Погружной маслозаполненный электродвигатель (его варианты) Советский патент 1981 года по МПК H02K5/12 

Описание патента на изобретение SU881940A1

I

Изобретение относится к электромашиностроению, предназначено для привода погружных механизмов и может быть использовано, например, в горно рудной промышленности в качестве привода погружных насосных агрегатов.

Известны погружные маслозаполненные электродвигатели СП.

Недостатком двигателей является плохой отвод тепла от ротора электродвигателя, так как тепловой поток от ротора в основном проходит через цепочку зазор-статор, что вызывает дополнительньй нагрев статора. Перегрев статора отражается на долговечности изоляции обмотки, уменьшая ее в два и более раза.

Известен погружной маслозаполненный электродвигатель, содержащий полый ротор, внутри которого размещен несущий многофазную обмотку статор с установленными в подшипниках верхними и нижними концами 21.

Однако в данном электродвигателе герметизация, осуществляемая верхним и нижним сальниковым уплотнением, недостаточно надежная.

Цель изобретения - повьшение надежности электродвигателя.

Эта цель достигается тем, что погружной маслозаполненный электродвигатель, содержащий полый ротор,

10 внутри которого размещен несущий многофазную обмотку статор с установленными в подшипниках верхними и нижними концами, снабжен кожухом, на боковой поверхности которого вы15полнены окна, а на торце - отверстия, ротор имеет форму колокола, в-верхней глухой части которого выполнено закрытое пробкой осевое отверстие с резьбой и установлен подшж1ник, фик20сирующий верхний конец статора, а в нижней части размещена диафрагма, жестко связывающая ротор и нижний конец статора.

Б norpyiEKCM маслозаполненном электродвигателе герметизация между ротором и статором в нюкней части двигателя может быть достигнута и Следующим образом в нижней части ротора выполнена резьба и установлена резьбовая пробка, соединенная с нижним концом статора шлицевьм соединением (белее предпочтительный вариант так Kai: нредполагает многократное использсвел-ше) .

На фиг, I показан элактродвигателЬр. общт ВИД4 фиг, 2 - узел соединения ротора с осью пробкой при невращаищемся роторе; на фиг о 3 то же., при вращающш- ся роторе.

Погружной электродвигатель состоит из статора 1 , посаж€;нного на сердечник 2j xjorcpa вьтолненного в виде .герметичной капсулы состоящей из глухого стакана 3, i-шеющего в верхней части отверстие с пробкой 4 и пакета железа 5 с короткозамкнутой оболочкой б. Ротор электродвигателя стаканом 3 опирается на упорный подшипник 7 и одконременно центрируется на сер,цечж1ке 2 с помощью радиально упорHbix п:одшипш-шов 8,j 9 а относительно кожула J О доколнительно центрируется подгл и1кшсом скохшжения 1.1 « Сердечник 2.статора электродвигателя опирается через крьппку J, 2 на кожух 10 и закреплен гайкой j3. Кожух JO шмеет окна 14 посредством которых обеспечивается контакт ротора с окружаюш,ей средой (водой). Kpoiye того, сердечник 2 соединен со стаканом 3 диафрагмой 15 за счет чего и образуется герметичная Kan.cy.jsa : В первом варианте диафрагма J3 вьыолнена кз упругого материала, чах1;о -мер резины и приклеена к сердечяшеу 2 и стакану 3, что образует 5ярметкчкое соединение (фиг, j). Во Бтсром варианте диафрагма JO выполнена в в:еде пробки из твердого материала ji навинчена на стакан 3 ротора. На сердечншсе 2 п-робка J5 закреплена с иомогсью шлица J 6 и свободно может перемечаться вдоль сердечника (фиг.2)

Электродвиг-атель работает следующим образом

В npoij,ecce сборки электродвигателя приклеивается (фиг, i), или плотно затягивается (фиг. 2) диафрагма 5. Заливка масла в полость электродвига теля производится сверху по каналу 17 после «его заливочное отверстие -закрьюается 15 обкой 4, Проверив герметичность, двигатель соединяют с псмощью шпилек 18с насосом Сне показан), после чего собранный насосный агрегат опускает в скважину. Подключив электродвиг-атель к сети, производят запуск насоса, При этом ротор начинает вращаться. Диафрагма 15 разрывается от действия крутящего момента, однако масло в полости

электродвигателя остается, поскольку ее удельный вес меньше удельного веса воды и столб масла подпирается столбом воды в скважине.

Во втором варианте (фиг. 2) при

вращении ротора диафрагма 15 свинчивается с ротора и опускается на крышку 2, обеспечивая тем самым безпрепятстаешюе вращение ротора относительно статора, Такш-i образом, подшипш-нси электродвигателя продолжают работать в маслянной ванне, чго благоприятно сказьшается на долговечноети их работы. Если злeктpoдвигaтeJ ь в процессе работы выходит из строя,

то он поднимае гся из скважины. Масло из полости электродвигателя выливается лишь после того, как он поднят над водой, что также исключает попадание зоды в полость электродвигателя. После устранения неисправности в электродвигателе заделывают диафрагму 15, проверяют герметичность соединения и производят монтаж насосного, агрегата вновь. Ротор электродвигателя внешней стороной вращается в большом объеме воды, которая его интенсивно охлаждает, а внутренней - в маслянной ванне, в которой также производится его частичное QX-: лаждение, Выполнеш- е ротора в виде глухой капсулы, а также соединение его со статором диафрагмой позволяет исключить попада.ние абразивных частиц и воды в трущиеся опоры электродвигателя н к обмотке статора, улучшить его охлаждение и тем самым по высить надежность работы электродвигателя в целом. При этом появляется возможность изготовления обмотки электродвигателя из обычного провода, вместо специального провода с влагостойкой изоляциейj например ГГВВП, а также возможность использования щеточного аппарата, например, в двигателях постоянного тока, погруженных в скважину,

Формула изобретения 1 . Погрузкной маслозаполненньй электродвигатель 5 содержащий полый

ротор, внутри которого размещен несущий многофазную обмотку статор с установленными в подшипниках верхними и нижними концами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, электродвигатель снабжен кожухом, на боковой поверхности которого выполнены окна, а на торце - отверстия, ротор имеет форму колокола,в верхней глухой части к торого выполнено закрытое пробкой освое отверстие с резьбой и установлен подтипник,фиксирующий верхний конец статора, а в нижней части размедена диафрагма, жестко связьшающая ротор и нижний конец статора.

2. Погружной маслозаполненный электродвигатель, содержащий полый ротор, внутри которого размещен несущий многофазную обмотку статор с установленными в подшипниках верхними и нижними концами, отличающийся тем, что, с целью повьопения надежности электродвигатель снабжен кожухом, на боковой поверхности которого выполнены окна, а на торцеотверстия, ротор имеет форму колокола в верхней глухой части которого выполнено закрытое пробкой осевое отверстие с резьбой и установлен подшипник, фиксирующий верхний конец стато5)а,а в нижней части ротора вьполиена резьба и установлена резьбовая пробка соединенная с нижним концом статора шлицевым соединением,

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1,Авторское свидетельство СССР № 629597, кл. Н 02 К 5/12, J977.

2,Авторское свидетельство СССР If 120475, кл. Е 2J В 3/JO, 1957.

Похожие патенты SU881940A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОГРУЖНОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ СЕКЦИОННЫЙ 2002
  • Шильман А.Х.
  • Сухорукова Л.А.
  • Зайцева Л.Ф.
  • Каминский С.Б.
  • Трофимов С.Ю.
RU2219372C1
ПОГРУЖНАЯ БЕСШТАНГОВАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА 2019
  • Вдовин Эдуард Юрьевич
  • Локшин Лев Иосифович
RU2701653C1
ПОГРУЖНОЙ ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2014
  • Калий Валерий Алексеевич
  • Савченко Михаил Сергеевич
  • Резниченко Алексей Викторович
  • Скварский Павел Анатольевич
RU2549381C1
КОМПЕНСАТОР ПОГРУЖНОГО ЛИНЕЙНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Калий Валерий Алексеевич
  • Савченко Михаил Сергеевич
  • Резниченко Алексей Викторович
  • Скварский Павел Анатольевич
RU2562906C1
НАСОС ДЛЯ ПОДЪЕМА ЖИДКОСТИ ИЗ СКВАЖИН 1995
  • Говберг Артем Савельевич
RU2095629C1
ПОГРУЖНАЯ БЕСШТАНГОВАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА 2018
  • Вдовин Эдуард Юрьевич
  • Локшин Лев Иосифович
  • Лурье Михаил Адольфович
RU2695163C1
ПОГРУЖНОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬВ il 'i - Ч^Шз ^^.Ubi^sMj.^ 1969
  • Изобретени А. А. Богданов, Б. Г. Карташев, К. В. Лебедев А. А. Чудиновский
SU425267A1
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ПОГРУЖНЫХ ЭЛЕКТРОНАСОСОВ 2011
  • Пимуллин Геннадий Иркабаевич
  • Пимуллина Рамиля Ахатовна
  • Пимуллин Денис Геннадьевич
  • Пимуллин Даниэль Геннадьевич
RU2487273C1
МАЛОГАБАРИТНЫЙ КОЖУХ ДЛЯ УСТРОЙСТВА СНИЖЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ПОГРУЖНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2015
  • Дементьев Ярослав Васильевич
  • Сунгатуллин Рамиль Мухаметвалиевич
  • Вегера Николай Петрович
RU2606191C2
ТЕПЛООБМЕННИК ПОГРУЖНОГО МАСЛОЗАПОЛНЕННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2015
  • Большаков Дмитрий Михайлович
  • Нагиев Али Тельман Оглы
  • Жеребцов Владимир Васильевич
  • Иванов Сергей Васильевич
RU2599580C1

Иллюстрации к изобретению SU 881 940 A1

Реферат патента 1981 года Погружной маслозаполненный электродвигатель (его варианты)

Формула изобретения SU 881 940 A1

2 Macflo 7

L. /

:SJ

Ш

2 /Yflfc/ o

/5

f/7

.J

SU 881 940 A1

Авторы

Кеменов Алексей Васильевич

Даты

1981-11-15Публикация

1977-08-01Подача