1
Изобретение относится к электромйшиностроению и может быть использованс в электрических машинах с постоянными магнитами как с внешним, так и с внутренним индукторам.
Известен статор электрической машины, содержащий залитый реактивной пластмассой магнитопровод, состоящий вэ чередующихся между собой магнитов и шихтованных полюсов.со сквозными аксиальными пазами, нажимные колыш и шпильки, стягивающие полюса l1 .
Однако в этой конструкции между магнитами и полюсами остаются технологические зазоры, что увеличивает коэффициент рассеиваний магнитного потока, умекыпая его полезную часть, и от риоательно сказывается на КПД машины.
Цель изобретения - повышение КПД путем обеспечения плотного прилегания магнитов к полюсам.
Указанная цель достигается теК«, что в статоре электрической машины, содержашем немагнитную оболочку, магнитопровод, состоящий из чередующихся меж ду собой магнитов и шихтованных полюсов со сквозными аксиальными пазами нажимные коошпа и шпильки, ст5ггиван щие полюса, пазы полюсов имеют форму, суживанмиуюся к наружной поверх |остя, например клиновидную а шпильки выполнены с радиальными резьбовыми отверстиями и с помощью болтов, про10ходящих через отверстия в оболочке, подТ5шуты в суженную часть паза.
С обесйечения жесткости конструкции немагнитная оболочка состоит из двух частей, вход5шшх между co6oii в
5 замковое зацепление, и выполнена за одно целое с нажимными кольцами.
Кроме того, в торцах шпилек могут быть выполнены резьбовые отверстия
X . для крепления подшипниковых щитов.
На фиг. 1 представлен статор электрической машины, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез. Магнитопровод содержит чередующиеся между собой шгостованныё полюса 1, магниты 2, нажимные кольца З и шпильки 4, стщиваюшие полюса 1. В аксиальч ных пазах клиновидной формы 5 полюсов расположены шпильки 4 с радиальными отверстиями для болтов 6, подтягивающих их,в суженную часть паза 5. Две части немагнитной оболочки 7 выполнены за одно целое с кольцами 3 и входят между собой в замковое зацепление 8. Шпильки 4 заканчиваются резьб 9, Шпильками 4/подтянутыми в суженную часть пазов 5, обеспечено выравнивание поверхности шихтованных полюсов и плотное прилегание их к магнитам 2, что уменьшает технологические зазоры между ними,снижает магнитное сопротивление цепи и повышает основной магнитный поток машины. Это приводит к повышению КПД машины. При подтянутых к оболочке шпильках за счет клиновидной формы пазов создаются дополнительные арочные силы, повьш1аюшие жесткость всей конструкции. Вьшолнение нажимных колец 3 за одно аелое с немагнитной оболочкой 7 позволяет у тить технологию изготовления статора, развить поверхность и завершить KOHCIW руктивное оформление машины. Использование шпилек для крепления подшипниковых щитов дает возможность без дополнительных затрат разгрузить немагнитную оболочку и шихтованные полюса от разрывающих усилий, действ ших со стороны подшипниковых щитов. / . / Формула изобретения 1. Статор электрической машины, одержащий немагнитную оболочку, магитопровод, состоящий из чередующихся ежду собой магнитов и шихтованных олюсов со сквозными аксиальными паами, нажимные кольца и шпильки, стягивающие полюса, отличающийс я тем, что, с целью повьпиения КПД путем обеспечения плотного прилегания магнитов к полюсам, пазы полюсов имеют форму, суживающуюся к наружной поверхности, например, клиновидную, а шпильки выполнены с радиальными резьбовыми отверстиями и с помощью болтов, проходящих через отверстия в оболочке, подтянуты в суженную часть паза. ,2. Статор по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я те.м, что, с целью обеспечения жзесткости конструкции, немагнитная оболочка состоит из двух частей, ВХОДЯЩИХ между собой в замковое зацепление, и выполнена за одно целое с нажимными кольцами. 3, Статор по пп. 1 и 2, о т л и чающийся тем, что в торцах шпилек выполнены резьбовые отверстия для крепления подшипниковых щитов. Источники информации, принятые во внимание При экспертизе 1.Патент США № 3 488 836, кл. 29-596. 1970. 2 //Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ротор электрической машины | 1990 |
|
SU1758785A1 |
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2000 |
|
RU2175162C1 |
Электромагнитный редуктор | 2019 |
|
RU2717820C1 |
СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С МАГНИТНОЙ РЕДУКЦИЕЙ | 2015 |
|
RU2588599C1 |
МАГНИТНЫЙ РЕДУКТОР | 2015 |
|
RU2594018C1 |
Ротор электрической машины | 1983 |
|
SU1098070A1 |
СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С МАГНИТНОЙ РЕДУКЦИЕЙ | 2013 |
|
RU2544835C1 |
СИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С АНИЗОТРОПНОЙ МАГНИТНОЙ ПРОВОДИМОСТЬЮ РОТОРА | 2018 |
|
RU2689319C1 |
СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С МАГНИТНОЙ РЕДУКЦИЕЙ | 2015 |
|
RU2604058C1 |
Синхронный тахогенератор | 1988 |
|
SU1644311A1 |
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1979-07-09—Подача