Электрическое разъемное соединение для подвижного состава Советский патент 1981 года по МПК H01R13/40 

Описание патента на изобретение SU890491A1

(54) ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

I

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим соединителям, обеспечивающим сочленение межагрегатных цепей подвижных изделий.

Известен электрический соединитель, состоящий из розетки и вилки, на одной из частей которых, например вилки, расположена накидная гайка 1.

Недостатком известного соединителя является то, что соединитель не обеспечивает блокировки взаимного положения вилок и щтепселей относительно соединенных друг с другом подвижных транспортных средств; это устройство одноразъемное, так, как для коммутации двух и более проводников (кабелей, щин и пр.) необходи.мо применять соответствующее количество автономных электрических соединителей; кроме того, конструкция такого соединителя не отвечает требованиям сопряжения проводников со щтатными (специализированными) разъемами без их конструктивной переработки; также для изготовления соединителя требуется специальная технология и оснастка.

Цель изобретения - повыщение надежности работы в аварийных ситуациях.

Поставленная цель достигается тем, что электрическое разъемное соединение для подвижного состава снабжено двумя установочными платами с соосными отверстиями, зафиксированными друг относительно друга, , например, с помощью соответствующих пазов и выступов, на наружной поверхности накидной гайки выполнена резьба, розетка жестко установлена в отверстии одной платы, а отверстие другой платы, расположенной со стороны подсоединения вилки, выполнено с резьбой, соответствующей резьбе накидной гайки.

Кроме того, оно снабжено дополнительным фиксатором, содержащим конусную головку и плоскую пружину с отверстием, конусная головка жестко установлена в цент15 ральном отверстии одной из плат, а пружина - в отверстии другой платы, при этом головка фиксатора взаимодействует с отверстием пружины.

На фиг. 1 изображена конструкция электрического разъемного соединения, общий

20 вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1, разрез.

Электрический разъем содержит установочные платы 1 и 2, направляющие пальцы 3, специальные гайки с наружной резьбой 4 (прижимные гайки), резьбовые отверстия 5, вилки 6, кронштейн 7, плоскую пружину 8 с отверстием, гибкий тросик 9, фиксатор 10 с конусной головкой 11, розетку 12, корпус одного подвижного объекта 13, корпус второго подвижного объекта 14.

Две установочные платы 1 и 2 жестко зафиксированы относительно друг друга при помощи направляющих пальцев 3 и фиксатора 10. Ходовой конец фиксатора 10 имеет конусную головку 11, которая пропускается через калиброванное отверстие пружины 8. Фиксатор 10 жестко соединяется с платой 1, а пружина 8 - с платой 2. На плате 1 устанавливаются и крепятся розетки 12 с помощью щтатных крепежных элементов. В установочной плате 2 соответственно плате 1 рассверливаются резьбовые отверстия 5 электрических разъемов для ввинчивания гаек 4. Для этого штатные прижимные гайки электрических разъемов, имеющих внутреннюю резьбу, заменяются специальными гайками с наружной резьбой 4. Путем ввинчивания прижимных гаек 4 в резьбовые отверстия 5 происходит соединение соответствующих электрических контактов сочленяемых частей разъемов-розеток 12 и вилок 6. Обычное эксплуатационное разъединение разъемов производится вручную вывинчиванием гаек 4 из резьбовых отверстий 5. Аварийный разрыв электрических цепей происходит автоматически путем разъединения установочных плат 1, 2. При этом разъединение происходит за счет усилий, возникающих между платой 2, жестко связанной с корпусом 14 одного из подвижных объектов при помощи кронштейна 7, и платой 1, соединенной гибким тросом 10 с корпусом второго подвижного объекта 13 в случае их непреднамеренного удаления относительно друг друга.

Таким образом, предлагаемое электрическое разъемное соединение конструктивно представляет собой ус-тройство, которое исключает возможность аварийного повреждения (разрыва) межагрегатных электрических цепей при недопустимом увеличении расстояния взаимного расположения; позволяет сократить количество разъемов и повысить надежность электрических цепей путем исключения специальных межагрегатных кабелей с двумя оконечными разъемами; не требует создания специальных электрических разрывных аппаратов для межагрегатных соединений; обеспечивает удобство технического обслуживания составных частей межагрегатных электрических соединений.

Формула изобретения

1.Электрическое разъемное соединение для подвижного состава, состоящее, по меньшей мере, из одной розетки и одной вилки, на одной из частей которых, например, вилке, расположена накидная гайка, отличающееся тем, что, сцелью повышения надежности работы в аварийных ситуациях, оно снабжено двумя установочными платами с соосными отверстиями, зафиксированными друг относительно друга, например, с

помощью соответствующих пазов и выступов, на наружной поверхности накидной гайки выполнена резьба, розетка жестко установлена в отверстии одной платы, а отверстие другой платы, расположенной со стороны подсоединения вилки, выполнено

с резьбой, соответствующей резьбе накидной гайки.

2.Соединение по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительным фиксатором, содержащим конусную головку и

, плоскую пружину с отверстием, конусная головка жестко установлена в центральном отверстии одной из плат, а пружина - в отверстии друго.й платы, при этом головка фиксатора взаимодействует с отверстием пружины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 657491, кл. Н 01 R 13/52, 1974.

Похожие патенты SU890491A1

название год авторы номер документа
Электрическое разъемное соединение для подвижного состава 1986
  • Чупров Александр Владимирович
  • Уксусов Владимир Николаевич
SU1356079A1
ШТЕПСЕЛЬНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬ 2002
  • Змиевец Сергей Александрович
  • Яковенко Петр Иванович
RU2242069C2
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РАЗЪЕМНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТОКОВ 2005
  • Тарасов Владимир Иннокентьевич
  • Константинова Елена Георгиевна
  • Нейман Виктор Владимирович
  • Яровиков Андрей Владимирович
RU2276438C1
Электрический разъем 1983
  • Ферин Геннадий Федорович
  • Сокур Владимир Алексеевич
  • Золотаревская Славия Песаховна
  • Сидоров Леонид Анатольевич
SU1092622A1
КОАКСИАЛЬНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬ 1992
  • Медведев Александр Васильевич
RU2044375C1
ШТЕПСЕЛЬНЫЙ РАЗЪЕМ 1991
  • Шикунов Ю.П.
RU2006117C1
КОАКСИАЛЬНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬ 1992
  • Медведев Александр Васильевич
RU2044376C1
Универсальный электроинформационный многоконтактный разъем 2022
  • Давлюд Игорь Игоревич
  • Истомин Константин Владимирович
  • Федоров Николай Александрович
RU2796097C1
Электрический соединитель 1974
  • Берин Анатолий Донович
  • Костин Николай Георгиевич
  • Тележко Вера Георгиевна
  • Хрулев Юрий Васильевич
  • Энглин Марк Григорьевич
SU515196A1
Электрический соединитель 1979
  • Ржевский Михаил Григорьевич
  • Филимонов Владимир Петрович
SU888249A1

Иллюстрации к изобретению SU 890 491 A1

Реферат патента 1981 года Электрическое разъемное соединение для подвижного состава

Формула изобретения SU 890 491 A1

SU 890 491 A1

Авторы

Балашов Глеб Николаевич

Лобжанидзе Михаил Петрович

Мартынович Николай Федорович

Даты

1981-12-15Публикация

1979-08-08Подача