R отличие от известных систем полуавтоматической блокировки в предлагаемой блокировке используются модулированные токи высокон частоты для дачи согласия и прибытия.
Использование модулированных токов высокой частоты уменьшает возможность создания опасных явлений при сообщении проводов и при индуктивном влиянии их.
На чертеже изображена электрическая схема двухсторонней частотно-релейной полуавтоматической блокировки.
Когда перегон между станциями Л и Б свободен и ни с одной из станций нет отправления поездов, под током находятся реле: нутевое ПР, педальное ИР и реле прибытия Я. Два последних получают питаниепо цепям самоблокировки в дополнительные обмотки. На пульте / сигнальная рукоятка СР находится в среднем положении, а из имеющихся контрольных лампочек горят лампочкн прибытия // и лампочка получения прибытия ПП.
Когда дежурный станции А отправляет поезд, ои должеи предварительно получить согласие от дежурного станции Б. который дает последнее путем нажатия кнопки ДС. Нри иажатии этой кнопки лишается питания реле ИР. Через тыловое контакт последнего и фроитовои контакт кнопки ДС замыкается цепь накала ламп генератора / в. и в линию начинает поступать ток высокой частоты. На станции А этот ток проходит через фильтр ФК н выпрямитель в реле получения согласия ПС. Когда последнее притягивает якорь, его контакты подключают к линии батарею, от которой на станции Б притягивает реае ВР и своим нейтральным и полярным контактами зажигает лампочку дачи согласия ДС. Дежурный станции Б, убедившись по зажиганию лампочки ДС, что согласие соседней станции получено, отпускает кнопку. Реле ПС на станции А остается иод током, получая питание в доиолнительную обмотку по цени самоблокировки.
Дежурный станции /1 открывает выходной сигнал путем поворота сигнальной рукоятки СР вправо, в положение V. При этом возоуждается сигнальное реле ЧСР, а реле прибытия Я лищается тока. Когда
№ 87364- 2 поезд проходит выходной спгпал и вступает на изолированную секцию 2, путевое реле ЯР отпускает якорь, закрывает сигнал и одновременно разрывает цепь самоблокировки реле ПС. Последнее отпускает HKOpi), в результате чего реле ВР на станции Б лишается питания II лампочка ДС..гаснет. По погасанию лампочки ДС дежурный станиип Б узнает, что к нему отправился поезд. Он открывает входной сигнал этсму поезду путем поворота сигнальной рукоят1чи вправо, в по.ложсние Ч, возбуждая сигнальное реле ЧСР.
Прибывающий поезд, вступая на изолированную секцию, шунтирует путевое реле и закрывает входной сигнал. При этом начинает работать педаль в результате чего через тыловой контакт путевого реле и контакт сигнальной рукоятки в правом, по схеме, положении начинает возбуждаться замедленное на отпускание реле ИР.
Будучи зашунтировано конденсатором, оно, получив питание при кратковременном замыкании контакта педали, остается под током -2 сек.
Когда поезд сойдет с изолированной секции, путевое реле ЯР lipiiTJiiieT якорь прежлс, чем реле ИР, сработавише от последней колесяой пары, успеет отпустить якорь. В результате реле ИР будет получать питание в дополнительную обмотку и самоблокируется. В это время на пу.:1ьте 3 загорится лампочка Я, которая известит дежурного станции Ь О прибытии поезда. После этого дежурпый cTaiii T сигнальпую рукоятку в пормальное положепие и нажимает кнопку дачи прибытия ЦП. При пажатш этой кнопки к линии подключается батарея и па стеиции /1 возбуждается вспомо1ате;1ьное реле ВР, причем 1олярHbiii контакт последнего будет занимать правое положение по схеме. В результате возбуждения реле ВР на станции А будет замкнута непь накала ла.ш резонансного усилителя. Одновременно с nocbr;iKoii на линию nociOiiHiioro тока i кнопке ДП на станции Б замыкаются Henii накала генераторов высоко н низкой частоты. Модулнрованиьи ток поступает на соседнюю станцию, где он нроходит через фильтр, демоду.чятср м резснаисньи усилитель и возбуждает реле Я, которое немедленно самоблокируется, нолучив питание в дополнительную обмотку. На станции .1 загорается лампочка получен 1рибытия ЯЯ.
Хотя ток высокой 4acTOT j иоступает в фильтр ФК. одпако, реле ПС 1юзбуд1ггься не сможет, поскольку его цепь будет в этот :oмент ) в конта тах реле ВР. Дежур 1Ь Й должен нажимать кнопку дач прибытия ДП несколько секунд, чтобь нити успели накалиться. После того как дежурный отпустит кнопку ДЯ, схе.ма приходит 5 нормальное ноложен е.
Па пультах / и /) 1редусматривается 1ломбируемая В/. С по.мощью кнонкц . отменить полученное согласие, так как в ее шнтактах обрывается цепь реле ЯР, а следовательно, i реле ПС. Этой же кнопкой можно ис усственно возбудить реле ЯР в том случае, если не сработает педа; ь.
Предмет изобретения
1.Двухсторо н я Частотно-) полуавтоматическая блок рОВКа, о т л и ч а О Нл а я с м - С ЮЛЬЗО) МОДуЛИрОВаНН Х Б з сокой частоты для дачи согласия и нрибытия.
2.Двухсторонняя частотно-релейная полуавтоматическая блокировка, отличающаяся схемой в лючения педали, установленной на зслнровацном рельсе, в которой 1утевое реле нри отсутствии поезда на изолированном рельсе находится под током, а проследование состава по изолированному рельсу фиксируется одновременным притяжением якорей путевого и педального реле.
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1948-03-20—Подача