(54) РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2005 |
|
RU2283449C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2004 |
|
RU2277197C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2004 |
|
RU2280207C1 |
Предохранительный клапан | 1980 |
|
SU1048222A1 |
СКВАЖИННАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА | 2000 |
|
RU2171920C1 |
Клапан | 1990 |
|
SU1766278A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТУПЕНЧАТОГО ЦЕМЕНТИРОВАНИЯ ОБСАДНЫХ КОЛОНН | 2015 |
|
RU2584428C1 |
УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1992 |
|
RU2042812C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2313715C2 |
КЛАПАН УПРАВЛЯЕМЫЙ | 2011 |
|
RU2461757C1 |
I
Изобретение .относится к теплоэнергетике и может быть использовано в средствах управления турбомашинами.
Наиболее близким к предлагаемому является регулирующий клапан для паровой турбины, содержащий корпус со ступенчатой расточкой под седло, имеющее посадочный бурт, взаимодействующую с седлом чашку и кольцевую «амеру пониженного давления. Расход рабочей среды изменяется при перемещении чащки относительно седла |1).
Недостатком известного клапана является пониженная его надежность из-за возможности смещений седла относительно корпуса.
Цель изобретения - повышение надежности путем предотвращения смещений седла относительно корпуса.
Поставленная цель достигается тем, что камера пониженного давления размещена между посадочным буртом седла и уступом расточки.
На фиг. I изображен клапан, общий вид; на фиг. 2 - вариант соединения камеры между посадочным буртом седла клапана усту пом расточки с источником пониженного давления с помощью отверстия; на фиг. 3-
то же, с помощью отверстия и соединительной трубы.
Клапан содержит запрессованное в ступенчатой расточке корпуса 1 2, имеющее посадочный бурт 3 диаметром D. Корпус 1 имеет входной патрубок 4 и вь1ходной патрубок 5. Над седлом 2 расположеиа чашка 6 клапана. В корпусе 1 под буртом седла 2 выполнена кольцевая камера 7 с внутренним диаметром D« . Камера 7 соединена через отверстия 8 с наружной поверхностью 2, расположенной ниже посадочного диамет10ра DO (фиг. 1) или с помощью отверстий 8 с наружной поверхностью седла 2, лежащей выше посадочного диаметра Dp (фиг. 2), или с помощью тех же отверстий 8 и соединительной трубы 9 с полостью, где давле15 ние пара ниже, чем во входном патрубке 4 (фиг. 3), например, с полостью вакуумного отсоса протечек из уплотнений.
Клапаи работает следующим образом.
При открытии клапана чашка 6 поднимается над седлом 2, поток рабочей среды, например пара, перетекает из входного па20трубка 4 через канал, образованный седлом 2 и чашкой 6, в выходной патрубок 5. При прохождении потока через кольцевой канал
Между чашкой 6 и седлом 2 на соответствующем участке поверхности седла устанавливается давление пара более низкое, чем во входном патрубке 4. Это дав ленне частично восстанавливается по длине седла в направлении к выходу патрубка 5Распределение величины давления по поверхности седла при этом таково, что равнодействующая сил давления, отнесенная к поперечному сечению седла с диаметрами Рк и Ц, направлена вверх против движения потока рабочей среды.
Перепад давления между давлением рабочей среды во входном патрубке 4 и давлением в камере создает силу, определяемую величиной этого перепада и кольцевой площадью бурта 3 седла 2 с диаметрами D н DK, , которая направлена вниз в направлении движения потока рабочей среды. За счет величины давления в камере 7 н выбора диаметров седла D и Д величина силы, обусловленная перепадом давления на бу(пе 3 седла 2, обеспечивается большей, чем величина равнодействующей сил давления, действующих на седло 2. Седло прижимается к корпусу I клапана, в результате чего исключается смещение седла в месте его посадки.
Таким образом, предлагаемая конструкция клапана позволяет исключить возможность выпрессовки седла из корпуса, тем самым обеспечивает исключение износа сопряженных поверхностей седла н Корпуса, что повышает надежность клапана.
Формула изобретения
Регулирующий клапаи, преимущественно для. паровой турбины, содержащнй корпус со ступенчатой расточкой под седло, имеющее посадочный бурт, взаимодействующую с седлом чашку и кольцевую камеру пониженного давления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения смещений седла относительно корпуса, камера пониженного давления размещена между посадочным буртом седла и уступом расточки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР № 647453, кл. FOJ D 17/14; 1977.
Авторы
Даты
1981-10-30—Публикация
1979-01-02—Подача