(54) СПОСОБ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДИЗЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2534640C2 |
Способ эксплуатационного контроля зазора в шатунных подшипниках коленчатого вала при диагностике двигателя внутреннего сгорания автомобилей, транспортных и транспортно-технологических машин | 2020 |
|
RU2739657C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2554383C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2794138C2 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2378631C2 |
Способ безразборного восстановления изношенных металлических поверхностей и состав для его осуществления | 2019 |
|
RU2721242C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН | 2018 |
|
RU2691259C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2336513C2 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2034259C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПОРШНЕВОГО УПЛОТНЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПО ИНДИКАТОРНОЙ ДИАГРАММЕ | 2013 |
|
RU2532825C2 |
Изобретение относится к оценке износа пар трения, в частности технической диагностики цилиндро-поршневой группы дизеля. Известен способ оценки износостой кости в прецизионных парах трения, заключающийся в том, что регистрируют один из критических параметров трения, например момент трения, и по нему оценивают износ пары трения 1 Наиболее близким к изобретению по технической сути и достигаемому эффекту является способ технической диагностики цилиндро-поршневой группы дизеля путем оценки степени износа сопряжения цилиндр-поршень по одному из критических параметров, например радиоактивности 2 Недостатком известных технических решений является невысокая эффективност;ь диагностики. Цель изобретения - повышение эффективности диагностики. Цель достигается за счет того, .что в камере сжатия дизеля создают вакуум и замеряют время выравнивания давления в системе камера сжатия диагностический прибор, являющееся критическим параметром степени износ На фиг.1 представлено устройство для реализации предлагаемого способа технической диагностики дизеля; на фиг.2 - график аависимости времени выравнивания давления от степени износа цилиндро-поршневой группы дизеля. Устройство для реализации способа содержит диагностический прибор, состоящий из сильфона 1 типа ГХ-4АМ-3, тягонапоромера 2 типа ТДМ, крана-манипулятора 3, и гибкие шланги 4 для подключения к штуцеру 5 дизеля 6. Способ реализуется следующим образом. С помощью валоповоротного устройства поршень дизеля на такте сжатия устанавливают в положение верхней мостовой точки, шланг 4 подсоединяют к штуцеру 5, поставленному вместо форсунки, устанавливают кран-манипулятор 3 в положение Закрыто, сжимают сильфов 1 до упора и создают вакуум в камере сжатия дизеля, затем кран 3 устанавливают в положение Замер, при котором подключается тягонапоромер 2. После этого сильфон 1 резко отпускается и замеряется время выравнивания давления в системе камера сжатия - диагностический прибор
по времени хода стрелки тягонапоромера 2 от полученного значения до нуля
На фиг,2 представлены результаты технической диагностики дизеля зависимостью
Ч1сЛ), Ло-tr.
где
,..i,
ff f,
i-Oi -1 - время выравнивания давления (время хода стрелки тягонапоромера 2) при исследовании дизеля, отработавшего соответственно 7 и 500 ч на стенде;
- диаметр рабочей втулки, соответствующей и г
Эффективность .предлагаемого способа диагностики достигается тем, что он позволяет оценить степень износа цилиндро-поршневой группы дизеля по времени выравнивания давления в системе камера сжатия - диагностический прибор и определить сроки проведения профилактических мероприятий.
Формула изобретения
Способ технической диагностики цилиндро-поршневой группы дизеля путем оценки степени износа сопряжения цилиндр-поршень по одному из критических параметров, отличают щ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности диагностики, в камере сжатия дизеля создают вакуум и замеряют время выравнивания давления в системе камера сжатия - диагностический прибор, являющееся критическим параметром степени износа.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1,Лозовский В.Н. Схватывание в прецизионных парах трения. М., Наука, 1972, с.55-58.
Авторы
Даты
1981-11-07—Публикация
1980-02-21—Подача