(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ КРАНОВОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ОТ ПЕРЕГРЕВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ АВАРИЙНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ | 2021 |
|
RU2761393C1 |
Устройство для защиты трехфазного асинхронного электродвигателя от анормальных режимов работы В.Г.Вохмянина | 1989 |
|
SU1764118A1 |
Устройство для тепловой защиты электродвигателя | 1980 |
|
SU966809A1 |
Устройство температурной защиты электродвигателя | 1983 |
|
SU1128329A1 |
Устройство для управления трехфазной электроустановкой и защиты ее от перегрузки и обрыва фаз | 1979 |
|
SU892566A1 |
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от работы при обрыве и несимметрии фаз питающей сети | 1985 |
|
SU1277292A1 |
Устройство для температурной защиты электродвигателя | 1982 |
|
SU1120444A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ НЕСИММЕТРИЧНОГО РЕЖИМА | 2005 |
|
RU2300836C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНОЙ УСТАНОВКИ ОТ АНОРМАЛЬНЫХ РЕЖИМОВ | 1991 |
|
RU2027273C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ | 2001 |
|
RU2212085C2 |
I
Изобретение относится к электротехнике, предназначено для защиты асинхронного двигателя от перегрева и может быть использовано преимуществен о для защиты кранового асинхронного двигателя, который не обеспечен температурной защитой. .
Известно устройство для косвенного контроля теплового состояния электродвигателя, содержащее тепловое реле с термобиметаллическими элементами, которые реагируют на величину протекающего по ним тока и размыкают цепь управления магнитного пускателя при превьшении последнего I}.
Однако в данном устройстве тепловые реле, встроенные в пускатель, имеют значительный разброс температурных характеристик и не обеспечивают залшту двигателей при повторнократковременных режимах работы.
Известно также устройство для заагаты асинхронного электродвигателя
от анормальных режимов работы, содержащее последовательно соединенный магнитный пускатель, коммутирующий элемент и тепловой аналог, подключенный к сети через измерительньШ орган .
Однако данное устройство не может быть применено для защиты крановых электродвигателей, потому что мгновенно срабатывает при технологически допустимых кратковременных нагрузках.
Наиболее бдшзким техническим решением к данному изобретению является устройство для температурной защитц. асинхронного, двигателя, содержащее измерительный орган, встроенный в обмотку двигателя, подключенный к исполнительному органу, выход которого включен на вход коммутирующего элемента C3J.
30
Недостаток этого устройства заключается в том, что с его помощью невозможно осуществить защиту двигателя подвижной электроустановки вследствие того, что для передачи сигнала с измерительного элемента на исполнительный орган требуется дополнительная линия связи, что ограни чивает, область применения. Цель изобретения - повышение точности и расширения функциональных возможностей устройств путем защиты Для двигателя подвижной электроустановки . Поставленная цель достигается тем что в устройство дополнительно вне;ден релейный элемент, вьтолненный в виде полевого транзистора с высоким входным сопротивлением, в стоковую цепь которого включено регулируемое сопротивление, и тепловой ана лог, включенный последовательно с ре лейным элементом, причем вход измери тельного органа включен в цепь завщщаемого электродвигателя, а выход ре лейиого элемента - на вход исполнительного органа. На чертеже приведена принципиальная схема устройства. Устройство содержит измерительный элемент 1 (трансформатор тока типа ТТЗ), тепловой аналог 2, релейный элемент 3, и исполнительный орган 4. Выход теплового аналога 2 подключен на вход релейного элемента 3, состоя щего из полевого транзистора 5 и регулируемого резистора 6. Выход релей иого элемента 3 подключен к исполнительному органу 4, состоящему из маг нитного пускателя 7, в цепь управления которого включены размыкающие ко такты реле 8, транзисторного токового ключа, собранного на транзисторах 9 и 10-и источника питания П. В цепь реле 12 включен тиристор 13, к управ ляющему электроду которого подключен коллектор транзистора 10. Силовая часть состоит из электродвигателя, в статорную цепь которого включены силовые контакты магнитного пускателя. Пускатель может быть включен,ес-ли сигнал .с выхода теплового аналога не превышает значения, допустимого по нагреву двигателя, или равен нулю В этом случае выходное сопротивление релейного элемента мало, транзистор закрыт и ток источника питания, опКеделяемьтй сопротивлением резистора I4j протекает через открытый транзис тор 10 и управляющую цепь тиристора 11 обеспечивающего питание обмотки ptene 12. Если его контакты 8 в цепи у1П)ЯВления магнитного пускателя зам8ТО нажатием кнопки Пуск кнуты. можно включить двигатель. При работе двигателя тепловой аналог 2 формирует выходной сигнал, пропорциональный температуре нагрева его обмоток, причем в случае перегрузки величина сигнала, подаваемого на лолевой транзистор 5, возрастает, что приводит к резкому возрастанию сопротивления на входе транзисторного ключа исполнительного органа. Поэтому транзистор 0 закрывается, а транзистор 9 открывается. Управляювщй электрод тиристора 13 при этом обесточивается. Происходит переход тиристора 13 в непроводящее состояние. При этом отключается реле. Контакты реле 8 разрывают цепь питания магнитного пускателя 7 и последний отключает двигатель от сети. Повторное включение двигателя после снижения выходного напряжения теплового аналога 2 ниже допустимого значения, в результате чего сопротивление полевого транзистора 5 уменьшается. Предлагаемая схема позволяет осуществить непрерывный контроль теплового состояния приводн1(1Х двигателей подвижных электроустановок, например мостовых кранов. Применение в предлагаемом устройстве малогабаритных элементов и блоков, выпускаемых промьпиленностью, позволяет реализовать его с размещением в корпусе изготовляемых магнитных пускателей. Формула изобретения Устройство для защиты кранового асинхронного двигателя от перегрева, содержацее измерительный орган, встроенный в обмотку электродвигателя, подключенный к исполнительному органу, выход которого включен на вход коммутирующего элемента, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и расширения функциоиальных возможностей путем защиты для двигателя подвижной электроустановки. Дополнительно введен релейный элемент, выполненный в виде полевого транзистора с высоким входным сопротивлением, в стоковую цепь которого включено регулируемое сопротивление, и тепловой аналог, включенный последовательно с релейным элементом, причем вход ранее упомянутого изморительного органа включен в цепь защищаемого электродвигателя, а выход релейного элемента - на вход исполнит ; тельного органа. i Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Справочник по проектированию электропривода, силовых и осветительныз. установок. Под ред. Большмана Л.М е( А и др. М., Энергия, 1975, с. 90100. 2. Авторское свидетельство СССР № 501466, кл. Н 02 Н 7/08, 1976. 3;Тубис Ч. В., Белов Г.К. Температурная защита асинхронных двигателей в сельскохозяйственном производстве. М., Энергия, 1977, с. 58-67.
Авторы
Даты
1981-10-15—Публикация
1979-12-05—Подача