(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЛЕДОПРОХОДИМОСТИ
СУДНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для повышения ледопроходимости корпуса судна | 1966 |
|
SU510414A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СДАВЛИВАНИЯ СУДНА ЛЬДОМ | 2001 |
|
RU2207290C2 |
Устройство для снижения гидродинамического сопротивления днища корпуса судна на сжатом пневмопотоке | 2019 |
|
RU2713320C1 |
СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ И КОЛЛЕКТОР ДЛЯ НЕГО | 1993 |
|
RU2038257C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ КАВЕРНЕ | 2019 |
|
RU2714040C1 |
СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2019 |
|
RU2720381C1 |
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА | 2010 |
|
RU2443591C1 |
Ледокольное судно | 1987 |
|
SU1612995A3 |
Носовая оконечность арктического судна с бульбом | 2020 |
|
RU2758657C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНОЕ | 1998 |
|
RU2167080C2 |
1
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для повышения ледопроходимости судна.
По основному авт. св. № 510414 известно устройство для повышения ледопроходимости судна, содержашее источник сжатого воздуха, установленный на корпусе судна с наружной обшивкой и связанный трубопроводом с выпускным соплом, расположенным ниже ватерлинии 1.
Однако такое устройство обладает малой эффективностью.
Цель изобретения - увеличение эффективности устройства для повышения ледопроходимости судна.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для повышения ледопроходимости судна снабжено дополнительным пневматическим трубопроводом со спиральным участком на одном из концов, при этом дополнительный трубопровод связан спиральным концом с выпускным соплом и другим концом с источником сжатого воздуха, а спиральный участок дополнительного трубопровода расположен соосно с выпускным соплом.
На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.
Устройство содержит источник 1 сжатого воздуха с приводом 2, которые расположены на корпусе 3 судна, с наружной обшивкой 4.
Трубопроводы 5 и 6, снабженные спиральным участком, связывают источник 1 с выпускным соплом 7, расположенным в обшивке 4 ниже ватерлинии 8.
Устройство работает следующим образом.
10
При работе привода 2 источник 1 нагнетает непрерывно воздух по трубопроводам 5 и 6 в сопло 7, которое формирует воздушную подушку, способствующую взламыванию льда и удалению его из прокладывае j мого канала в ледовом покрове. Струя сжатого воздуха, истекающего из спирального участка трубопровода 6, закручивает в сопле 7 основную исходящую струю воздуха из трубопровода 5 и формирует таким образом устойчивую воздушную подушку.
Применение предлагаемого устройства
20 позволяет снизить расход сжатого воздуха на образование воздушной подушки и увеличить при этом ее устойчивость. В результате уменьшается потребная мощность ледокола на разрушение ледового поля.
Формула изобретения
Устройство для повышения ледопроходимости судна по авт. св. № 510414, отличающееся тем, что, с целью увеличения эффективности, оно снабжено дополнительным пневматическим трубопроводом со спиральным участком на одном из концов, при
этом дополнительный трубопровод связан, спиральным концом с выпускным соплом и другим концом с источником сжатого воздуха, а спиральный участок дополнительного трубопровода расположен соосно с выпускным соплом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 Авторское свидетельство СССР № 510414, кл. В 63 В 35/08, 16.09.66 (прототип) .
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-04-07—Подача