Электрическая машина Советский патент 1981 года по МПК H02K5/08 

Описание патента на изобретение SU875540A1

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам.

Известны электрические машины,например асинхронные э-лектродвигатели, где выводные концы обмотки статора-, соединяются.с токоподводящими проводами посредством клеммной колодки, расположенной на корпусе и закрытой крышкой 1 ЗНедостатком такой конструкции является то,, что гайки, крепящие провода к зажимам клеммной колодки ненадежно застопорены от самаотвинчи вания, а сами провода имеют возможность смещаться и при отсоединении или обрыве могут замкнуться как между собой так и с корпусом машины.

В первом случае возникает короткое замыкание и, как следствие, повреждение обмотки двигателя, а..во втором случае создается опасность поражения оператора электрическим током..

В трехфазных машинах отсоединение одного провода вызывает повреждение обмотки двигателя из-за обрыва цепи одной из фаз даже в том случае, если отсоединенный провод не касается каких-либо токоведущих частей.

Особую опасность составляют электродвигатели, установленные не стационарно, а на ручных, переносных или передвижных машинах из-за большей вероятности повреждения за(цитного заземления.

Известны электрические машины, содержащие корпус и размещенные на нем клеммную колодку с резьбовыми

10 зажимами, гайками и под веде нньвли к зажима:м проводниками, фиксатор из изоляционного материала и крышку,2 J.

Не достатком известной конструкции

15 является то, что она не обеспечивает надежную работу электродвигателя, так как из-за вибрации гайки винты крепления резьбовых зажимов клеммной колодки, фиксатора и выводной трубки кабеля могут отвернуться. При этом провода могут замкнуться друг с другом или с металлическим корпусом, вследствие чего машина выйдет из строя, а оператор будет поражен

25 электрическим током. Кроме того, съемный фиксатор может быть ошибочно не установлен при монтаже, ремонте или тез ническом обслуживании, Цель изобретения - повышение иа30 дежяости.

Указанная цель достигается тем, что в известной электрической машине, содержащей корпус, на котором размещены клеммная колодка, имеющая зажимные элементы в виде винта и гайки для подсоединения проводов, фиксатор из изоляционного материала и крышка, последняя выполнена за одно целое с фиксатором, который с обращенной к крышке стороны имеет упорные выступы, а с противоположной стороны - выступы для фиксации зажимных элементов и проводов.

На фиг. 1 изображена электрическая машина, общий вид; на фиг. 2 клеммная колодка в сборе, продольный разрез; на фиг. 3 - узел фиксации провода, разрез А-А на фиг.2; на фиг; 4 - то же, вид сверху; на фиг.5 крышка с фиксатором (до сборки); на фиг. 6 - то же, вид сверху.

Электрическая машина, например трамбовка 1 (фиг.1), содержит корпус 2, исполнительный механизм 3, рукоятку управления 4, клеммную колодку 5 и токоподводящий кабель 6.

Клеммная колодка 5 (фиг.2) содержит резьбовые зажимные элементы 7, гайки 8 для подсоединения проводов 9. Фиксатор 10 и крышка 11 выполнены за одно целое из изоляционного материала и соединяются между собой перемычкой 12. Фиксатор имеет на одной стороне выступы 13 с гнездами 14 для фиксации гаек 8, выступы 15 с пазами 16 (фиг.З) для фиксации проводов 9 и 17 и выступы 18, предотвращакяцие от г;амоотвинчивания винты 19 и 20. На другой стороне фиксатора 10 имеются упорные выступы 21, на которые в собранном виде нажимает крышка 11.

При сборке фиксатор 10 отгибается и прижимается к крьинке 11. Это возможно благодаря тому, что соединяющая их перемычка 12 выполнена достаточно тонкой. В результате фиксатора 10 . оказываются под крьшшой 11 и его фиксирунвдие выступы 13,15 и 18 обращены к винтам 19 и 20 и гайкам 8, в то время, как его упорные выступы 21 упираются в ксялоку 11. При к еплении крышки 11 она через выступы 21 прижимает фиксирукнцие выступы к соответств оощим винтам, гайкам и проводам, обеспечивая постоянство их положения.

. Изоляция проводов 9 и 17 не касается .металлических деталей, каждый из проводов 9 и 17 лежит в своем пазу 16.

После закрепления клеммной колодки 5 винтами 19 и присоединения проводов 9 и 17 к зажимным элементам 7 и затяжки гаек 8, накладывают фиксатор 10 и, поворачивая крышку 11 на 5 перемычке 12, нажимают на выступы 21 фиксатрра 10, осуществляя распор. Благодаря тому, что фиксатор 10 выполнен за одно целое с крышкой 11, исключается возможность неправильной

сборки машины с неустановленным фиксатором..

Во время работы машины, на ее клеммную колодку 5 передается вибрация от исполнительного органа 3,которая могла бы вызвать отвинчивание

5 гаек 8 и винтов 19 и 20. Однако благодаря тому, что они зажаты выступами 13, 15 и 18 отвинчивание не происходит. Поскольку провода 9 и 17 зафиксированы в своих пазах 16 выступами 15, их смещение и замыкание не возможно. Этим предотвращается и стирание, и повреждение изоляции проводов , обеспечивается надежная работа машины и безопасность оператора.

5 Использование изобретения в электрических ручных и переносных машинах позволит получить экономический эффект за счет повышения надежности работы электродвигателя, так как упрощается сборка, ремонт и обслуживание, а также за счет повышенной электробезопасности .оператора.

Формула изобретении

Электрическая машина, содержащая корпус, на котором размещены клеМмная колодка, имеющая зажимные элементы в виде винта и гайки для подсоединения проводов, фиксатор из изоляционного материала и крышка,о т0 личающаяся тем, что, с целью повышения надежности, крышка выполнена за одно целое с фиксатором, который с обращенной к крышке стороны имеет упорные выступы, а с противоположной стороны - выступы для фиксации зажимных элементов и проводов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

0 1. Домбровский В.В. Основы проектирования электрических машин переменного тока. М., ЭнергияJ 1974, с.348, рис.8-28.

2. Трамбовка электрическая ИЭ-4502, Каталог-справочник, Меха5 визированный инструмент, отделочные машины и вибраторы, издание 4-ое, М., 1978, с. 91.

111.

Похожие патенты SU875540A1

название год авторы номер документа
Устройство крепления пакетного выключателя к электрической машине с двойной изоляцией 1978
  • Иванов Михаил Александрович
  • Левин Борис Мордухович
  • Никишин Николай Иванович
  • Кирюшин Николай Матвеевич
  • Куликов Александр Иванович
  • Новиков Евсей Трофимович
  • Ганенко Юрий Петрович
SU775825A1
Вводное устройство электрической машины 1983
  • Ищенко Анатолий Иванович
  • Макаров Феликс Константинович
  • Подтихов Михаил Афанасьевич
SU1181065A1
Универсальное вводное устройство во взрывобезопасное электрооборудование 1991
  • Галкин Василий Дмитриевич
  • Янопуло Владимир Николаевич
  • Тимченко Геннадий Васильевич
SU1796078A3
ШТЕПСЕЛЬНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬ 2002
  • Змиевец Сергей Александрович
  • Яковенко Петр Иванович
RU2242069C2
Клеммная колодка 1980
  • Сергеев Анатолий Иванович
SU1786573A1
Магнитоуправляемый герметичный силовой контакт 1985
  • Кобленц Марк Германович
  • Жеваго Анатолий Федорович
  • Иванова Татьяна Матвеевна
  • Кобленц Нелли Марковна
  • Половец Эдуард Юрьевич
SU1372413A1
МОДУЛЬНЫЙ РАЗЪЕМ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ 2008
  • Томас Хилаберт Хоакин
  • Томас Хилаберт Хуан Карлос
RU2467440C2
МАЛОГАБАРИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗВОДКИ ПРОВОДОВ (РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ ПРОКОФЬЕВА) 1992
  • Прокофьев Алексей Михайлович
RU2027262C1
КОНТАКТНАЯ КОЛОДКА 1973
SU372611A1
КОРПУС СЧЕТЧИКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ 2005
  • Ксенофонтов Виктор Константинович
RU2282200C1

Иллюстрации к изобретению SU 875 540 A1

Реферат патента 1981 года Электрическая машина

Формула изобретения SU 875 540 A1

fff

/

/

tft.fi

SU 875 540 A1

Авторы

Иванов Михаил Александрович

Левин Борис Мордухович

Дубов Карл Хаимович

Никишин Николай Иванович

Куликов Александр Иванович

Шнейдерман Марлен Адольфович

Ганенко Юрий Петрович

Мицан Владислав Петрович

Даты

1981-10-23Публикация

1980-01-10Подача