(54)
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА
Изобретение предназначено для перекрытия потоков жидкости в трубопроводах при подземной добыче угля гидрав-, лическим способом и может быть использовано в водоснабжении, химической и нефтедобывающей промьшшенности.
Известна шиберная задвижка с гидравлическим приводом запорного органа, сЬдержащая корпус ,сварной конструкции с малой массой, разгруженный- привод управления запорным органом, а форма исполнения самой шиберной заслонки обеспечивает вынос кавитации рабочей 51СИДКОСТИ, возникающей в процессе открытия /закрытия/ задвижки за границу запорного органа.
Цель изобретения - повышение надежности задвижки.
Это достигается тем, что в предла1аемой шиберной задвижке с антикавитаиионным запорным органом и гидроразгруякой внутри -сварного корпуса в верхней части продольной трубы выполнено окно, на нижнем торце шибера выполнен коноидальный скос по форме струи и иыстум, применен гидродомкрат в сочечнии С не)1,1днижн1:1м шпинделем, питашкч
которого предусмотрено раоочим потоком |через кран управления.
Такое выполнение корпуса позволяет изготовить его из труб диаметром равным диаметру основного трубопровода, тем самым снизить до, минимума его массу, производить замену уплотнительных седел, не вынимая корпуса задвижки из трубопровода, закрепить эластичное уплотнительное кольцо между корпусом и седлом. Такая конфигурация шибера,поз-воляет вынести кавитацию за пределы запорного органа, исключить эжекторное действие обтекаемой шибер струи на эластичное уплотнительное кольцо и максимально выравнять давление по его параметру, а также удерживать уплотни тельное кольцо от перемещения. Применение комбинированного привода позволяет о.существить открытие и закрытие :задвикки посредством использования энергии потока и враще шем штурвала с минимальным усилением.
На фиг. 1 схематично изображена шиберная задвижка; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Задвижка состоит из корпуса 1, двух плавающих седел 2 с эластичным уплотнительным кольцам 3, шибера 4, привода 5, состоящего из гидравлического домкрата с полым поршнем 6 и штоком 7, гайки 8, невьщвижного шпинделя 9, крана управления 10, и трубопровода 11 для подвода в домкрат рабочей жидкости из напорной части рабочего трубопровод
Сварной корпусзадвижки, выполнены в виде тройника из труб диаметром равным диаметру трубопровода, имеет присоединительные фланцы 12 для установки его в трубопровод и крепления верхней крьш1ки 13. В проходной трубе корпуса имеются ограничительные выступы 14, выполненные.за одно с ней для закрепления плавающих -седел и проточка 15 для установки седел Я; Отграничения перемещения шибера 7. . .
В верхней части проходной трубы выполнено окно 16 для извлечения и установки уплотнительных седел без демонтажа корпуса задвижки из трубопровода и для размещения шибера. Для обеспечения заданного направления движения шибера в верхнем патрубке корпуса установлены направляющие 17. Шибер выполнен плоским с коноидальным скосом 18, глубина которого составляет половину ширины плавающего седла, в нижней части для выноса кавитации и выравнивания давления по периметру эластичного кольца , с выступом 19 для удержания входного седла от перемещения при открытом шибере, с гнездом Т-образного сечения для соединения со штоком домкрата.
Разгрузочный домкрат закреплен в крьш1ке корпуса задвизхки.
В верхней части домкрата-.установлен подшипниковый узел, Диксирующий невыдвижной шпиндель 9 со штурвалом 20. Для питания домкрата рабочей жидкостью на корпусе установлен кран управления 10 с трубрпроводами. При открытии или закрытии задвижки переключается кран управления в соответствующее положение
Ги рабочая жидкость по подводному трубопроводу поступает в домкрат /при от;Крытии - подпоршень, а при закрытии |на поршень/ и создает усилие, равное сопротивлению перемещения шибера. При вращении ручного штурвала и шпинделя перемещается по шпинделю гайка с поршнем, штоком и шибером. При сходе в :уплотнительной поверхности седла обра|зуется щель и появляется струя, имеющая минимальное сечение на сходе с за|порного органа за . счет ее формирова;ния между коноидальным скосом и плаваю|щим входным и выходным седлом и мини;мальное внутривлоевое давление, приводящее к возникновению отрывных полостей ;и кавитации за запорным органом. По мере увеличения щели и снижения разности ;давления до и за запорным органом пропорционально изменяется перепад в корпусе задвижки за запорным органом. При закрытии наблюдается обратная картина. При. достиже1ши шибера границы седла перекрывается сечение и обеспечивается уплотнение металла по металлу, а при достижении шибера эластичного кольца происходит его деформация за счет .силы прижатия от рабочего давления на шибер и тем самым обеспечивается герметизация запорного органа.
Формула изобретения
Шиберная задвижка, в корпусе которой размещен шибер, соединенный с приводом, и седло плавающего типа, отличающаяся тем, чтс с целью повышения надежности устройства шибер снабжён выступом, а со стороны входа рабочей среды на нем выполнен скос, глубина которого составляет половину ширины седла с плавным уменьшением ее по высоте до нуля к центральной части. Источники информации, принятые во
внимание при экспертизе 1. Патент Германии № 76855, кл. 47 26/02, опублик. 1894.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАДВИЖКА ШИБЕРНО-ШТУЦЕРНАЯ | 2004 |
|
RU2259465C1 |
ИЗНОСОСТОЙКИЙ ЗАПОРНЫЙ УЗЕЛ "ИГР" | 2012 |
|
RU2516758C1 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2003 |
|
RU2240462C1 |
ЗАДВИЖКА ШИБЕРНАЯ | 2010 |
|
RU2467235C2 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2019 |
|
RU2730895C1 |
Сейсмостойкая шиберная задвижка | 2021 |
|
RU2760414C1 |
ЗАПОРНЫЙ УЗЕЛ | 2010 |
|
RU2445538C1 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2014 |
|
RU2578548C1 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2012 |
|
RU2496041C1 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2022 |
|
RU2822725C2 |
Авторы
Даты
1981-11-07—Публикация
1974-07-03—Подача