Устройство для контроля режимов работы машин Советский патент 1981 года по МПК G07C3/10 

Описание патента на изобретение SU890419A2

Изобретение относится к автоматизированным средствам контроля нагрузок машин различного назначения и может быть использовано, например, для определения продолжительности работы машины с заданными уровнями квантования нагрузки, т.е. получения гистограм 1 нагрузки машины в услови ях эксплуатации. По основному авт. св. N 765839 известно устройство для контроля работы машины, содержащее датчик тока и компараторы, число которых равно числу уровней квантования нагрузок машины, прямые входы компараторов соединены с выходами источника опорных напряжений, выходы компараторов, начиная с третьего, подключены к первым входам элементоэ И-НЕ, соотве ствующих предыдущим уровням квантова ния нагрузок машины, источник стабилизированного тока, выход которого соединен со входами ключей, выходы которых подключены ко входу соответствующего- регистратора, выходы элементов И-НЕ соединены с управляющими входдии соответствующих ключей, выходной блок, датчик напряжения, дополнительный ключ,фильтр, пороговый элемент, элементы НЕ, выходы датчика напряжения подключены ко входу и.сточника опорного напряжения и к одному из входов дополнительного ключа, другой вход которого соединен с датчиком тока, а выход - через фильтр.с инвертирующими входами компараторов и со входом выходного блока, выход первого компаратора через пороговый элемент подключен к управляющему входу первого ключа и ко второму входу элемента И-НЕ, соответствующего второму уровню квантования нагрузок машин, выходы компараторов, начиная от второго до предпоследнего, через соответствующие элементы НЕ соединены со вторыми входами элементов И-НЕ, выход последнего компаратора подключен к управляющему вхбду последнего ключа, один из выходов источника опорного напряжения соединен со входом источника стабилизированного тока fl J. Недостатком данного устройства является отсутствие возможности точной установки на нуль и сброса показаний ртутных .интеграторов, что приводит к снижению точности измерений и надежности устройства. Цель изобретения - повышение точности измерений и надежности устройства посредством обеспечения точной установки на нуль и сброса показаний ртутных интеграторов. Поставленная цель достигается тем, что в устройство для контроля , режимов работы машин введены формирователь импульсов и по числу уровней квантования нагрузок машин коммутаторы, стабилизаторы напряжения и ключи входы коммутаторов подключены к выходам формирователя импульсов, вход которого соединен со входом датчика напряжения, выходы ключей подключены ко входам регистраторов. На чертеже представлена блок-схема устройства, в котором принято четыре уровня квантования нагрузок машины. Устройство содержит датчик трка 1 выход которого через мостовой ключ 2 и фильтр 3 подключен к выходному бло ку t и инвертирующим входам компараторов 5, Sj, Sg и 5. Один выход датчика напряжения 6 подключен к управляющему входу мостового ключа 2, а другой - ко входу источника опорны напряжений 7. Выходы источника опорных напряжения 7 подключены соответственно ко входу источника тока 8 и к прямым входам компараторов 5f 5. Выход источника стабилизированного тока 8 подключен к входам ключей 9, 92 9з и 94- Выход второ го компаратора SJL соединен через эле мент НЕ 11,j со вторым входом элемента И-НЕ Юд., выход которого подключен ко входу второго ключа 9. Выход компаратора 5 я соединен с первым входом элемента И-НЁ Ю. и через элемент НЕ И со вторым входом элемента И-НЕ 10, выход которого подключен ко входу третьего ключа 9 Выход четвертого компаратора 5 поД ключен к первому входу элемента И-НЕ Юз и ко входу четвертого клю. ча 94- Выходы ключей 9, 92.. 9 и 9 подключены к соответствующим регистраторам 12, 12,, 12 и 12. Форжрователь импульсов 13 подключен через коммутаторы Ti, 1,, 1.3 и 14 ко входам стабилизаторов напряжения 15, 152, Sл Вь1ходы стабилизаторов напряжения15, 15i, 15 и ( -а -.; 15д через ключи 16, 1б2, 1ба и торам 2., подключены к регистраторам 12а и 12. Устройство содержит также ( .. 1 о . V. диод 17 и резистор 18. Работа устройства заключается в следующем. При включении двигателя контролируемой машины сигнал с датчика тока 1 поступает через мостовой ключ 2, управляемый датчиком напряжения 6, и фильтр 3 на инвертирующие входы компараторов 5 2. 4 выходной блок 4 для передачи в систему телемеханики. Текущее значение этого сигнала строго пропорционально нагрузке машины (с учетом сдвига фаз между напряжением и током). Одновременно на прямые входы компараторов 5, Бд, 5 и 5 поступают сигналы с соответствующих выходов источника опорных напряжений 7. Значения опорных напряжений соответствуют заданным уровням квантования контролируемой нагрузки машины. До тех пор, пока напряжения на прямых входах компараторов превышают напряжения на их ин- вертирующих входах, сигналы на выходах компараторов положительные. При этом ключи 9« 9/ находятся в закрытом состоянии. Ток от источника (стабилизированного) тока 8 подается на тот или иной регистраторы только при появлении на управляющем входе соответствующего ключа отрицательного сигнала. При прохождении стабилизированного тока через регистраторы, в качестве которых могутбыть использованы, например, ртутные электрохимические интеграторы, последние показывают продолжительность работы машины .с нагрузками, ссютветствукяцими заданным уровням квантования. Как только напряжение на инвертирующем входе первого компаратора 5 превысит напряжение на его прямом входе, на выходе появляется отрицательный сигнал. Однако этот не проходит через диод. Положительный сигнал со второго компаратора 52. проходя через элемент НЕ lie., инвертируется и через резистор 18 поступает на управля«ядий вход первого ключа самым открывая его и пропуская ток с истомника стабилизированного тока 8 на первый интегратор 12 . При превышении напряжения на инвертирующем входе второго компаратора Sj. напряжения на его прямом входе, на выходе появляется отрицательный сигнал, который проходя через элемент НЕ 112, инверти руется и закрывает ключ 9/f . прекращая подачу тока на первый регистратор IZ-j. Одновременно этот же сигнал поступает на второй вход элемента И-НЕ lOjj, на первый вход которого поступает положительный сигнал с выхода компаратора 5 3- Так как на оба .входа элемента И-НЕ 10 поступают положительные сигналы; то на его выходе появляется отрицательный сигнал который открывает ключ 9л. и пропускает ток через регистратор 12.1. При превышении напряжения на инвертирующем входе третьего компаратора 5 з напряжения на его прямом входе, на выходе появляется отрицательный сигнал, который поступает на первый вход элемента И-НЕ Юд., тем самым закрывая ключ 92 прекращая подачу тока через регистратор 2. Одновременно этот сигнал, проходя через эле мент НЕ ТЦ инвертируется и поступа ет на второй вход элемента И-НЕ 10-, на первый вход которого поступает положительный сигнал с выхода компаратора 5л- Следовательно, на выходе элемента И-НЕ 10 появляется отрицательный сигнал, открывающий ключ 9а . через который начинает поступать ток к третьему регистратору 12. При пре вышении напряжения на инвертирующем входе четвертого компаратора 5л напряжения на его прямом входе, на выходе появляется отрицательный сигнал который поступает одновременно на первый вход элемента И-НЕ 10, тем самым прерывая подачу тока на третий регистратор 12з, и управляющий вход ключа Эл, который при этом открывает ся и подает ток на четвертый регистратор 12л. В любой момент времени ток может протекать только через один из регистраторов. Таким образом устройство фиксирует время работы машины с заданными уровнями нагрузки и формирует выходной сигнал, пропорциональный нагрузке машины, с учетом сдвига фаз между напряжением и токо К выходному блоку k подключается дополнительная анализирующая аппаратура или ЭВМ, которая обеспечивает 8 94 получение уточненной информации о режиме работы машины и повышает надежность работы всего устройства. Для установки на нуль или сброса показаНИИ любого регистратора 12, 122, 3 или 12 необходимо замкнуть соответствующий ключ 16., 162, 163 164 и поставить в одно из двух положений соответствующий коммутатор 1 , Й-, И. или Нл в зависимости от требуе или 1Чд в зависимости от мого направления перемещения зазора электролита в регистраторе. Импульсный ток начинает поступать с формирователя импульсов 13 через соответствующий стабилизатор напряжения 15v , 15 , 15-2 или 15 на соответствующий регистратор 12, 12, 12 или 12 j. Этим достигается быстрое перемещение зазора электролита в ртутном интеграторе в нужном направлении. Использование предложенного устройства обеспечивает повышение эффективности эксплуатации и качества технического обслуживания машин в различных отраслях народного хозяйства, а частности позволяет уточнить нормы расхода запасных частей и смазочных материалов, межремонтные периоды, сроки выдачи в капитальный ремонт, показатели надежности и т.д. Кроме того, информация, получаемая с помощью этого устройства,позволяет усовершенствовать конструкции машин и методы их прочностного расчета. формула изобретения Устройство для контроля режимов работы машин по авт. св. № 765839, о тли. чающееся тем, что,с целью повышения точности измерений и надежности устройства, в него введены формирователь импульсов и по числу уровней квантования нагрузок машин последовательно соединенные коммутаторы, стабилизаторы напряжения и ключи, входы коммутаторов подключены к выходам формирователя импульсов, вход которого соединен со входом датчика напряжения, выходы ключей подключены ко входам регистраторов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 765839, кл, G 07 С З/Ю, 1978 (прототип) .

//

12fy

H

E

/fl/

1

16

2.

IB,

Похожие патенты SU890419A2

название год авторы номер документа
Устройство для контроля режимовРАбОТы МАшиН 1977
  • Шмарьян Евгений Михайлович
  • Лепихов Александр Иванович
  • Гавинский Юрий Алексеевич
SU842882A1
Устройство для контроля нагрузок машин 1977
  • Шмарьян Евгений Михайлович
  • Лепихов Александр Иванович
  • Гавинский Юрий Алексеевич
SU649001A1
Устройство для контроля режимов работы машины 1978
  • Докукин Александр Викторович
  • Сапилов Алексей Васильевич
  • Шмарьян Евгений Михайлович
  • Лепихов Александр Иванович
  • Гавинский Юрий Алексеевич
SU765839A1
Устройство для контроля нагрузокМАшиН 1979
  • Докукин Александр Викторович
  • Григорьев Александр Иванович
  • Сапилов Алексей Васильевич
  • Шмарьян Евгений Михайлович
  • Гавинский Юрий Алексеевич
  • Лепихов Александр Иванович
SU840980A1
Устройство для контроля нагрузок машин 1980
  • Шмарьян Евгений Михайлович
  • Деняк Виктор Андреевич
  • Солоха Анатолий Поликарпович
  • Слепченко Константин Степанович
  • Лепихов Александр Иванович
  • Гавинский Юрий Алексеевич
  • Батура Владимир Павлович
  • Пархоменко Александр Иванович
  • Волошенко Николай Иванович
SU934517A1
Устройство для контроля нагрузок машин 1981
  • Шмарьян Евгений Михайлович
  • Гавинский Юрий Алексеевич
  • Лепихов Александр Иванович
SU970410A1
Устройство для контроля нагрузок машин 1983
  • Григорьев Александр Иванович
  • Шмарьян Евгений Михайлович
  • Деняк Виктор Андреевич
  • Гавинский Юрий Алексеевич
  • Лепихов Александр Иванович
SU1088041A2
Устройство для контроля нагрузок машин 1983
  • Шмарьян Евгений Михайлович
  • Кот Владимир Иванович
  • Деняк Виктор Андреевич
  • Лепихов Александр Иванович
  • Слепченко Константин Степанович
  • Гавинский Юрий Алексеевич
  • Волощенко Николай Иванович
SU1142852A1
Устройство для приема сигналов 1982
  • Русаловский Анатолий Викторович
SU1038960A1
Интегратор 1988
  • Медников Валерий Александрович
  • Порынов Александр Николаевич
SU1728871A1

Иллюстрации к изобретению SU 890 419 A2

Реферат патента 1981 года Устройство для контроля режимов работы машин

Формула изобретения SU 890 419 A2

SU 890 419 A2

Авторы

Докукин Александр Викторович

Григорьев Александр Иванович

Сапилов Алексей Васильевич

Шмарьян Евгений Михайлович

Гавинский Юрий Алексеевич

Лепихов Александр Иванович

Даты

1981-12-15Публикация

1979-06-11Подача