Устройство для управления многофазным асинхронным электродвигателем (его варианты) Советский патент 1981 года по МПК H02P7/36 

Описание патента на изобретение SU877767A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОФАЗНЫМ

АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ

(ЕГО ВАРИАНТЫ) , ,I Изобретение относится кэлектротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления с трехпознционным регулятором в электроприводе перемен ного тока. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности к достигаембму результату является устройство для управления многофазным асинхронным электродвигателем при питании его от однофазной сети, две фазы статорной обмотки которого (соединены последовательно через два фазо сдвигающих конденсатора, содержащее цепь обратной связи по скольжению, состоящую из тахогенератора, блока задания и блока сравнения, выход которого соединен со Входом тнристориого коммутирующего элемента . Однако известное устройство не может обеспечить требуемые динамические характеристики из-за влияния неуравновешеиности регулирующего органа. Цель изобретения - улучщение динамических характеристик. Указанная цель достигается тем, что в устройство для управления .многофазным асинхронным электродвигателем введен второй фазосдвигающий конденсатор, соединенный последовательно с первым, а тиристорный коммутнрук)щий элемент включен между общей точкой фазосдвигающих конденсаторов и общей точкой соединения по крайней мере двух фаз статорной обмотки. Кроме того указанная цель может дости-; гаться и тем, что в известном устройстве для управления многофазным асинхронным электродвигателем тнристорный коммутирующий элемент включен между общей точкой фазосдвигающих конденсаторов и свободным выводом третьей фазы статорной обмотки. На фиг. 1 приведена схема устройства для двухфазного исполнительного конденсаторного асинхронного двигателя; на фиг. 2 и 3 -схемы устройства для трехфазного исполнительного конденсаторного асинхронного двигателя. Обмотки 1 и 2, статора двигателя и два фазосдвигающих конденсатора 3 и 4 соединены треугольником и подключены к зажиму 5 сети через коммутирующие элементы 6 и 7 с выводными зажимами 8-10, например

тиристорные. При этом между общей точкой соединения обмоток 1 и 2 статора и секций фазосдвигающего конденсатора 3, 4 включен коммутирующий элемент И.

Обратная связь по скольжению содержит тахогенератор 12, установленный на одном валу с двигателем, блок 13 сравнения и блок 14 задания.

Устройство содержит также диоды 15 и 16, резистор 17 и тормозной электромагнит 18.

Устройство работает следующим образом.

При подаче управляющего сигнала с импульсного регулятора на зажимы 8 и 9 устройства включается коммутирующий элемент 6. При этом обмотка 1 двигателя будет подключена к сети непосредственно, а обмотка 2 - через последовательно соединенные конденсаторы 3, 4. Одновременно через диод 15 и резистор 17 к обмотке тормозного электромагнита 18 будет приложено выпрямленное напряжение, что вызовет его срабатывание и двигатель начнет вращаться в одном направлении. Тахогенератор 12 вырабатывает напряжение в зависимости от скорости развиваемой двигателем. Напряжение UIT тахогеиератора сравнивается на устройстве 13 сравнения с напряжением блЬка 14 задания Uj, которое устанавливается со: агветствующим номинальной скорости приводного двигателя. Если Uyr больще, чем изад, то происходит соответствующее уменьщение угла открытия i6 тиристоров коммутирующего элемента 11 и тем самым уменьшается напряжение и ток через последовательно включенные конденсатор 4 и обмотки 2, благодаря чему уменьшается момент, развиваемый двигателем. В противном случае, т.е., при LVr Ujaa, происходит увеличение урла открытия о тиристоров коммутирующего элемента 11. Т.аким образом можно достичь регулирования момента и, соответственно, скорости развиваемых приводным двигатёлем. ,

При наличии сигнала на зажимах 9 и 10 включается коммутирующий элемент 7, напряжение сети будет- приложено к обмотке 2 непосредственно, к обмотке 1 через последовательно соединенные конденсйторы 3 и 4 и к обмотке тормозного электромагнита 18 через диод 16 и резистор 17. В данном случае двигатель начнет вращаться в противоположном направлении. Работа коммутирующего элемента 11 происходит так же, как было описано. .

При использовании трехфазных асинхронных двигателей в однофазном режиме коммутирующий элемент 11 включается между обшей точкой соедииения секций фазосдвигающего конденсатора и общей (нулевой) точкой соединения обмоток двигателя (фиг. 2).

Для случая использования трехфазиых асинхронных двигателей в однофазном режиме возможен другой вариант включения коммутирующего элемента 11 (фиг. 3). Как видно из фиг. 3,.коммутирующий элемент 11 включается между общей точкой соединения секций фазосдвигающего конденсатора и одним из зажимов сети, куда подключена обмотка 19 двигателя, несоединенная с конденсатором, и обмотка электромагнитного тормоза 18.

Формула изобретения

1.Устройство для управления многофазным асинхронным электродвигателем при пи; танин его от однофазной сети, две фазы ста торной обмотки которого соединены последовательно через фазосдвигающий конденсатор, содержащее цепь обратной связи по скольжению, состоящую из тахогенератора, :блока задания и блока сравнения, выход которого соединен со входом тирнсторного коммутирующего элемента, отличающееся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик, введен второй фазосдвигающий конденсатор, соединенный последовательно с первым, а указанный тиристорный коммутирующий элемент включен между общей точкой фазосдвигающих конденсаторов и общей точкой соедииения по крайней мере двух фаз статорной обмотки.

2.Устройство для управления многофазным асинхронным электродвигателем при пи-таиии его от однофазной сети, две фазы статорной обмотки которого соединены последовательно через фазосдвигающий конденсатор, содержащее цепь обратной связи по скольжению, состоящую из тахогенератора, (лока задания и блока сравнения, выход которого соединен со входом тиристориого коммутирующего элемента, отличающееся тем, что, с целью улучщения динамических характеристик, введен второй фазосдвигающий конденсатор, соединенный последова-, тельно с первым, а указанный тиристорный коммутирующий элемент включен между общей точкой фазЬсдвигающих конденсаторов и свободным -выводом третьей фазь статорной обмотки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 520683, кл. .Н 02 Р 7/36, 1973.

Ля . регулятора Фиг.1

Похожие патенты SU877767A1

название год авторы номер документа
Тиристорный преобразователь постоянного тока в переменный 1979
  • Петренко Владимир Федорович
  • Яцук Владимир Григорьевич
  • Гром Юрий Иванович
  • Талов Владислав Васильевич
  • Ватуля Николай Григорьевич
  • Саенко Виктор Митрофанович
  • Сучилин Михаил Иванович
SU868954A1
АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С ФАЗНЫМ РОТОРОМ 2008
  • Усынин Юрий Семенович
  • Валов Артем Владимирович
  • Чупин Сергей Анатольевич
RU2371831C1
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1991
  • Матвеев Анатолий Васильевич
RU2007837C1
Асинхронный электропривод 1986
  • Семченко Алексей Андреевич
  • Улащик Николай Михайлович
  • Фираго Бронислав Иосифович
  • Богачев Геннадий Иванович
SU1436262A1
АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С ФАЗНЫМ РОТОРОМ 2009
  • Усынин Юрий Семенович
  • Валов Артем Владимирович
  • Козина Татьяна Андреевна
  • Григорьев Максим Анатольевич
  • Виноградов Константин Михайлович
  • Горожанкин Алексей Николаевич
  • Шишков Александр Николаевич
  • Бычков Антон Евгеньевич
RU2408973C1
АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С ФАЗНЫМ РОТОРОМ 2007
  • Усынин Юрий Семенович
  • Валов Артем Владимирович
  • Чупин Сергей Анатольевич
RU2337466C1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 2015
  • Сувалко Владимир Юльянович
RU2619925C1
Устройство для управления однофазным асинхронным двигателем 1976
  • Коломойцев Константин Валентинович
SU731537A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ 1991
  • Бурак К.Ю.
  • Горбатенко В.И.
  • Лебедева Н.П.
RU2056699C1
Частотно-управляемый электропривод 1980
  • Фокин Виталий Александрович
SU921019A1

Иллюстрации к изобретению SU 877 767 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для управления многофазным асинхронным электродвигателем (его варианты)

Формула изобретения SU 877 767 A1

От гяреяпо9. i tgnamopa Фyв.t

SU 877 767 A1

Авторы

Муминджанов Анварджан Фузаилович

Даты

1981-10-30Публикация

1978-09-28Подача