(54) ВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ДОРОГА
ДЛЯ ПРОКЛАДКИ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ
I
Изобретение относится к строительству объектов нефтяной и газовой промышленности и касается конструкции временной технологической дороги для проезда специальных строительных машин и производства сборочно-монтажных и изоляционно-укладочных работ при прокладке магистральных трубопроводов на болотах.
Известна констрз/тсция дороги, включающая земляное полотно, в котором размещен армирующий слой из гибкого .материала, имеющего отверстия 1 J.
Недостатком указанной конструкции является возможность перемешивания минерального грунта насьти со слабым торфяным грунтом и проникновение последнего в земляное полотно через имекнциеся в гибком материале армирующего слоя отверстия. В результате происходит заливание земляного полотна, снижение несущей способности и устойчивости дороги. НА БОЛОТАХ
Наиболее близким техническим рашением к предлагаемому является конструкция временной дороги на болотах, вк.точающая покрытие, расположенное на насыпи из минерального грунта, уложенной на размещенное на основании полотно из синтетического нетканого материала, края которого охватывают насыпь с боков и вьшедены на ее поверхность. Наличие в конструкции
10 временной дороги полотна из синтетического нетканого материала обеспечивает разделение минерального грунта насыпи и слабого торфяного грунта естественного основания и не дает
IS возможности их перемешиванию. Это повышает устойчивость насыпи и уменьшает ее толщину при сохранении равнопрочной конструкции. Кроме того, наличие полотна из синтетического не
20 тканого материала способствует выравниванию осадки и снижению относительной перегрузки со средней части насыпи . Недостатком конструкции является низкая несущая способность и устойчивость временной дороги при прохождении по ней специальных строительных машин и изоляционно-укладочных колонн с несимметричным приложением нагрузок, действующих на участок дороги со стороны прокладьшаемогр трубопровода. Под действием этих нагрузок в элементах конструкции дороги возникают большие напряжения, приводящие к потере устойчивости земляного полотна и естественного грунтового основания. В результате снижается несущая способность дороги, и может произойти ее сползание в траншею в период укладки трубопровода. Цель изобретения - повышение не-: сущей способности и устойчивости дороги. Поставленная цель достигается тем, что в известной конструкции временной технологической дороги для прокладки магистральных трубопроводов на болотах, включающей покрытие расположенное на насыпи из минерального грунта, уложенной на размещенно на основании полотно из синтетическо го нетканого материала, края которого охватывают насыпь с боков и заведены на поверхность насыпи, дорога снабжена армирующей полосой, размещенной на участке полотна из синтетического нетканого материала, заведенном на поверхность насыпи со стороны прокладываемого трубопровода причем ширина армирующей полосы мень ше ширийы этого участка полотна на величину, не меньшую толщины армирую щей полосы. При этом армирующая полоса выпол нена по длине дороги составной из жестко соединенных между собой плит и поверхность покрытия вьпюлнена с поперечным уклоном 3-4 в сторону, противоположную прокладываемому тру бопроводу. На фиг. 1 изображена временная технологическая дорога, поперечный разрез; на фиг. 2 - армирующая полоса в плане; на фиг. 3 - укладка в транщею краном-трубоукладчиком магистрального трубопровода с временной технологической дороги. Временная технологическая дорога включает насыпь I из минерального грунта и грунтовое покрытие 2. Насыпь 1 уложена на полотно 3 из синтетического нетканого материала. 5 разостланного на естественное основание 4, которое со стороны прокладьгоаемого магистрального трубопровода 5 ослаблено траншеей 6. Свободtfeie края полотна 3 загнуты в тело .насыпи дороги. На загнутый в тело насыпи дороги свободный край полотна 3 уложена армирующая полоса 7, выполненная из набора плит 8, продольно размещенных одна за другой и жестко соединенных между собой. Поверхность грунтового покрытия 2 дороги выполнена с поперечным уклоном в сторону, противоположную.стороне прокладываемого трубопровода для повышения несущей способности дороги и увеличения грузового момента крана-трубоукладчика 9 при укладке им магистрального трубопровода 5 в траншею 6. Ра,бота армирующей полосы, размещенной в конструкции временной технологической дороги, основана на следующем принципе. , При производстве 113оляпионноукладочных работ на конструкции временной технологической дороги через гусеницу ходовой части крана-трубоукладчика 9, расположенной со стороны прокладываемого трубопровода 5, действует несимметричная, нагрузка. Величина этой нагрузки, зависящая от массы крана трубоукладчика и веса поднимаемого трубопровода, воспринимается армирующей полосой 7, которая равномерно ее распределяет по длине и ширине плит 8, снимая при этом относительную перегрузку в насыпи дороги в месте приложения нагрузки. Благодаря равномерному распределению нагрузки армирующей полосой уменьшается местная концентрация напряжения в грунте насыпи и снижается величина удельного давления от транспортной нагрузки. Это позволяет повысить несущую способность и устойчивость дороги. Кроме того, предлагаемая конструкция временной технологической дороги обеспечивает экономию дорожно-строительных материалов, в частности дренирующего грунта для отсыпки насыпи при строительстве дороги. Формула изобретения 1. Временная технологическая дорога для прокладки магистральных трубопроводов на болотах, включающая
покрытие, расположенное на н асыпи из минерального грунта, уложенной на размещенное на основании полотно из синтетического нетканого материала, края которого охв&тывают насыпь с боков и заведены на поверхность насьти, отличающаяся тем, что, с целью повышения несущей способности и устойчивости дороги, она снабжена армирующей полосой, размещенной на участке полотна синтетичес кого нетканого материала, заведенном на поверхность насьти со стороны прокладываемого трубопровода, причем ширина армирующей полосы 1 еньще ширины этогс участка полотна на величину, не меньшую толщины армирующей полосы.
2. Дорога по п.1, отличаю-щ а я с я тем, что армирующая полоса
853856
выполнена по длине дороги составной из жестко соединенных между собой плит
5 3. Дорога попп. 1и2, отличающаяся тем, что поверхность покрытия выполнена с поперечным уклоном 3-4 в сторону, противоположную прокладываемому трубопроводу.
10
Источники информации, принятые во внимание при экспертияе
1. Авторское свидетельство СССР №585249, кл. Е 01 С 3/00, 1967.
2. Ползшовский А,Г. Применение нетканых синтетических материалов при строительстве автомобильных дорог на слабых грунтах. М., Оргтрансстрой, 1979, с. 25-27.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАСЫПЬ ДЛЯ ПРОКЛАДКИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОРОГИ НА СЛАБОМ ОСНОВАНИИ | 2008 |
|
RU2379423C2 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕЗДА ВДОЛЬ ТРАССЫ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2221953C1 |
ГРУНТОВЫЙ МОДУЛЬ-СЛАНИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕЗДА ВДОЛЬ ТРАССЫ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА | 2008 |
|
RU2353847C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕЗДА ВДОЛЬ ТРАССЫ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2220350C1 |
ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО НА БОЛОТАХ С УСТРОЙСТВОМ ОПОРНОЙ ГРУНТОВОЙ ОБОЙМЫ УШИРЕННОГО ТИПА | 2015 |
|
RU2594379C1 |
ЗЕМЛЯНОЕ СООРУЖЕНИЕ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ | 2018 |
|
RU2674683C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА НАЗЕМНОГО ТРУБОПРОВОДА НА БОЛОТАХ | 2016 |
|
RU2624937C1 |
Земляное сооружение на слабых грунтах | 1985 |
|
SU1280085A1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПУТИ НА СЛАБОМ ПРИ ПРОТАИВАНИИ ОСНОВАНИИ | 2021 |
|
RU2795020C1 |
ЗЕМЛЯНОЕ СООРУЖЕНИЕ НА СЛАБОМ ОСНОВАНИИ | 2019 |
|
RU2706152C1 |
х
Авторы
Даты
1981-11-30—Публикация
1980-03-28—Подача