(54) ВОЗДУШНАЯ ЛИНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство изолирующей траверсы на опоре действующей воздушной линии электропередачи и способ устранения негабарита в пролете опор действующей воздушной линии электропередачи | 2021 |
|
RU2773506C1 |
ИНДИКАТОР СОСТОЯНИЯ ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ ИЗОЛЯЦИИ | 2009 |
|
RU2392679C1 |
Воздушная линия электропередачи | 1980 |
|
SU1001835A1 |
Траверса изолирующая с поворотным механизмом | 2021 |
|
RU2772105C1 |
ИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРНАЯ ПОДВЕСКА ПРОВОДОВ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ | 2014 |
|
RU2582663C2 |
Электропередача переменного тока | 1981 |
|
SU945933A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ 6-110 КВ ИЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ВРЕМЕННОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2021 |
|
RU2781851C1 |
Воздушная линия электропередачи | 1979 |
|
SU778637A1 |
ПОЛИМЕРНЫЙ ИЗОЛЯТОР С КОНТРОЛЕМ СОСТОЯНИЯ ИЗОЛЯЦИИ | 2009 |
|
RU2392678C1 |
Опора линии электропередачи | 1981 |
|
SU1023052A1 |
Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использова но для передачи электроэнергии при сверхвысоких напряжениях переменного тока. Известна двухцепная линия электро передачи переменного тока, в которой провода одноименных фаз различных цепей расположены одна под другой, сближены между собой, а векторы их напряжений сдвинуты по фазе на 120180. Пропускная способность такой линии тем выше, чем меньше расстояние между цепями, которое определяется электрической прочностью воздушного промежутка. Для исключения схлестьгеания или сближения на опасное расстояние про водов разноименных цепей между ними Т1редус1 атривается установка изолирующих распорок или стягивающих эле ментов . Наиболее близкой к предлагаемой является воздушная линия электропередачи, содержащая, по крайней мере, две цепи, расположенные одна под другой, причем верхняя цепь закреплена на опорах с подвесной изоляцией, а нижняя - на опорных изолирующих конструкциях 2} , Недостатком известных линий является низкая надежность работы, обусловленная наличием дополнительных изолирующих элементов (распорок и растяжек), работающих при суммарном рабочем напряжении обеих цепей. При выходе из строя такого изолирующего элемента произойдет аварийное отключение обеих цепей. Кроме того, указанные изолирующие элементы увеличивают механические нагрузки на провод и опорную КОНСТРУ.КЦИЮ, что приводит к уменьшению длины пролетов, увеличению ВЫСОТ61 опор и снижению техникоэкономических: показателей. 3 Цель изобретения - повышение надежности линии и уменьшение нагрузок на опорные изолирующие конструкции. Указанная цель достигается тем, что воздушная линия электропередачи. содержащая, по крайней мере, две цепи, расположенные одна под другой причем верхняя цепь закреплена на опорах с подвесной изоляцией, а нижняя - на опорных изолирующих конст-. рукциях, снабжена дополнительными опорньми изолирующими конструкциями выполненными, например, из электроизоляционного бетона, с высотой, рав ной 0,3-0,7 высоты основных опорных изолирующих конструкций, установленными, по крайней мере, в одной точке пролета линии, на которых закреплены провода нижней цепи. На фиг. 1 представлена воздушная линия электропередачи, общий вид, продольный разрез , на фиг. 2 - то ж поперечный разрез. Пары проводов разноименных цепей I и-2 расположены одна над другой. Провода верхней цепи 1 закреплены на опорах 3 с подвесной изоляцией 4 провода нижней цепи 2 - на основнЪп 5 и -дополнительных 6 опорных изолирующих конструкциях. За счет закрепления проводов ниж ней цепи в промежуточных точка х про лета во много раз уменьшается ампли туда их колебаний при пляске или сбрасывании гололеда, исключая тем самым Сближение их с проводами верх ней цепи на. опасное расстояние. Бла годаря этому отпадает необходимость в установке между проводами .разноименных цепей изолирующих распорок и стягивающих элементов. В отличие от изолирующих распорок и стягивающих элементов дополнительные опорны изолирующие конструкции подвергаютс воздействию рабочего напряжения тол ко одной цепи, как правило боле ни кого напряжения, а значит имеют более низкий уровень изоляции.-Выход ее из строя вызьюает аварийное отключение только одной цепи, за счет чего повьшается надежность работы линии в целом. Кроме того, закрепление провода на дополнительных опорных конструкциях уменьшает нагрузки как на сам провод, так и на основную опорную конструкцию. Благодаря этому, основ6 , 4 ная опорная изолирующая конструкция может быть расчитана на меньшую механическую прочность или при той же прочности возможно увеличение длины пролета. Количество дополнительных опорных изолирующих конструкций не ограничено и определяется длиной пролета, прочностью опорной конструкции и другими факторами. При использовании опорных изолирую1цих конструкций из электроизоляционного бетона, армированного стеклопластиковой арматурой, способных воспринимать изгибающие нагрузки до 200 кН.м, и при реальных размерах пролетов (300-600 м) оптимальным является установка 1-3 дополнительных опорных конструкций, размещенных соответственно в середине, в третях и четвертях пролета. Высота дополнительной опорной конструкции зависит от места ее установки по длине пролета и примерно равна расстоянию от поверхности земли до провода нижней цепи в этом месте при минимальной стреле провеса провода. Для линий, в которых используются практически приемт гемые подвеса проводов нижней цепи .и их габариты до земли, а число дополнительных опорных конструкций не намного превышает оптимальную величину, высота дополнительной опорной конструкции составляет 0,3-0,7 от высоты основной опорной конструкции (высоты подвеса провода), Формула изобретения Воздушная линия электропередачи, содержащая по крайней мере, две цепи, расположенные одна под другой, причем верхняя цепь закреплена на опорах с подв.есной изоляцией, а нижняя - на опорных изолирующих конструкциях, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения надежности линии и уменьшения нагрузок на опорные изолирующие конструкции, она снабжена дополнительными опорными изолирующими конструкциями, выполненными, например, из электроизоляционного бетона, с высотой, равной 0,3-0,7 высоты основных опорных изолирующих конструкций, установленными, по крайней мере, в одной точке
Авторы
Даты
1981-11-30—Публикация
1980-03-03—Подача