Особенность предлагаемого электрического лага заключается в том, что для определения скорости судна применяется конденсаторный микрофон, расположенный за бортом корабля. Изменение емкости микрофона изменяет величину постоянной составляющей анодного тока, указываемую гальванометром и учитываемую счетчиком.
На фиг. 1 схематически изображен электрический лаг; на фиг. 2- электрическая схема включения микрофона.
Микрофон / помегиен в герметически закрытую камеру 2 с двумя мембранами 3 и 4, расположенными на противоположных стенках камеры. Мембраны в камере устанавливаются в направлении, перпендикулярном к движению корабля. При движении корабля одна из мембран прогибается, давление в камере увеличивается и передается на мембрану микрофона, расположенного за бортом корабля.
Во избежание выгибания мембран 3 и 4 применены задерживающие полоски 5.
Электрический лаг включается по схеме (фиг. 2), где контур 6 генераторной лампы 7 настроен в резонанс с конту-ром 8 детекторной лампы 9. Через гальванометр Г и счетчик постоянного тока С; течет ток постоянной слагающей /о.
Микрофон 1 включен в цепь сетки детекторной лампы 9, связанной с генератором через контуры б и S. При изменении емкости микрофона /, вследствие изменения производимого на него давления воды как фун-. кции скорости корабля, контур 8 расстраивается и анодный ток изменяется на величину /о, указываемую гальванометром и учитываемую счетчиком независимо от того установился ход корабля или нет. Д«1я того, чтобы показания счетчика и гальвано.метра, зависели только от величины Д /о, в схему введена компенсация постоянной слагающей /о обычным способом с добавочной батареей Б/С или любым иным образом. Тогда показания гальванометра будут функцией скорости в данный момент времени, а показания счетчика - функцией всего протекшего электричества, являющегося в свою очередь функцией всего пройденного ко, раблем пути.
Предмет изобретения
1.Электрический лаг, отличающийся применением конденсаторного микрофона, расположенного за бортом корабля так, чтобы по изменению емкости, происходящей вследствие изменения давления при движении судна, можно было судить о скорости судна.
2.Форма выполнения лага по п. 1, отличающаяся тем, что микрофон включен в цепь сетки детекторной лампы, связанной с генератором, с той целью, чтобы при изменении емкости микрофона менялась постоянная составляющая анодного тока детекторной лампы, проходящая через гальванометр н счетчик.
MHf4li)ii|b
Фи.г.1
Фиг 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лаг | 1935 |
|
SU47846A1 |
Усилительное устройство для конденсаторного микрофона | 1928 |
|
SU27958A1 |
Электрический сейсмограф | 1932 |
|
SU30459A1 |
Устройство для измерения скорости движения | 1932 |
|
SU31688A1 |
Конденсаторный микрофон | 1925 |
|
SU6704A1 |
Способ и устройство для измерения скорости распространения звука в твердых телах | 1932 |
|
SU33710A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ОБЪЕКТИВНОГО СРАВНЕНИЯ ЧАСТОТ | 1938 |
|
SU54872A1 |
Прибор для определения под водою направления, в котором находится источник звука | 1917 |
|
SU2454A1 |
Способ регистрации и измерения разности фаз двух колебаний | 1935 |
|
SU43685A1 |
Способ модуляции амплитуды высокочастотного тока лампового генератора | 1929 |
|
SU13755A1 |
Авторы
Даты
1975-07-25—Публикация
1932-11-27—Подача