1
Изобретение относится к сигнальным устройствам, обеспечивающим безопасность работы подвижных объектов, в частности коксовых машин, и может быть использовано в коксохимической и других отраслях промышленности.
Известно устройство для предотвращения столкновения в движущихся по одной колее подвижных объектов, содержащее два секционированных троллея управления, расположенных друг против друга, и по одному блокировочному реле на каждой из подвижных машин на каждой секции одного трол лея управления 1.
Однако это устройство обладает низкой надежностью контактных устройств и требует дополнительной прокладки троллеев,что усложняет конструкцию устройства.
Наиболее близким по технической, сущности к изобретению является устройство для предотвращения столкновения мостовых кранов, содержащее установленные на каждом кране генератор и приемник, работающие на одной частоте, и блокировочное реле, включенное на выходе приемника 2.
Генератор и приемник в этом устройстве выполнены в виде трансформатора, первичная обмоткакоторого представляет собой передатчик, а вторичная - приемник. Первичная обмотка .трансформатора питается от генератора частотой 700 Гц. Создаваемое магнитное поле замешкается через воэдушное пространство между передат10чиком и приемником. Во вторичной обмотке при этом наводится электродвижущая сила, которая через усилительные устройства вызывает блокировку второго мостового крана.
Однако для известного устройства
15 характерна недостаточная надежность из-за низкой помехоустойчивости.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.
20
Поставленная цель достигается тем, что устройство дополнительно снабжено синхронизатором, соединенным с генератором и приемником и включенным в противофазе, относител 25но синхронизатора на последующей машине.
Кроме того, синхронизатор выполнен в виде трансформатора с двумя
зторичными обмотками, одна из кото30
рых подключена к выпрямительному мосту, соединенному положительным выводом с передатчиком, и приемником, а другая обмотка имеет три вывода, средний из которых подключен к положительному выводу выпрямительного моста, а крайние через стабилитроны подключены к базовым выводам транзисторных ключей, эмиттеры которых соединены с передатчиком и приемником, а коллекторы ключей соединены с отрицательным ВЫВОДОМ выпрямительного моста.
На фиг. 1 представлена структурная схема устройства для предотвращения столкновения трех коксовых машин на фиг. 2 - принципиальная схема устройства; на фиг. 3 - временна диаграмма состояний генераторов и приемников устройства.
Устройство для предотвращения столкновения коксовых машин содержи генераторы 1 высокочастотных колебаний (фиг. 1) и приемники 2 этих колбаний, установленные, например, на трех коксовых машийах 3, 4 и 5, перемещающихся по одной коллее 6. Генераторы. и приемники 2 снабжены соответственно передающими и приемнми антеннами 7 и 8. Работой генераторов и приемников управляют синхронизаторы 9, подключенные к питающей сети 10 токосъемниками 11. На выходе приемников включены блокировочные реле 12.
Синхронизаторы 9 рядом находящихся машин включены отЕ осительно друг друга со сдвигом в 180 эл.град т.е. в противофазе, что обусловливает поочередную работу генераторов и приемников: на одной машине, например 3, генератор работает только в положительный, приемник в отрицательный полупериод напряжения питающей сети, а на соседней машине 4 генератор работает в отрицательный полупериод, а приемник - в положительный и т.д.
Синхронизатор 9 представляет собой трансформатор 13 (фиг. 2) с двумя вторичными обмотками 14 и 15. Обмотка 14 подсоединена к выпрямительному мосту 16 и является источником питания генератора и приемник Обмотка 15 имеет три вывода с( , 6 и С . Средний вывод б соединен с положительным выводом выпрямительного моста 16, а крайние о и с через стабилитроны 17 и 18 подключены.к базовым выводам транзисторных ключей 19 и 20, коллекторы которых соединены с отрицательным выводом выпрямительного моста 16, а эмиттеры с генератором и приемником.
для повышения помехоустойчивости устройства в цепях питания генератора и приемника установлены стабилитроны 17 и 18, пропускающие питающее напряжение на весь полупериод, а- несколько меньше, в зависимости от характеристики стабилитрона (фиг. 3) .
Устройство работает следующим образом.
При нахождении машин 3, 4 и 5 Q на безопасном расстоянии друг от друга (фиг. 1) приемники 2 находятся вне зоны действия генератора 1 и машины могут перемещаться в любом направлении. При сближении машин, j например 3 и 4, приемники 2 воспринимают высокочастотные колебания генераторов 1, причем в положительный полупериод амплитуда питающего напряжения работает генератор машины 3 и приемник машины 4, а в отрицательный полупериод - генератор. машины 4 и приемник машины 3. Блокировочные реле, включенные на выходе приемников 2, срабатывают и подают команды на торможение в механизмы 5 передвижения машин 3 и 4. При сближении машин 4 и 5 устройство работает аналогично.
Технико-экономический эффект от 0 использования предлагаемого изобретения ожидается за счет повышения надежности работы устройства, уменьшения затрат на обслуживание и ремент, повышения безопасности перед5 вижония коксовых машин.
Формула изобретения
1. Устройство для предотвращения столкновения коксовых машин,содержащее установленные на каждой машине генератор, приемник и блокировочное реле, включенное на выходе приемника, отличающееся
тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно дополнительно снабжено синхронизатором, соединенным с генератором и приемником и включенным в противофазе, относительно синхронизатора на последующей машине.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что синхронизатор выполнен в виде трансформатора
5 с двумя втори шыми обмотками, одна из которых подключена к выпрямительному мосту, соединенному положительным выводом с передатчиком и приемником, а другая обмотка имеет три
0 вывода, средний из которых подключен к положительному выводу выпрямительного моста, а крайние через.стабилитроны подключены к базовым выводам транзисторных ключей, эмиттеры которых соединены с передатчиком и приемнйком, а коллекторы ключей соединены с отрицательным выводом выпрямительного моста.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 266813, кл. С 01 В 31/00, 1970.
2.Подъемно-транспортное машиностроение . Экспресс-информация ., ВИНИТИ, 1977, № 21.
n
П
Фмг.З
Авторы
Даты
1981-11-23—Публикация
1979-10-29—Подача