Воздушная линия электропередачи Советский патент 1981 года по МПК H02G7/00 

Описание патента на изобретение SU886126A1

(54) ВОЗДУШНАЯ ЛИНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

Похожие патенты SU886126A1

название год авторы номер документа
Устройство изолирующей траверсы на опоре действующей воздушной линии электропередачи и способ устранения негабарита в пролете опор действующей воздушной линии электропередачи 2021
  • Батраков Алексей Михайлович
  • Жуков Роман Вячеславович
  • Перепелов Кирилл Васильевич
RU2773506C1
ИНДИКАТОР СОСТОЯНИЯ ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ ИЗОЛЯЦИИ 2009
  • Старцев Вадим Валерьевич
  • Любимов Вячеслав Александрович
  • Соловьев Эдуард Павлович
  • Солодков Юрий Анатольевич
RU2392679C1
Воздушная линия электропередачи 1980
  • Александров Г.Н.
  • Крылов С.В.
  • Носов И.М.
SU1001835A1
Траверса изолирующая с поворотным механизмом 2021
  • Ядгаров Бахтиёр Эламонович
RU2772105C1
ИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРНАЯ ПОДВЕСКА ПРОВОДОВ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ 2014
  • Пажитнов Андрей Александрович
  • Савин Игорь Игоревич
  • Савин Игорь Михайлович
  • Седелков Виктор Николаевич
RU2582663C2
Электропередача переменного тока 1981
  • Поспелов Григорий Ефимович
  • Федин Виктор Тимофеевич
  • Чернецкий Михаил Сергеевич
SU945933A1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ 6-110 КВ ИЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ВРЕМЕННОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2021
  • Пешнин Сергей Евгеньевич
RU2781851C1
Воздушная линия электропередачи 1979
  • Александров Г.Н.
  • Носов И.М.
  • Подпоркин Г.В.
  • Филимонов А.Н.
  • Петерсон Л.Л.
SU778637A1
ПОЛИМЕРНЫЙ ИЗОЛЯТОР С КОНТРОЛЕМ СОСТОЯНИЯ ИЗОЛЯЦИИ 2009
  • Старцев Вадим Валерьевич
  • Любимов Вячеслав Александрович
  • Соловьев Эдуард Павлович
  • Солодков Юрий Анатольевич
RU2392678C1
Опора линии электропередачи 1981
  • Шамес Юрий Давыдович
  • Шур Юлий Борисович
SU1023052A1

Реферат патента 1981 года Воздушная линия электропередачи

Формула изобретения SU 886 126 A1

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использова но для передачи электроэнергии при сверхвысоких напряжениях переменного тока. Известна двухцепная линия электро передачи переменного тока, в которой провода одноименных фаз различных цепей расположены одна под другой, сближены между собой, а векторы их напряжений сдвинуты по фазе на 120180. Пропускная способность такой линии тем выше, чем меньше расстояние между цепями, которое определяется электрической прочностью воздушного промежутка. Для исключения схлестьгеания или сближения на опасное расстояние про водов разноименных цепей между ними Т1редус1 атривается установка изолирующих распорок или стягивающих эле ментов . Наиболее близкой к предлагаемой является воздушная линия электропередачи, содержащая, по крайней мере, две цепи, расположенные одна под другой, причем верхняя цепь закреплена на опорах с подвесной изоляцией, а нижняя - на опорных изолирующих конструкциях 2} , Недостатком известных линий является низкая надежность работы, обусловленная наличием дополнительных изолирующих элементов (распорок и растяжек), работающих при суммарном рабочем напряжении обеих цепей. При выходе из строя такого изолирующего элемента произойдет аварийное отключение обеих цепей. Кроме того, указанные изолирующие элементы увеличивают механические нагрузки на провод и опорную КОНСТРУ.КЦИЮ, что приводит к уменьшению длины пролетов, увеличению ВЫСОТ61 опор и снижению техникоэкономических: показателей. 3 Цель изобретения - повышение надежности линии и уменьшение нагрузок на опорные изолирующие конструкции. Указанная цель достигается тем, что воздушная линия электропередачи. содержащая, по крайней мере, две цепи, расположенные одна под другой причем верхняя цепь закреплена на опорах с подвесной изоляцией, а нижняя - на опорных изолирующих конст-. рукциях, снабжена дополнительными опорньми изолирующими конструкциями выполненными, например, из электроизоляционного бетона, с высотой, рав ной 0,3-0,7 высоты основных опорных изолирующих конструкций, установленными, по крайней мере, в одной точке пролета линии, на которых закреплены провода нижней цепи. На фиг. 1 представлена воздушная линия электропередачи, общий вид, продольный разрез , на фиг. 2 - то ж поперечный разрез. Пары проводов разноименных цепей I и-2 расположены одна над другой. Провода верхней цепи 1 закреплены на опорах 3 с подвесной изоляцией 4 провода нижней цепи 2 - на основнЪп 5 и -дополнительных 6 опорных изолирующих конструкциях. За счет закрепления проводов ниж ней цепи в промежуточных точка х про лета во много раз уменьшается ампли туда их колебаний при пляске или сбрасывании гололеда, исключая тем самым Сближение их с проводами верх ней цепи на. опасное расстояние. Бла годаря этому отпадает необходимость в установке между проводами .разноименных цепей изолирующих распорок и стягивающих элементов. В отличие от изолирующих распорок и стягивающих элементов дополнительные опорны изолирующие конструкции подвергаютс воздействию рабочего напряжения тол ко одной цепи, как правило боле ни кого напряжения, а значит имеют более низкий уровень изоляции.-Выход ее из строя вызьюает аварийное отключение только одной цепи, за счет чего повьшается надежность работы линии в целом. Кроме того, закрепление провода на дополнительных опорных конструкциях уменьшает нагрузки как на сам провод, так и на основную опорную конструкцию. Благодаря этому, основ6 , 4 ная опорная изолирующая конструкция может быть расчитана на меньшую механическую прочность или при той же прочности возможно увеличение длины пролета. Количество дополнительных опорных изолирующих конструкций не ограничено и определяется длиной пролета, прочностью опорной конструкции и другими факторами. При использовании опорных изолирую1цих конструкций из электроизоляционного бетона, армированного стеклопластиковой арматурой, способных воспринимать изгибающие нагрузки до 200 кН.м, и при реальных размерах пролетов (300-600 м) оптимальным является установка 1-3 дополнительных опорных конструкций, размещенных соответственно в середине, в третях и четвертях пролета. Высота дополнительной опорной конструкции зависит от места ее установки по длине пролета и примерно равна расстоянию от поверхности земли до провода нижней цепи в этом месте при минимальной стреле провеса провода. Для линий, в которых используются практически приемт гемые подвеса проводов нижней цепи .и их габариты до земли, а число дополнительных опорных конструкций не намного превышает оптимальную величину, высота дополнительной опорной конструкции составляет 0,3-0,7 от высоты основной опорной конструкции (высоты подвеса провода), Формула изобретения Воздушная линия электропередачи, содержащая по крайней мере, две цепи, расположенные одна под другой, причем верхняя цепь закреплена на опорах с подв.есной изоляцией, а нижняя - на опорных изолирующих конструкциях, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения надежности линии и уменьшения нагрузок на опорные изолирующие конструкции, она снабжена дополнительными опорными изолирующими конструкциями, выполненными, например, из электроизоляционного бетона, с высотой, равной 0,3-0,7 высоты основных опорных изолирующих конструкций, установленными, по крайней мере, в одной точке

SU 886 126 A1

Авторы

Чунчин Валерий Александрович

Бернацкий Анатолий Филиппович

Левинштейн Михаил Львович

Лысков Юрий Иосифович

Новгородцев Борис Павлович

Даты

1981-11-30Публикация

1980-03-03Подача