(54) ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКОЕ РЕЛЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коммутационное устройство | 1983 |
|
SU1107186A1 |
Электронно-механическое реле | 1978 |
|
SU785996A1 |
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1990 |
|
RU2012991C1 |
ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ДАТЧИКОМ ШАГОВ | 1994 |
|
RU2085020C1 |
Магнитно-транзисторный ключ | 1981 |
|
SU974583A1 |
Дистанционное переключающее устройство | 1989 |
|
SU1725381A1 |
Электронно-механическое реле | 1978 |
|
SU687598A1 |
Электронный транзисторный ключ | 1987 |
|
SU1422388A1 |
Экстремальный регулятор мощности,потребляемой от источника питания постоянного тока | 1985 |
|
SU1309015A1 |
Коммутационное устройство | 1990 |
|
SU1700629A1 |
Изобретение относится к импудьснЬй технике и может быть использовано в yci ройствах автоматики, телемеханики и . Известно электронно-механическое реле, содержащее транзисторный ключ и электромагнитное реле с двумя обмотками, одна Из которых зашунхирована диодом f 1 Однако устройство не отличается быстродействием. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является электронно-механическое реле, содержащее электро магнитное реле с двумя обмотками, первая из которых первым выводом соединена с первой шиной питания, а вторым выводом через основной транзисторный ключ со второй шиной питания, вторая обмотка первым выводом соединена с первой шиной питания, а вторым - с первым выводо допол1ительного электронного ключа 2 , Устройство не обладает высоким б|рстродействием задержки поаключ 1ия второй обмотки ре;е на время заде|лкки фототранзисторного оптрона, не отличается простотой конструкции. Цель изобретения - упрощение и повышение быстродействия. Для этого в электронно-механическом реле, содержащем электромагнитное реле с двумя обмотками, первая из которых первым выводом соединена с первой шиной питания, а вторым - через основной транзисторный ключ - со второй шиной питания, вторая обмотка первым выводом соединена со второй шиной питания, а.вторым - с первым выводом дополнитеш ного электронного ключа, второй вьшод аополнительногх) электрсжного ключа соединен со вторым выводом первой обмотки электромагнитного pejE, а управЛ5пощий вьгооц допоя1ите;ьного электронного ключа соединен с первой шиной питания. На чертеже представлена принципиальная электрическая схема предложенного устройства. Электронно-механическое реле содержит электрическое реле с первой обмот- 388 кой I и второй обмоткой 2, транзисторный ключ 3, через который первая обмотка I попключена к шинам 4 и 5 источника питания, транзистор 6 дополнительного электронного ключа, контакты электромагнитного реле 7 и ключ 8 включения. Для включения электронно-механического реле на его вход подают управляющее напряжение, например, путем замыкания Ключа 8 включения. При этом замыкается транзисторный ключ 3 и обмотка I электромагнитного реле соединяется с шиной 4. В это время транзистор 6 закрыт, так как до замыкания ключа 8 включения его база соединена с эмиттером через обмотку I электромагнитного реле, а после замь кания ключа 8 включения на его базу подается запирающее напряжение через зам кнутый транзисторный к-Ъоч 3. При размь кании ключа 8 включения транзисторный ключ 3 размыкается и происходит отпуска ние контактов электромагнитного реле 7. В период размыкания транзиторного ключа 3 в обмотке 1 индуктируется ЭДС самоиндукции, при этом ток, вызванный ЭДС, протекает через база-эмиттерный переход транзистора б, открывая его, и обмотКа 2 подключается к шине 4 и выводу обмотки 1, на котором потенциал больше, чем на шине 5 питания Ток, протекающий по обмотке 2, созда ет магнитный поток, направленный противоположно магнитному потоку обмотки 1. В результате магнитный поток обмотки 2 компенсирует магнитный поток обмотки I, что приводит к снижению вели- 9 чины результирующего магнитного потока, что сокращает время отпусканияконтактов электромагнитного реле 7 и, следовательно, повышает быстродействие электршно-механического реле. При этом конструкция предложенного устройства относительно проста. Формул а изобретения Электронно-механическое реле, содержащее электромагнитное реле с двумя обмотками, первая из которых первым выводом соединена с первой шиной питания, а вторым - через основной тран зисторный ключ - со второй шиной питания, вторая обмотка первым выводом соединена со второй шиной питания, а вторым - с первым выводом дополнительноГО Электронного ключа, отличающ е е с я тем, что, с целью упрощения и повышения быстродействия, второй вывод дополнительного электронного ключа соединен со вторым выводом первой обмотки электромагнитного реле, а yпpaвл ющий вывод дополнительного эдактронного ключа соединен с первой шиной питания. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 440791, кл. Н 03 К 17/08, 1970. 2. Автоское свидетельство СССР , Ni 687598, кл. Н 03 К 17/78, 1978 (прототип).
/
Авторы
Даты
1981-11-23—Публикация
1980-03-26—Подача