(5) УСТРОЙСТВО для ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передачи информации с транспортного средства на контрольный пункт | 1973 |
|
SU482340A1 |
ПРИЕМОПЕРЕДАЮЩИЙ МОДУЛЬ АКТИВНОЙ ФАЗИРОВАННОЙ АНТЕННОЙ РЕШЕТКИ | 2017 |
|
RU2657320C1 |
ШИРОКОДИАПАЗОННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ КОМПЛЕКС СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ РАДИОФОТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2019 |
|
RU2725758C1 |
Устройство для телевизионной игры | 1977 |
|
SU736992A1 |
ПРИЕМНО-ПЕРЕДАЮЩИЙ ОПТОЭЛЕКТРОННЫЙ МОДУЛЬ АФАР | 2005 |
|
RU2298810C1 |
SOS-СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАГИСТРАЛЕЙ | 2010 |
|
RU2434299C1 |
СИСТЕМА СТЕРЕОТЕЛЕВИДЕНИЯ | 2003 |
|
RU2246799C1 |
Устройство для приема и передачи информации о подвижных объектах | 1977 |
|
SU682935A1 |
СИСТЕМА ЦИФРОВОГО СТЕРЕОФОНИЧЕСКОГО РАДИОВЕЩАНИЯ | 1991 |
|
RU2019041C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2127905C1 |
Изобретение относится к передаче информации с подвижных объектов для диспетчерского контроля и управления транспортными единицами. Наиболее близким техническим реше нием к предлагаемому является устрой ство для передачи информации с транспортного средства, содержащее размещенный на транспортном средстве генератор несущей частоты, связанный через модулятор, усилитель высокой частоты и кодовый переключатель с передающей антенной, и размещенную на пункте приема приемную антенну, соединенную с избирательным усилителем каждого канала передачи информации, соединенным через элементы выде ления сигналов с блоком индикации р Недостатками устройства являются малая надежность и малая информативность передаваемых сигналов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства. Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено размещенным на транспортном средстве микрофонным преобразователем, соединенным с модулятором, передающая антенна выполнена в виде размещенных на одной линии инфракрасных излучателей, приемная антенна выполнена а виде линейки фотодиодов, а элементы выделения сигналов выполнены на последовательно соединенных сумматоре, выделителе информационного признака и элементе фиксации принимаемого сигнала. На чертеже изображена блок-схема предложенного устройства.. Передающий комплект устанавливается на подвижном транспортном средстве 1 и включает генератор 2 несущей частоты, связанный с модулятором 3 и с микрофонным преобразователем и через усилитель 5 высокой частоты и кодовый переключатель 6 с передающей антенной, 7, выполненной в виде размещенных по одной линии инфракрасных
излучателей 8-11, соответственно для каждого кодового канала.На пункте 12 приема размещены приемная антенна 13, выполненная в виде линейки фотодиодов 14-17, к каждому из которых через избирательные усилители 18-21 подключены сумматоры 22-26, и выделители информационного признака, выполненные на компараторах 27-30, На выходе выделителей 27-30 включены элементы фиксации принимаемого сигнала, выполненные на триггерах 31-3, а в микрофонном канале на выходе сумматора 26 включены демодулятор 35 и усилитель 36 низкой частоTOTbi. На выходе кодового канала вы.полнены индикаторы , а на выход микрофонного канала - громкоговоритель 1 .
Устройство работает следующим образом.
Речевая информация через микрофонный преобразователь 4 поступает на вход модулятора 3, куда подводится высокочастотный сигнал от генератора 2 несущей частоты. Модулированный сигнал, усиленный усилителем 5 высокой частоты, через замкнутые ключи кодового переключателя 6 поступает на соответствующие инфракрасные излучатели 8-11 передающей антенны{ 7. Положение ключей формируют кодовую информации. С помощью четырех ключей и соответственно четырех инфракрасны излучатели 8-11 цифровая информация представляется четырехразрядным двоичным кодом.
При соответствующем взаимном расположении передающей 7 и приемной 13 антенн промодулированное высокочас тотным сигналом инфракрасное излучение принимается фотодиодами 14-17. Принятый сигнал усиливается избирательными усилителями 18-21 высокой частоты и поступает одновременно в каналы приема единицы и нуля для каждого разряда кодовой посылки и в параллельно им включённый канал приема речевой информации. Сигналы кода поступают на сумматоры-22-25, которы восстанавливают их постоянную составляющую и при достижении сигналом заданного уровня срабатывают соот- . ветствующие компараторы 27-30 и
переключают триггера 31-34. Выходные сигналы триггеров 3-1-З воздействуют на индикаторы 37-40, которые позволяют визуально оценить состояние триггеров, а соответственно и переданнь1Й код. ,
Речевая информация с выходов избирательных усилителей поступает по микрофонному каналу на последовательно соединенные сумматор 26, демодулятор 35, усилитель 36 низкой частоты и громкоговоритель 41.
Использование устройства подземным электровозным и самоходным транспортом экономит аппаратуру, устанавливаемую на подвижном объекте, уменьшает простои транспорта.
0 Формула изобретения
Устройство для передачи информации с транспортного средства, содер кащее размещенный на транспортном
5 средстве генератор несущей частоты, связанный черезмодулятор, усилитель высокой частоты.и кодовый переключатель с передающей антенной, и размещенную на пункте приема приемQ ную антенну, соединенную с избирательным усилителем каждого канала передачи информации, соединенным через элементы выделения сигналов -С блоков индикации, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностейj оно снабжено размещенным на транспортном cpeiqcTBe микрофонным преобразователем, соединенным с модулятором,передающая антенна выполнена в виде размещенных по одной линии инфракрасных излучателей, приемная антенна выполнена в виде линейки фотодиодов а элементы выделения сигналов выполнены на последовс тельно соединенных сумматоре, выделителе информационного признака и элементе фик- . сации принимаемого сигнала.
Источники информации, , принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-04-24—Подача