1
Изобретение относится к системам зачсигания и может быть использовано для розжига топлива в реактивных двигателях управления .
Известны системы зажигания/содержащие пьезоэлементы, электрически соединенные с соответствующими свечами зажигания, и механизмы для их нагружения l и 2..
Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является система зажигания, которая содержит пьезоэлементы, заключенные в общий блок, расположенный в верхней части металлического корпуса. В нижней части корпуса расположен вал с профилированными кулачками, каждый из которых установлен под соответствующим пьезоэлементом, имеющим электрическую связь с соответствующей свечой за кигания 3.
Известные системы имеют общий недостаток: реактивные двигатели управления имеют малые габариты, поэтому применение указанной системы зажигания для запуска двигателя управления затруднительно, так как в головке камеры сгорания невозможно установить все свечи зажигания, содержащиеся в ycTpoJicTBe. Установка
же одной свечи зажигания приведет к снижению частоты искрообразования в камере сгорания, что вызовет значительное снижение быстродействия реактивного двигателя управления. Чтобы не допустить этого, потребуется увеличение оборотов приводного вала. Поэтому применение известной пьезоэлектрической системы зажига10ния для запуска реактивных двигателей управления невозможно.
Цель изобретения - расширение области применения п езоэлектрической системы зажигания.
15
Указанная цель достигается тем, что в пьезоэлектрической системе зажигания для реактивных двигателей управления, содержащей пьезоэлементы, профилированные кулачки, эксцентрич20но установленные на приводном валу, все пьезоэлектрические элементы подсоединены параллельно к одной свече зажигания.
25
Применение одной свечи эажигания обеспечивает необходимое быстродействие реактивного двигателя управления с одновременным снижением массы и габаритов пьезоэлектрической системы зажигания. На чертеже представлена схема пьеэоэлектричевкой системы зажигания Система содержит пьеэоэлементы 1, профилирова-нные кулачки 2, эксцент|рично установленные на приводном валу 3, свечу 4 зажигания двигателя управления (не показан). Свеча 4 зажигания электрически соединена со всеми пьезоэлементами 1. Устройство работает следующим образом. Вращение приводного вала 3 приводит во вращение профилированные кула:чки 2, которые попеременно нагружают пьезоэлементы 2, что обеспечивает появление импульсов высокого напряжения, а следовательно, искрообразования на свече зажигания повышенной частоты и необходимое быстродействие реактивного двигателя управ ления (розжиг топлива с допустимой задержкой воспламенения) с одновременным снижением массы пьезоэлектрической системы зажигания при неизменном числе оборотов приводного вала. Предлагаемая система зажигания,та КИМ образом, позволяет расширить область применения пьезоэлектрическо системы зажигания. Это достигается за счет использования для розжига топливных компонентов в реактивных двигателях управления. В то же время применение известных систем зажигания для реализации указанной цели невозможно. : -J Формула изобретения Пьезоэлектрическая система зажигания для реактивных двигателей управления, содержащая пьезоэлектрические элементы, профилированные кулачки, эксцентрично установленные на приводном валу, отличающаяся тем, что, с целью расширения области применения пьезоэлектрической системы зажигания, все пьезоэлементы подсоединены параллельно к одной свече зажигания. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 663877, кл. F 02 Р 3/12, опублик. 1978. 2.Авторское свидетельство СССР № 648748-, кл. F 02 Р 3/12, опублик 1978. , 3. Патент Франции № 2341753, кл. F 02 Р 3/12, опублик. 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2384729C2 |
Пьезоэлектрический генератор конденсаторной системы зажигания | 1980 |
|
SU907290A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЕМКОСТНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2006 |
|
RU2338080C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЕМКОСТНОГО АГРЕГАТА ЗАЖИГАНИЯ С ИНДУКЦИОННОЙ КАТУШКОЙ В СОСТАВЕ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ | 2015 |
|
RU2628224C2 |
Пьезоэлектрический генератор для конденсаторной системы зажигания | 1981 |
|
SU992792A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЕМКОСТНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2011 |
|
RU2463523C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЕМКОСТНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ | 2021 |
|
RU2767663C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЕМКОСТНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2014 |
|
RU2558751C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ЕМКОСТНЫХ СИСТЕМ ЗАЖИГАНИЯ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2021 |
|
RU2767662C1 |
Пьезоэлектрическая система зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU554415A1 |
Авторы
Даты
1981-10-30—Публикация
1980-01-07—Подача