Изобретение относится к электротехнике и касается электрических машин закрытого исполнения с воздушным охлаждением. В электрической машине с воздушHbtM охлаждением по авт. св. № 653683 содержащей пакетированный магнитопро вод статора с радиальными вентиляциочными каналами и стержневую обмотку, расположенную в пазах магнитопро вода. для повышения эффективности охлаждения путем снижения сопротивления потоку охлаждающего воздуха крайние части пакетов магнитопровода, прилегающие к упомянутым каналам в зоне расположения стержневой обмот ку выполнены со щелевидными полостями, сообщающимися с радиальными вентиляционными каналами l. Однако для электрических машин с согласной системой внутренней вентиляции (в отличие от встречной системы в известной l машине) такое техническое решение не способствует эффективности охлаждения, так как в результате центробежного действия радиальных каналов ротора воздух выкодит из него с большой скоростью к под углом к радиальным каналам статора и не успевает поэтому развер нуться, теряя динамический напор и скорость. Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения путем улучшения входа в щелевидные полости применительно к согласной системе вентиляции. Это достигается тем, чтоВ крайних частях пакетов магнитопровода, содержащих щелевидные полости, зубцы выполнены с меньшей длиной, чем в остальных пакетах магнитопровода, и с образованием в зоне коронок зубцов поперечной полости, соединяющей со стороны ВОЗ.ЦУШНОГО зазора щелевидные полости, выполненные вдоль одних и тех же зубцов. На фиг. 1 изобрсокена предлагаемая электрическая мгииина, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-Л на фиг. 1; на фиг. 3 - щелевые полости (вариант выполнения). Электрическая машина содержит пакетированные магнитопроводы 1 статора и 2 ротора, разделенные радиальными вентиляционными каналами 3. В пазах магнитопровода статора расположена стержневая обмотка 4. Над статором установлен трубчатый теплообменник 5. Ралиально-согласную вентиляцию воздуха внутри машины обеспе- чивают вентиляторы 6 и вентиляционные распорки ргшиальных каналов ротора 7. В зубцовой зоне статора выполнены щелевидные полости В и 9, которые прилегают к стержням обмотки статотэа и выполнены вдоль одних и тех же эуб цов. Полости 8 и 9 соединены между собой со стороны воздушного зазора полостью 10. В месте соединения щелевидных полостей 8 В 9 с полостью 10 они могут иметь радиальное расширение (Фиг. 3). Система охлаждения электрической машины работает следующим образом. Внутренний охлажденный в теплообменн ке воздух вентиляторами подается через ргшиальные каналы ротора в радиальные каналы статора. При этом центробежные силы ротора создают дополнительное ускорение ПОТОКУ, который с большой радиальной и тангенциальной составляющей СКОРОСТИ попад ет в неподвижные ргшиальные каналы статора. Однако в шелевидные полости воздух попадает не сразу, а через соединяющую их со СТОРОНЫ воздушного зазора noJiocTb, в КОТОРОЙ они имеют еще возможность разворота и разделения на две струи. Более плавному изменению направления движения потоков способствует также выполнение шелевидных полостей в месте их соединения расширенными в радиальном направлении. Улучшение входа в шелевидные полости позволяет повысить интенсивность охлаждения электрической машины с воздушным охлаждением ПРИ согласной схеме вентиляции. Формула изобретения 1.Электрическая машина с воздушным охлаждением по авт. св. № 653683, отличающаяся тем. что, с целью повышения эффективности охлаждения при радиально-согласной вен тиляции, в крайних частях пакетов магнитопровода, содержащих щелевидные полости, зубцы выполнены с меньшей длиной, чем в остсшьных пакетах магнитопровода , и с образованием в зоне коронок зубцов поперечной полости, соединяющей со СТОРОНЫ воздушного зазора шелевидные полости,.выполненные вдоль одних и тех же зубцов. 2.Машина по п. 1, отлича ю-о щ а я с я тем, что щелевидные полости имеют в месте их соединения расширение. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 653683, кл. Н 02 К 1/20, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрическая машина с воздушным охлаждением | 1975 |
|
SU653683A1 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2360349C2 |
ИНДУКТОРНЫЙ ГЕНЕРАТОР | 2006 |
|
RU2318289C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ЗАКРЫТОЙ ИНДУКТОРНОЙ МАШИНЫ | 2016 |
|
RU2695320C1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2047257C1 |
Электрическая машина | 1978 |
|
SU736273A1 |
Самотормозящийся сдвоенный аксиальный асинхронный электродвигатель | 2017 |
|
RU2642435C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1970 |
|
SU421091A1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2009 |
|
RU2396667C1 |
ДВУХСЕКЦИОННЫЙ ИНДУКТОРНЫЙ ГЕНЕРАТОР ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2001 |
|
RU2233533C2 |
Авторы
Даты
1981-11-07—Публикация
1980-01-18—Подача