(54) УПРУГОЦЕНТРОБЕЖНЛЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругая муфта | 1978 |
|
SU669115A2 |
Упругая муфта | 1979 |
|
SU868166A1 |
УПРУГАЯ КОМПЕНСИРУЮЩАЯ МУФТА | 2018 |
|
RU2679519C1 |
Упруго-компенсирующая муфта | 1980 |
|
SU875128A1 |
Муфта для установки датчика | 2019 |
|
RU2713536C1 |
Вариатор для трансмиссии легкого или сверхлегкого летательного аппарата вертолетного типа (варианты) | 2023 |
|
RU2819953C1 |
Упругий вал | 1990 |
|
SU1788357A1 |
КОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА | 1993 |
|
RU2057261C1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
КОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА | 1990 |
|
RU2035638C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при передаче крутящего момента в ус ловиях перегрузки. Известна упругая муфта, содержащая две фланцевые полумуфты с пальцами, установленными во фланцах с . возможностью радиальных перемещений и упругий элемент в виде звездочки tl. Недостатками этой муфты являртся Небольшие демидирующие возможнос-ти малый срок службы. Цель изобретения - повышение демидирующих свойств и срока службы. цель достигается за счет того, что упругоцентробежная муфта, содер жащая две фланцевые полумуфты с пал цами, установленными во фланцах с возможностью перемещения, снабжена комплектом клиновых ремней и роликами с канавками под ремни, смонт рованными на пальцах, .при этом рем ни поочередно огибают ролики одной полумуфты с наружной стороны и рол второй полумуфты - с внутренней ст роны. На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта,общий вид; на фиг, 2 - р рез А-А на фиг. 1. Муфта содержит полумуфты 1 и 2, выполненные в виде ступиц с фланцами, на которых установлены в па- зах 3 пальцы .4.На пальцах 4 смонтированы с возможностью осевого переме- щения ролики 5 с трапецеидальными ка навками под ремни 6, огибающие пооче редно ролики одной полумуфты с наружной стороны и ролики второй полумуфты - с внутренней стороны. Взаимодействие полумуфт осущест:вляется посредством упругого элемента в виде комплекта клиновых ремней.При приложении крутящего момента npOHCxdдит поворот одной полумуфты относительно другой, при этом возникает деформация упругого элемента. При увеличении числа оборотов под действием центробежных сил упругие элементы стремятся вернуться к первона- чальной форме, а при оптимальном крутящем моменте устанавливается динамическое равновесие. В связи с распределением нагрузки на ремни уменьшается износ упругих элементов, повышается, срок служры муфты. Наличие возможности радиального перемещения пальдев и осевого перемещения роликов обеспечивает также повышение срока службы муфты.
Авторы
Даты
1981-12-15—Публикация
1980-04-07—Подача