(54) КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОСНОВАНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
1
Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для устройства оснований автомобильных дорог.
Известна композиция для устройства оснований, включающая в качестве активной добавки самораспадающийся электросталеплавильный феррохромовый шлак 1.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является композиция 2 для устройства оснований автомобильных дорог, включающая портландцемент, цементную пыль, воду и заполнитель при следующем соотношении компонентов, вес. %:
Портландцемент4
Цементная пыль12
Заполнитель84
Вода, сверх 100%7-9
Недостатком указанных композиций является то, что повышение прочности прекращается через 90-180 сут.
Цель изобретения - повышение прочности основания во времени.
Цель достигается тем, что композиция для устройства оснований автомобильных дорог, включающая портландцемент.
цементную пыль, воду и заполнитель, дополнительно содержит ферромарганцевый шлак при следующем соотношении компонентов, мае. %:
Портландцемент4-6
Цементная пыль10-15
Вода8-16
Ферромарганцевый шлак 5-15 ЗаполнительОстальное
Ферромарганцевый шлак содержит более 5% закиси марганца.
Механизм процесса нейтрализации от10рицательного воздействия закиси марганца заключается в следующем.
При затворении твердеющей композиции водой начинается интенсивный ионообменный и окислительно-восстановительный процесс. В результате часть закиси марtsганца связывается щелочными водорастворимыми составляющими цементной пыли в труднорастворимые комплексные соединения, а оставшийся МпО переходит в окисную форму MnjOj. Последний существенно
20 не влияет на свойства клинкерных минералов.
Замедленная скорость твердения ферромарганцевого шлака обеспечивает образование монолитной структуры с минимальными внутренними напряжениями и высокими технико-эксплуатационными характеристиками, что позволяет использовать предлагаемую композицию при строительстве оснований автомобильных дорог П-У технических категорий.
Высокая же дисперсность ферромарганцевого шлака (удельная поверхность S 2500-3500 ) способствует коренному преобразованию микроагрегатной структуры глинистого грунта, что обеспечивает повышенную прочность системы уже на ранней стадии твердения даже при сравнительно небольшом расходе портландцементного вяжущего.
Композиции готовят смешиванием компонентов. В табл. 1 представлен состав предлагаемых композиций.
После испытаний указанных составов получены следующие результаты, представленные в табл. 2.
Основание предлагаемого состава имеет повышенную прочность, равномерно нарастающую во времени.
Таблица 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Композиция для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог | 1981 |
|
SU990933A1 |
СОСТАВ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОСНОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ | 1996 |
|
RU2094560C1 |
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОСНОВАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД И ДРУГИХ СООРУЖЕНИЙ | 2012 |
|
RU2520118C2 |
СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 1999 |
|
RU2162826C2 |
БЕТОННАЯ СМЕСЬ | 2016 |
|
RU2633623C1 |
Укрепленный глинистый грунт | 2017 |
|
RU2645316C1 |
Композиция для устройства оснований автомобильных дорог и аэродромов | 1991 |
|
SU1834897A3 |
СОСТАВ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА | 2015 |
|
RU2603682C1 |
Состав для укрепления грунта | 2021 |
|
RU2771688C1 |
СОСТАВ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОСНОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ | 1995 |
|
RU2082849C1 |
Портландцемент Цементная пыль Вода
Ферромарганцевый шлак
Тяжелый лессовидный суглинок с числом пластичности 16
555 101010
81216
15
10
54
63
72
Формула изобретения Композиция для устройства оснований автомобильных дорог, включающая портландцемент, цементную пыль, воду и заполнитель, отличающаяся тем, что, с целью повышения прочности основания во времени, она дополнительно содержит ферромарганцевый шлак при следующем соотношении компонентов, мае. %:
Портландцемент4-6
Цементная пыль10- 15
Вода8-16
Ферромарганцевый шлак 5-15 ЗаполнительОстальное
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
с. 603-608.
2,Рекомендации по применению мелких песков, укрепленных цементом, для устройства конструктивных слоев в условиях юга РСФСР. Гипродорнии, Ростов-на-Дону, 1974, с. 22-25.
Авторы
Даты
1981-12-15—Публикация
1979-08-20—Подача