(54) УСТАНОВКА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ МАШИН
I
I Изобретение относится к области технической диагностики механических систем периодического действия и может быть ислользовано на ремонтных предприятиях, станциях технического обслуживания машин и механизмов, на заводах изготовителях, а также при проведении научных исследований.
Известны устройства для диагностики двигателей внутреннего сгорания, содержащие виброзвукоприемники, предусилители, фильтры, логические ячейки, электронный стробируюший блок с системой управления и регистратор 1 .
В нем система управления выполнена в виде индуктивного зонда, соединенного через формирователь импульсов с последовательно связанными мультивибратором и интегратором, к которому подключены конденсаторы, транзисторы и электрический стробируюший блок.
Эти устройства не учитывают влияния на параметры акустического сигнала степени регулировки исследуемого объекта
И МЕХАНИЗМОВ
И режимов его работы, при которых осу ш.ествляется измерение.
Наиболее близким техническим решением является многоканальная установка для измерения характеристик шумов и вибраций, содержашая вибро- и звукоприемники,- подключенные через предусилите- ли к блоку обработки акустических сигналов, состоящему из коммутатора, блоков фильтров и интеграторов, подключенных к логическому устройству, на выходе ко- торого установлен регистратор и синхронизатор, подключенный к входу логического устройства 2.
В этом устройстве отсутствует учет влияния на параметры акустического сигнала некоторых регулировочных и режимных характеристик и поэтому конечный результат имеет большую погрешность и малую достоверность. Например, степень регулировки угла опережения зажигания или впрыска влияет на ударное взаимодействие в кинематическом соединении поршень - палец, а следовательно, и на
величину aicycTHHecKoiX) импульса, COOTW. ветствуюшего этому взаимодействию.
Кроме того, конечный результат требует обработки на эпектронно счетной машине,
Цепью изобретения является повышение точности и достоверности диагностирования, получение результатов непосредственно на установке.
Указанная цель достигается тем, что в установку введены стробируюшее устройство, включенное между блоком фильтров и блоком интеграторов, датчики электрических параметров, давления, температуры, и блок измерения режимных параметров, включенные между исследуемым объектом и логическим устройством, в котором установлен блок памяти и блок логики, своим выходом подключенный к блоку измерения режимных параметров и блоку обработки акустических сигналов, а синхронизатор своими входами через пре; силитель связан с введенными датчиками синхронизации, а выходом - с блоком измерения режимных параметров, со стробирующим устройством блока обработки акустических сигналов и логическим устройством, ,
Кроме того, в установке блок измерения режимных параметров- содержит блок измерения давления и -;температуры, блок электрических измерений, блок угловых измерений, блок измерения ускорений и блок электронных тахометров, а в логическое устройство введены коммутатор, аналого-цифровой преобразователь, блок памяти и блок логики.
На чертеже представлена блок-схема установки.
Установка содержит вибро- и звукоприемники 1, датчики синхронизации 23, датчики электрических параметров 4, датчики давления 5 и датчики темпер атуры 6, установленные на объект исследования Выходы всех датчиков соединены ,с пре- дусилителями 7.
Кроме того, в устройство входит коммутатор 8, синхронизатор 9,блок фильтров 1О, стробирующее устройство 11, блок интеграторов 12, коммутатор 13 , аналого-цифровой преобразователь 14, блок памяти 15, блок логики 16, регистратор 17, блок электрических измерений 18, блок углош 1Х измерений 19, блок электронных тахометров 20, блок измерения ускорения 21, блок 22 измерения давления и температуры.
Блок 22 измерения давления и температуры, блок 18 электрических измерений, блок 19 угловых иаиерений, блок 20 электронных тахометров, блок 21 измерения ускорений образуют в совокупности блок измерения режимных парамет
ров 23,
Коммутатор 8, блок 10 фильтров, стробирующее устройство 11 и блок 12 интеграторов образуют блок обработки акустических сигналов 24.
Коммутатор 13 аналого-цифровой преобразователь 14, блок памяти: 15 и блок 16 логики образуют логическое устройство 25.
Работа установки происходит следую-
щим образом.
Акустические сигналы от исследуемого объекта воспринимаются вибро-звукоприемниками 12 а через предусилитепи 7 поступакуг в блок 24 обработки акусти-
ческих сигналов 24 на соответствующие входы коммутатора 8. Выбранный коммутатором 8 акустический сигнйл поступает на блок фильтров 10, осуществляющий спектральную обработку этого сигнала.
Блок 10 фильтров управля«;тся логическим устройством 16. Выход блока 1О фильтров соединен с входом устройства 11, который выполняет операции временного разделения акустических импульсов, соответствующих определенным кинематическим парам. Управление стробирующим устройством 11 осуществляется синхронизатором 9, на входы которого через предусилитепи 7 поступают сигналы с датчиков синхронизации 2 и 3.
С выходов устройства 11 выделенные акустические сигналы поступают на входы блока 12 интеграторов. Для сокращения времени вычисления параметров акустического сигнала блок 11 стробирующего устройства и блок 12 интеграторов выполнены многоканальными.
Информация с выходов блока интеграторов подается в логическое у(зтройство 25 на соответствующие входы коммутатора 13, работа которого определяется управляющими сигналами синхронизатора 9 и блока 16 логики.
На другие входы коммутатора 13 поступает информация из блока 23 измерения режимных параметров, на входы которого поступают через предусилители 7 сигналы с датчиков режимных параметров, а .именно с датчиков 4 электричес.ких параметров. Сигналы поступают на первый вход блока 18 электрических измерений, на второй вход - сигналы с
синхронизатора 9, а на третий управляющий вход - управляющие сигналы с блока 16 логики. Это обеспечивает измерение требуемых электрических параметров в заданный момент времени и передачу результатов на соответствующий вход коммутатора.
Сигналы с датчиков давления 5 и температуры 6 поступают на входы блока 22 измерения давления и температуры, вход которого также соединен с соответствующим входом коммутатора 13. Входы блока 19 угловых измерений и блока 20 электронных тахомеров соединены с выходом синхронизатора 9, а получаемые на выходе блоков 19 и 20 сигналы подаются на входы коммутатора 13. Кроме того, сигналы с выхода электронного тахометра 20 подаются на блок 21 .рения ускорений, выход которого соединен с соответствующим входом коммутатора 13,
Поступающая на его вход 13 информация о значениях режимных параметров исследуемого объекта в заданные моменты времени, определяемые блоком 16 логики, через аналого-цифровойпреобразователь 14 подается на блок 16 логики, где вырабатываются поправки и весовые коэффициенты. В другие момен-Гы времени обработанная информация об акустических сигналах также через коммутатор
13и аналого-цифровой преобразователь
14поступает на блок логики 16, где вводятся полученные поправки и весовые коэффициенты. Информация о параметрах акустических сигналов с учетом поправок
и весовых коэффициентов сравнивается в блоке логики 16с эталонными значени- ями, которые выделяются из блока 15 памяти.
В резу1П тате сравнения блоком 16.логики вырабатывается решение о техническом состоянии исследуемого объекта, которое отображается в регистраторе 17.
Формула изобретения
1. Установка для технической диагнротики машин и механизмов, содержащая вибро- и звукоприемники, подключенные
через предусилители к блоку обработки акустических сигналов, состоящему из последовательно соединенных коммутатора блоков фильтров, интеграторов, подклк ченных к логическому устройству, на вы|ходе которого установлен регистратор и
синхронизатор, подключенный к входу логического устройства, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности и достоверности диагностирования, получения результатов непосредственно на установке, в .не., введены стробирующее устройство, включейное между блоком фильтров и блоком интеграторов, датчики электрических параметров, давления, температуры и блок измерения режимных параметров, соединенные лоспедо: вательно и включенные между исследуемым объектом и логическим устройством в котором установлен блок памяти и блок логики, свои.м выходом подключенный к блоку измерения режимных параметров и блоку обработки акустических сигналов, а синхронизатор своими входами через предусилитель связан с введенными датчиками синхронизации, а выходом - с блоком измерения режимных параметров, со стробирующим устройством блока обработки акустических сигналов и логическим устройством.
2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что блок измерения режимных параметров содержит блок измерения давления и температуры, блок электрических измерений, блок угловых измерений, блок измерения ускорений и блок электронных тахометров, при этом, блок измерения давления и температу)Ы соединен через соответствующие предуси- литеЛи с датчиками давления и температуры, блок электрических измерений соединён по первому входу с датчиком электрических параметров, а по второму входу - с выходом синхронизатора и с входами блока угловых измерений и блока . элект} онн 1 : тахометров, который соединен с блоквм измерения ускорений, а выходы всех Ныщеуказанных блоков - с коммутатором логического устройства.
3. Установка по п. 1, о т л и ч а - ю щ а я с я тем, что логическое устройство содержит коммутатор, аналого-цифровой преобразователь, блок памяти и блок логики, при этом вход коммутатора соединен с соответствукнцими выходами блока измерения режимных параметров, (блока обработки акустических сигналов и синхронизатором, а выход - с входом аналого-цифрового преобразователя, выход которого подключен к первому входу блока логики, второй вход которого связан с блоком памяти, а его вход - с выхо 78879738 .
дом блока логики, к которому подкпючеь1. Патент Италии N° 473380,
регистратор.кл. G-01 М 15/00, 1971,
Источники информации,. № 216311, кл. G 01 Н 1/03, 1967
принятые во внимание при экспертизе j (прототип).
2. Авторское свидетельство СССР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ультразвуковой измеритель пульсирующих скоростей потока | 1983 |
|
SU1081544A1 |
МНОГОКАНАЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ШУМОВ И ВИБРАЦИЙ | 1967 |
|
SU216311A1 |
Устройство для сейсмоакустических зондирований на акваториях | 1987 |
|
SU1427316A1 |
Ультразвуковое устройство для измерения контактных давлений | 1990 |
|
SU1746297A1 |
Устройство для дистанционного определения упругих свойств донных осадков | 1987 |
|
SU1649482A1 |
СКВАЖИННЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОЛЩИНОМЕР-ДЕФЕКТОСКОП | 1996 |
|
RU2074314C1 |
Способ дискретного дифференцирования электрических сигналов и устройство для его осуществления | 1972 |
|
SU655070A1 |
Устройство для контроля удароопасности массива горных пород по сигналам акустической эмиссии | 1989 |
|
SU1742475A1 |
Многопараметровый магнитный структуроскоп | 1984 |
|
SU1201745A1 |
Аппаратура акустического каротажа нефтяных и газовых скважин | 1980 |
|
SU898369A1 |
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1971-05-03—Подача