1
Устройство относится к электрооборудованию вагонов метрополитена с тиристорно-импульсным регулированием режимов пуска и торможения тяговых электродвигателей.
Известно устройство для регулирования напряжения на тяговом электродвигателе, содержащее входной дроссельно-конденсаторный фильтр и тиристорный регулятор с блоком его управления, подключенный к контактной сети через две пары токосъемника и трансформаторы тока ll.
Недостатками известного устройства являются использование сложных узлов и неустойчивая работа при кратковременных отскоках токосъемников от контактного рельса при движении вагона, что снижает надежность устройства.
Цель изобретения - повышение надежности системы импульсного регулирования тяговых электродвигателей при проезде токоразделов.
Цель достигается тем, что устройст во снабжено выпрямителем, элементом выдержки времени, ограничительным элементом и переменным резистором, соединенным своими выводами с встречло включенными вторичными обмотками
трансформаторов тока, первичные обмотки которых включены между входным дроссельно-конденсаторным фильтром и токосъемниками, при этом выводы переменного резистора соединены через выпрямитель, ограничительный элемент и элемент выдержки времени с блоком управления тиристорным регулятором.
10
Схема предлагаемого устройства показана на чертеже.
Силовая цепь тягового электродвигателя 1, содержащая тиристорный регулятор 2 и входной фильтр 3-4, под15ключена через токосъемники 5 и 6 к контактному рельсу 7. Первичные обмотки 8 и 9 трансформаторов тока включены между входным, фильтром и токосъемниками. Вторичные обмотки 10 и
20 11 трансформаторов тока подключены через переменный резистор 12, выпрямительный мост 13, ограничивающий элемент, выполненный на стабилитроне 14, и элемент 15 выдержки времени
25 к блоку 16 тиристорным регулятором 2.
Устройство работает следукмдим образом.
В напряжении контактной сети всегда присутствует переменная составляю30щая с частотой 300 Гц. Уровень этой
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АСИНХРОННЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА | 2004 |
|
RU2299512C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА | 2002 |
|
RU2216457C2 |
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ | 2014 |
|
RU2575545C1 |
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ | 2015 |
|
RU2583819C1 |
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ | 2015 |
|
RU2592037C1 |
Устройство для импульсного регулирования скорости электроподвижного состава | 1985 |
|
SU1390080A1 |
Электропоезд высокоскоростной, энергосберегающий, экологически чистый и безопасный для людей | 2016 |
|
RU2647208C2 |
Электропоезд высокоскоростной, энергосберегающий, экологически чистый и безопасный для людей | 2016 |
|
RU2646683C1 |
Устройство для защиты тяговых электродвигателей | 1975 |
|
SU527792A2 |
Преобразовательная система электроснабжения собственных нужд электровоза | 2016 |
|
RU2612064C1 |
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1979-09-17—Подача