(54) КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесо транспортного средства | 1983 |
|
SU1074739A1 |
КОЛЕСО С РАЗЪЕМНЫМ ОБОДОМ | 1993 |
|
RU2083376C1 |
МОНТАЖНЫЙ ОБОД И КОЛЕСО, ИМЕЮЩЕЕ МОНТАЖНЫЙ ОБОД И ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЕ КОЛЬЦО ДЛЯ МОНТАЖА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2122949C1 |
ШИНА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ ДЛЯ СНЕГОБОЛОТОХОДА | 2022 |
|
RU2788049C1 |
ШИНА ВЕЗДЕХОДА | 2010 |
|
RU2467882C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА С АСИММЕТРИЧНЫМ ПРОФИЛЕМ ПРОТЕКТОРА | 2005 |
|
RU2379200C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА, ОБОД И КОЛЕСО (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2131359C1 |
ШИНА ПОЛНОПРИВОДНОГО ВЕЗДЕХОДА | 2010 |
|
RU2466877C2 |
КОЛЕСО (ВАРИАНТЫ), ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА, ОБОД (ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2090374C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2019 |
|
RU2766932C1 |
1
Изобретение относится к. шинной промышленности, в частности к конструкции колес для сельскохозяйственных машин.
Известно колесо с шиной атмосферного давления, представляюшей собой толстостенную оболочку замкнутого контура, содержашей беговую часть, основание и боковины, два опорных кольцевых ребра на внутренней поверхности основания 1.
Однако шины выполнены с поперечным стыком, который разрушается при эксплуатации. Центральное расположение опорных ребер не позволяет разгрузить боковые стенки шины. Из-за указ&нных недостатков шина имеет низкую ходимость.
Известно колесо с шиной атмосферного давления, выполненной литьем под давлением, содержашей беговую часть, боковины, основание, два опорных кольцевых ребра на внутренней поверхности основания. Основание шины, выполнено с разъемом в экваториальной плоскости шины. При этом отношение высоты профиля шины к ширине равно 0,35:0,45, а выота ребер равна 0,15-0,30 высоты профиля шины 2.
В этой конструкции центральное расположение опорных кольцевых ребер не
позволяет разгрузить боковые стенки шины, которыми воспринимается основная нагрузка на шину. Это приводит к необходимости усиливать боковины и основание, что ведет к перерасходу материала, а также к снижению эластичности шины и, следовательно, к увеличению динамических нагрузок на сельскохозяйственную машину.
Цель изобретения - экономия материала.
Поставленная цель достигается тем, что расстояние от экваториальной плоскости до
10 ребра больше расстояния от ребра до боковины.
Отношение расстояния от экваториальной плоскости до ребра к расстоянию от реббра до боковины равно 1,5:1,8.
На чертеже изображен профиль шины,
15 смонтированной на ободе.
Колесо транспортного средства содержит обод 1, шину 2 атмосферного давления с беговой дорожкой 3, боковинами 4, основанием 5 и двумя кольцевыми ребрами 6 20 трапецеидального сечения. Основание 5 выполнено с разъемом 7 в экваториальной плоскости А-А шины. Расстояние L кольцевых ребер 6 от экваториальной плоскости шины 2 больше расстояния m от них до боковины 4. Отношение L/m составляет 1,5:1,8. Боковая грань ребер 6 со стороны боковины 4 предпочтительно наклонена под углом i 45-75° к вертикали. Кроме того, места контакта основания 5 с ободом 1 у боковин 4 выполнены с радиусом R, что позволяет снизить концентрацию напряжений и разрушение профиля в этих местах. Смещение ребер к боковинам позволяет улучшить условия работы последних, разгрузить их, включив в работу опорные ребра. Это позволяет снизить расход материала в среднем на 30% за счет уменьшения, в основном, ТОЛШ.ИНЫ боковин и основания. Вместе с тем шина становится более эластичной в нормальном направлении, т. е. снижаются динамические нагрузки на агрегат. Ходимость предлагаемых шин остается на прежнем уровне.
Формула изобретения
атмосферного давления, -содержащую беговую часть, боковины, основание - разъемное в экваториальной плоскости, два опорных кольцевых ребра на внутренней поверхности основания, при этом отношение высоты профиля шины к ширине равно 0,35: :0,45, а высота ребер равна 0,15-0,30 высоты . профиля шины, отличающееся тем, что, с целью, экономии материала, расстояние от экваториальной плоскости до ребра больше расстояния от ребра до боковины. 2. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что отношение расстояния от экваториальной плоскости до ребра к расстоянию от ребра до боковины равно 1,5:1,8.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 Патент Швейцарии № 322114, 126 D, 1957.
Авторы
Даты
1981-12-15—Публикация
1979-10-30—Подача