Изобретение относится к регулировочным автотрансформаторам с двойной регулировкой выходного напряжения.
Предлагаемый регулировочный автотрансформатор отличается от известнь,1х , что он состоит из двух автотрансформаторов с воздушным охлаждением, сердечники которых выполнены кольцевого типа и помещены в общий кожух. На фиг. 1 показана схема регулировочного автотрансформатора; на фиг. 2 - его конст)укция.
Сердечник / первого автотрансформатора имеет две обмотки .2 и 3, изолированные друг от друга. 06.ютка 2 нодключается к одному из фазовых проводов пктающеи сети переменного тока, а обмотка 3 - к клеммам обмотки 4 второго автотрансформатора 5 и является питающей по отношению к об ютке 4. Количество витков обмотки .9 нримерно в десять раз меньше, чем количество витков 2. Количество витков обмотки 4 мало отличается от количества витков обмотки 2.
Обмотки 2 и 4 однослойные и вдоль оси обеих обмоток имеются очищенные от изоляции кольцевые контактные дорожки, но которым независимо друг от друга перемешдются угольные контакты 6 и 7, электрически соединенные между собой. От КОНЦОУЗ обмоток 2 и 4 переменный ток с плавной регулировкой нанряжения.
Рукоятка (S служит для передвижения нижнего контакта 7, а рукоятка ,9-для передвижения верхнего контакта 6.
Сдвоенный регу.пировочный автотрансформатор позволяет получитъ более тонкую регулировку ;ianpH :e: fi;; на выходе, чем одиночный автотрансформатор.
Предмет изобретения .
Регулировочный автотрансформатор с регулированием вторичного напряжения путем изменения числа витков при помощи скользящего контакта, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью увеличения степени плавности регулирования, применен вспомогательный автотрансформатор, обмотка которого подключена к вспомогательной вторичной обмотке основного автотрансформатора, а скользящий контакт электрически соединен с контактом основного автотрансформатора для осуществления последовательного включения обмоток обоих автотрансформаторов.
fS ff а грузна
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-02-02—Подача