Изобретвние относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов., Известно быстроходное судно, содер жашее корпус с прямоугольным двищем, к которому на стойках прикреплены бортовые и носовые . Недостаток известного судна заключается в низкой плавности движения Цель изобретения - повышение плавности движения судна. Указанная цель достигается тем, что каждая из бортовых лыж снабжена отогнутой вниз скругленной кромкой, расположенной у внутреннего края бортовой лыжи, при этом отогнутые вниз скругленные кромки параллельны диаметральной плоскости. Длина стоек бортовьк пыж, превышает длину стоек носовых лыж. Крайние льпки в плане вьтопнены с постепенным расширением от носа к во(к ме судаа и совместно с носовыми лыжами установлены с углом атаки по отношению к горизонтальной плоскости , На фиг. 1 схематически изображенр предлагаемое судно, вид сбоку, на фиг, 2 - то же, вид А на фиг. 1, на фиг. 3 то же, вид спереди , на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2. Описьюаемое судно содержит корпус 1 с ходовой рубкой 2 в передней в кольцевыми каналами 3 для воздушных винтов (не показаны) в задней части судна. В диаметральной плоскости установлен руль 4. Судно снабжено газовой турбиной (не показана). Днише 5 корпуса 1 судка вьтолнено: в виде пр5Пу1оугольной полосы с отогнутьпл.вверх передним краем 6. Ко Днишу 5 у бортов прикреплены бортовые СТОЙКИЕ 7, а в носовой части - передние стойки 8. На свободных концах упомянутых стоек установлены льпки 9 и 1О, выполненные в поперечном сечении трапецечцальвоб формьи 3 При этом пыжи 9 и 1О в плане выпол нены увеличивающимися по ширине от но са к корме суш1а. Бораювые льпкй Ю выполнены с отоrHjTcfi вниз сжругпенной кромкой 11, пр этом бортовью Пыжи Ю распопожены под углом с/, к горизонту. Льпки 9 расположены под 2 d к горизонту. Судно работает слеаующим образом,, На малой скооости хоца судно движетс в водоизмещающем режюу1е. При увеличен сясорости .судно приподнимается на пыжах 9 и 10 одновременно, и по достижении некоторого значения скорости хода судно вькодит на льгаш 9 и движется с постоянной скоростью. Отогнутые вниз кpo ffi:и препятствуют выбрасыванию воды из-под льпк на днище и тем самьш снижается .шум и сопротивление движению судна Лыжи служат для предотвращения ударов волн о нсюову часть корпуса судна при разгоне, Фо рмула изобретения 1. Быстроходное судао, содержащее корпус с прямоух ольным , к кото3рому на стойках прикреплены бортовые и носовые лыkи, отличающееся тем, что, с целью повьппения плавности) движения судна, каждая из бортовьк лыж снабжена отогнутой вниз скругленной кромкой, расположенной у внутреннего края бортовой Лыжи, при этом отогнутые вниз скругленные кромки параллельны диаметральной плоскости. 2.Судно ПОП.1, отличающееся тем, что длина стоек бортовых лыж превышает длину стоек носовых лыж. 3.Судно по п. 1, отличающееся тем, что крайние лыжи в плане выполнены с постепенным расширением от носа к корме судна и совместно с носовыми лыжами установлены с углом атаки По отношению к горизонтальной плоскости. Йcтoчliики информации, принятые во. внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР № 281193,кл. В 63 В 1/39, 1962 (прототип). ,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 1996 |
|
RU2097251C1 |
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ НАДВОДНОГО ОДНОКОРПУСНОГО ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО БЫСТРОХОДНОГО СУДНА | 2013 |
|
RU2562086C2 |
Устройство для снижения гидродинамического сопротивления днища корпуса судна на сжатом пневмопотоке | 2019 |
|
RU2711129C1 |
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2005 |
|
RU2324618C2 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 1993 |
|
RU2088463C1 |
ГЛИССИРУЮЩИЙ КОРПУС СУДНА "ВИНДЖЕТ" | 2007 |
|
RU2330776C1 |
НОСОВАЯ ЧАСТЬ КОРПУСА БЫСТРОХОДНОГО СУДНА | 2013 |
|
RU2534498C1 |
ЭКРАНОПЛАН - "БЕСХВОСТКА" | 2022 |
|
RU2776632C1 |
ПЕНТАМАРАН | 1991 |
|
RU2076056C1 |
СКОРОСТНОЕ СУДНО | 2000 |
|
RU2167078C1 |
0( «
/о 9
УО OOP о/
0
0i/.J
Т
3
0U,
Авторы
Даты
1981-11-30—Публикация
1979-11-11—Подача