU2519532C2 |
ПРИВОД ПОРШНЕЙ ДВИГАТЕЛЯ СТИРЛИНГА | 2015 |
|
RU2627760C2 |
Газовая криогенная машина | 1989 |
|
SU1714306A1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ БРАТЬЕВ ОЛЬХОВЕНКО | 1997 |
|
RU2168034C2 |
Многоцилиндровый двигатель с внешним подводом теплоты | 1985 |
|
SU1273623A1 |
Авторы
Даты
1981-10-15—Публикация
1980-01-08—Подача