Колесо транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B60C3/00 

Описание патента на изобретение SU889488A1

(54) КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU889488A1

название год авторы номер документа
Колесо транспортного средства 1983
  • Живова Людмила Васильевна
  • Белковский Валерий Недович
  • Полторан Юлий Авксентьевич
  • Варивода Виталий Иванович
  • Каспаров Арно Рубенович
SU1074739A1
КОЛЕСО С РАЗЪЕМНЫМ ОБОДОМ 1993
  • Мишин В.И.
  • Куликов Ф.Р.
  • Мамченков Ю.К.
RU2083376C1
МОНТАЖНЫЙ ОБОД И КОЛЕСО, ИМЕЮЩЕЕ МОНТАЖНЫЙ ОБОД И ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЕ КОЛЬЦО ДЛЯ МОНТАЖА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ (ВАРИАНТЫ) 1994
  • Оливье Мюлофф
  • Жан-Пьер Помпье
RU2122949C1
ШИНА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ ДЛЯ СНЕГОБОЛОТОХОДА 2022
  • Черняк Александр Владимирович
  • Кузнецов Антон Евгеньевич
  • Кардаполов Виталий Михайлович
RU2788049C1
ШИНА ВЕЗДЕХОДА 2010
  • Князьков Вадим Николаевич
  • Климанов Евгений Васильевич
RU2467882C2
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА С АСИММЕТРИЧНЫМ ПРОФИЛЕМ ПРОТЕКТОРА 2005
  • Бицци Стефано
  • Бойокки Маурицио
  • Матрашия Джузеппе
  • Скалтритти Дарио
RU2379200C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА, ОБОД И КОЛЕСО (ВАРИАНТЫ) 1994
  • Оливье Мюлофф
  • Жан-Пьер Помпье
RU2131359C1
ШИНА ПОЛНОПРИВОДНОГО ВЕЗДЕХОДА 2010
  • Климанов Евгений Васильевич
  • Князьков Вадим Николаевич
RU2466877C2
КОЛЕСО (ВАРИАНТЫ), ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА, ОБОД (ВАРИАНТЫ) 1993
  • Жан-Жак Дрие[Fr]
  • Жан-Шарль Лакур[Fr]
  • Оливье Мюлофф[Fr]
  • Жан-Пьер Помпье[Fr]
RU2090374C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 2019
  • Сугияма, Даити
RU2766932C1

Иллюстрации к изобретению SU 889 488 A1

Реферат патента 1981 года Колесо транспортного средства

Формула изобретения SU 889 488 A1

1

Изобретение относится к. шинной промышленности, в частности к конструкции колес для сельскохозяйственных машин.

Известно колесо с шиной атмосферного давления, представляюшей собой толстостенную оболочку замкнутого контура, содержашей беговую часть, основание и боковины, два опорных кольцевых ребра на внутренней поверхности основания 1.

Однако шины выполнены с поперечным стыком, который разрушается при эксплуатации. Центральное расположение опорных ребер не позволяет разгрузить боковые стенки шины. Из-за указ&нных недостатков шина имеет низкую ходимость.

Известно колесо с шиной атмосферного давления, выполненной литьем под давлением, содержашей беговую часть, боковины, основание, два опорных кольцевых ребра на внутренней поверхности основания. Основание шины, выполнено с разъемом в экваториальной плоскости шины. При этом отношение высоты профиля шины к ширине равно 0,35:0,45, а выота ребер равна 0,15-0,30 высоты профиля шины 2.

В этой конструкции центральное расположение опорных кольцевых ребер не

позволяет разгрузить боковые стенки шины, которыми воспринимается основная нагрузка на шину. Это приводит к необходимости усиливать боковины и основание, что ведет к перерасходу материала, а также к снижению эластичности шины и, следовательно, к увеличению динамических нагрузок на сельскохозяйственную машину.

Цель изобретения - экономия материала.

Поставленная цель достигается тем, что расстояние от экваториальной плоскости до

10 ребра больше расстояния от ребра до боковины.

Отношение расстояния от экваториальной плоскости до ребра к расстоянию от реббра до боковины равно 1,5:1,8.

На чертеже изображен профиль шины,

15 смонтированной на ободе.

Колесо транспортного средства содержит обод 1, шину 2 атмосферного давления с беговой дорожкой 3, боковинами 4, основанием 5 и двумя кольцевыми ребрами 6 20 трапецеидального сечения. Основание 5 выполнено с разъемом 7 в экваториальной плоскости А-А шины. Расстояние L кольцевых ребер 6 от экваториальной плоскости шины 2 больше расстояния m от них до боковины 4. Отношение L/m составляет 1,5:1,8. Боковая грань ребер 6 со стороны боковины 4 предпочтительно наклонена под углом i 45-75° к вертикали. Кроме того, места контакта основания 5 с ободом 1 у боковин 4 выполнены с радиусом R, что позволяет снизить концентрацию напряжений и разрушение профиля в этих местах. Смещение ребер к боковинам позволяет улучшить условия работы последних, разгрузить их, включив в работу опорные ребра. Это позволяет снизить расход материала в среднем на 30% за счет уменьшения, в основном, ТОЛШ.ИНЫ боковин и основания. Вместе с тем шина становится более эластичной в нормальном направлении, т. е. снижаются динамические нагрузки на агрегат. Ходимость предлагаемых шин остается на прежнем уровне.

Формула изобретения

1. Колесо транспортного средства, содержащее обод и установленную на нем шину

атмосферного давления, -содержащую беговую часть, боковины, основание - разъемное в экваториальной плоскости, два опорных кольцевых ребра на внутренней поверхности основания, при этом отношение высоты профиля шины к ширине равно 0,35: :0,45, а высота ребер равна 0,15-0,30 высоты . профиля шины, отличающееся тем, что, с целью, экономии материала, расстояние от экваториальной плоскости до ребра больше расстояния от ребра до боковины. 2. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что отношение расстояния от экваториальной плоскости до ребра к расстоянию от ребра до боковины равно 1,5:1,8.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 Патент Швейцарии № 322114, 126 D, 1957.

2. Шина атмосферного давления. 20 Черт. № Ф-001-65.7., Днепропетровский филиал НИИШПа, 12.04.77.

SU 889 488 A1

Авторы

Белковский Валерий Недович

Гончаренко Нина Павловна

Живова Людмила Васильевна

Корсаков Юрий Наумович

Бойков Владимир Петрович

Сизова Светлана Ивановна

Даты

1981-12-15Публикация

1979-10-30Подача