Устройство для подачи воздуха в кабину движущегося механизма Советский патент 1981 года по МПК F24F7/04 

Описание патента на изобретение SU877254A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В КАБИНУ ДВИЙЬТЦЕГОСЯ МЕХАНИЗМА

Похожие патенты SU877254A1

название год авторы номер документа
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 1993
  • Чикин Герман Германович
RU2093704C1
ГАЗОВАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ 1996
  • Мельников А.С.
RU2125178C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН 2016
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2630803C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН 2014
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2576095C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Карунин А.Л.
  • Леоненков В.М.
  • Ерохов В.И.
  • Строганов В.И.
RU2101540C1
ДРЕНАЖНО-УВЛАЖНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 2013
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2533571C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УРОВНЯ ВОДЫ В ЗАКРЫТОЙ ДРЕНАЖНОЙ СЕТИ 2013
  • Биленко Виктор Алексеевич
  • Штучкина Анна Сергеевна
  • Голубенко Михаил Иванович
  • Гаврилина Ольга Петровна
RU2546854C1
МОТОКОМПРЕССОР 1994
  • Мельников Алексей Степанович
RU2086805C1
ДОННЫЙ КЛАПАН (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Ванинский Н.Х.
  • Лисовский Р.З.
  • Мишин А.И.
  • Федорук А.В.
  • Чечуров В.А.
RU2179680C2
Устройство для разрушения монолитных объектов 1983
  • Лобанов Дмитрий Петрович
  • Фонберштейн Ефим Григорьевич
  • Экомасов Сергей Петрович
  • Лебедев Александр Антонович
  • Подмарков Олег Васильевич
SU1093810A1

Иллюстрации к изобретению SU 877 254 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для подачи воздуха в кабину движущегося механизма

Формула изобретения SU 877 254 A1

1

Изобретение относится к вентиляции и служит для подачи, воздуха в кабину движущегося механизма, преимущественно лифта, для нредотвраще- ния задыгщения последнего.

Известно устройство для подачи воздуха в кабину движущегося механизма, содержащее подключенный к источнику избыточного давления трубопровод ,с механическими клапанами и приемный патрубок, взаимодействующий с клапанами и установленный t возможностью перемещения вдоль трубопровода fl .

Недостатк&м данного устройства является низкая герметичность в месте взаимодействия чпатрубка с клапанами, что приводит к большим утечкам воздуха.

Цель изобретения - повышение герметичности.

Поставленная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит установленный в кабине с

возможностью поперечного перемещения корпус, и патрубок установлен в йем также с возможностью относительного поперечного перемещения, снабжен рычажным механизмом и взаимодействует с клапаном посредством последнего.

Устройство может дополнительно содержать баллоны сжатого воздуха, подсоединенные к приемному патрубку

10 и параллельно каждому механическому клапану может быть установлен электропневматический клапан.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 корпус с патрубком; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг, 2; на фиг, 5 - узел I на фиг, 2; на фиг. 6 - схема подсоединения баллонов.

Ю

Устройство для подача воздуха в кабину 1 движущегося механизма содержит подключенный к источнику 2 избыточного давления О омпрессору) трубопровод 3 с механическими клапанами 4 и приемный патрубок 5, взаимодействующий с клапанами 4 и установленный с возможностью перемещени вдоль трубопровода 3. В кабине 1 установлен с возможностью поперечного перемещения корпус 6, и патрубок 5 установлен в нем также с возможностью относительного поперечного перемещения, снабжен рычажным механизмом. В кабине -1 установлены баллоны 7сжатого воздуха, подсоединенные к приемному патрубку 5, и параллельно каждому механическому клапану 4 установлен электропневматический кла пан 8. Корпус 6 перемещается относительно кабины 1 с помощью пружин 9, для возврата корпуса служит рычаг 10 а различные положения корпуса 6 фикеируются с помощью электромагнитного фиксатора 1I, имеющего ручку 12. Приемный патрубок 5 устанавливается в корпусе 6 с помощью башмаков 13, входящих в стаканы 14, где имеются пружины 15, причем стаканы 14 жестко закреплены на корпусе 6. Рычажный механизм выполнен в виде двух вильчатых рычагов 16 и 17, причем рычаг 16 через тягу 18 соединен с кулачком 19, который при перемещении кабины 1 контактирует с двухскатной бобышкой 20, установленной вдоль трубопровода 3, а рычаг 17 через тягу 21 соединен с рулеткой 22, причем тяга 21 снабжена пружиной 23. Кроме того, рычаги 16 и 17 снабжены шаровыми наконечниками 24 и 25, передающими усилия на шкворень 26, который крепится на патрубке 5. Патрубок 5 имеет фланец 27 с выступами 28 р 29, которые могут входить зацепление с подпружиненными треугол ными зубьями 30 и 31, установленными также вдоль трубопровода 3. Клапан 4 содержит запорный орган 32, который имеет окйа 33 и 34, а также толкатели 35 и 36, и подпружинен пружинами 37 и 38, которые прижимают орган 32 к седлу 39 клапана 4 Электропнеаматический клапан 8 содер жит запорный орган 40, которьй с помощью канала 41 связан с трубопроводом 3, а каналом 42 с помощью седла 39 клапана 4, также связан с трубопро водомГЗ Электромагнитный фиксатор 11 и электропневматический клапан 8через цепь питания связаны с пульТЕ1М 43, который снабжен датчиком 44 задьмления. Баллоны 7, установленные в кабине 1, снабжены понижающим редуктором 45, краном 46 и раздаточным устройством в виде системы трубопроводов 47 П-образной формы с форсункой для выхода воздуха (не показана). Устройство работает следующим образом. При появлении дыма открывается кран 46 и воздух из баллонов 7 поступает в систему трубопроводов 47, создавая тем самым избыточное давление в кабине 1, что препятствует поступлению в нее дыма. Дпя пополнения баллонов 7 сжатым воздухом по команде с пульта 43 фиксатор 11 отпирает корпус 6, который выдвигается за пределы кабины 1, двигающейся относительно трубопровода 3. При этом кулачок 19 накатьтается на один из скатов бобышки 20 и при дальнейшем перемещении через тягу 18 передает усилия на рычаг 16, который начинает вьщвигать патрубок 5 из корпуса 6. При этом выдвижении один из выступов, например 29, ложится на горизонтальную плоскость зуба 30 (другой выступ 28, скользя по наклонной плоскости зуба 31, утапливает его). При дальнейшем движении кабины I за счет накатыва- . ния кулачка 19 на бобьщ1ку 20 происходит прижатие фланца 27 патрубка 5 к седлу 39 клапана 4, т,е. имеется поперечное движение патрубка 5 относительно кабины 1 и корпуса 6, Одновременно выступЫ 28 и 29 воздействуют на толкатели 35 и 36, которые отжимают запорный орган 32 от седла 39, открывая тем самым путь воздуху из трубопровода 3 через окна 33 и 34 в приемный патрубок 5 и оттуда в баллоны 7, . При этом патрубок 5 какое-то время имеет нулевую скорость продольного перемещения относительно клапана 4, несмотря на перемещения кабины 1 и корпуса 6, так как происходит деформация пружин 15, При дальнейшем движении кабины Т кулачок 19 сходит с бобышки 20 и патрубок 5отходит от клапана 4, а орган 32 садится на седло 39, перекрьшая путь воздуху. При дальнейшем движении кабины при встрече со следующим клапаном цикл повторяется, пока корпус 6с помощью: рнчага I О- не будет убран в кабину 1 и не зафиксирован в этом положении фиксатором 11.

Взаимодействие патрубка 5 с клапаном 4 можно осуществлять из кабины 1 .с помощью рукоятки 12. Одновременно воздух може- идти через эдектропневматический клапан 8 при этом запорный орган 40 открывает канал . 41, и через него и через канал 42 в полость седла 39 клапана 4, а оттуда - в баллоны 7.

Применение предлагаемого устройства позволяет подавать воздух в кабины движущихся механизмов и. за счет высокой герметичности до минимума свести непроизводительные потери, воздуха..

Формула изобретения

1. Устройство для подачи воздзгха в кабину движущегося механизма, преимущественно хгафта, содержащее подключенный к источнику избыточного давления трубопровод с механическими клапанами и приемный патрубок, взаинодействзпсп йй с клапанами и установленный с возможность;о -перемещения вдоль трубопровода, отличающеес я тем, что; с целью повышения герметичности : оно дополнительно содержит установленный, в кабине с возможностью поперечного перемещения корпус и патрубок установлен в нем также с возможностью относительного поперечного перемещения, рычажным механизмом и взаимодействует с клапаном посредством последнего.2.Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что оно дополнительно содержит баллоны сжатого воздуха, подсоединенные к приемному патрубку.3.Устройство по п. 1, о т л и ч ающее с я тем, что параллель- но каждому механическому клапану установлен электропневматический клапан.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 362177, кл. F 24 F 7У04, 1973.

.

{ГФиг.1

S

Г

л л Л

SU 877 254 A1

Авторы

Обыдов Владимир Павлович

Симцис Игорь Моисеевич

Даты

1981-10-30Публикация

1979-08-02Подача