Способ работы автономно-судового кондиционера Советский патент 1981 года по МПК B63J2/04 

Описание патента на изобретение SU893728A1

(S) СПОСОБ РАБОТЫ АВТОНОМНОГО СУДОВОГО КОНДИЦИОНЕРА

Похожие патенты SU893728A1

название год авторы номер документа
СУДОВОЙ АВТОНОМНЫЙ КОНДИЦИОНЕР для ПОМЕЩЕНИЙ С КРУГЛОГОДИЧНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 1973
  • Б. Д. Редкозуб Н. А. Лантух
SU379456A1
ХОЛОДИЛЬНИК ДЛЯ ОБИТАЕМОГО ГЕРМООТСЕКА 2000
  • Коптелов К.А.
  • Цихоцкий В.М.
RU2182103C2
АВТОНОМНЫЙ КОНДИЦИОНЕР С ВОДЯНЫМ КОНДЕНСАТОРОМ 1999
  • Коптелов К.А.
  • Романов С.Ю.
  • Цихоцкий В.М.
RU2156923C1
Устройство для управления оттайкой испарителя холодильной машины 1982
  • Патлайчук Николай Иванович
  • Хомуленко Александр Павлович
SU1200088A1
Установка кондиционирования воздуха 1983
  • Медведев Алексей Григорьевич
  • Сухов Лев Николаевич
SU1079960A1
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПАРОКОМПРЕССИОННОЙ ХОЛОДИЛЬНОЙ МАШИНЫ И ХОЛОДИЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Малахов А.И.
  • Малахов М.А.
  • Халаимов В.В.
RU2230265C2
УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2008
  • Буравой Семен Ефимович
  • Платунов Евгений Степанович
  • Емельянов Анатолий Леонович
  • Антипов Алексей Сергеевич
RU2375222C1
УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА 2016
  • Соколик Андрей Николаевич
  • Пантеев Даниил Андреевич
  • Гаранов Сергей Александрович
RU2641503C1
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ТЕМПЕРАТУРНО-ВЛАЖНОСТНОГО РЕЖИМА 2004
  • Бармин Игорь Владимирович
  • Чечулин Юрий Константинович
  • Кунис Илья Давидович
  • Серебряков Олег Васильевич
  • Поляков Юрий Григорьевич
  • Курицына Ирина Ивановна
  • Воронов Дмитрий Александрович
  • Морозов Михаил Алексеевич
RU2277207C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВЛАГИ ИЗ ВОЗДУХА 1999
  • Глухов С.Д.
  • Жердев А.А.
  • Крючков А.А.
  • Плотников Ю.П.
  • Томак В.И.
  • Хазов А.Б.
  • Хазов Б.Ф.
RU2166700C1

Иллюстрации к изобретению SU 893 728 A1

Реферат патента 1981 года Способ работы автономно-судового кондиционера

Формула изобретения SU 893 728 A1

Изобретениеотносится к судостроению, в частности к способам работы ав тономного судового кондиционера. Известен способ работы автономного судового кондиционера, содержащего парокомпрессионную холодильную машину с испарителем и водяной воздухоохладитель , заключающийся в охлаждении воздуха забортной водой в водяном воздухоохладителе и подаче его а жилое помещение В известном способе переход на режим охлаждения воздуха забортной водой возможен только при температуре последней ниже точки росы охлаждаемого воздуха (ниже 8°С). Сужение диапазона температуры забортной воды, в котором осуществляется безмашинное охлаждение воздуха в известном кондиционере (8с и ниже), по сравнению с диапазоном температур, в котором эта вода может быть использована (до ), снижает экономический эффект эксплуатации кондиционера, который может быть получен при использовании для охлаждения воздуха природного источника холода. Цель изобретения - повышение экономичности эксплуатации судового кондиционера при температуре забортной воды выше точки росы охлаждаемого воздуха. Указанная цель достигается тем, что в способе воздух после охлаждения в водяном воздухоохладителе дополнительно периодически охлаждают ниже точки росы в испарителе парокомпрессионной холодильной машины, поддерживая в помещении относительную влажность воздуха в диапазоне kQ-6Q%. Кроме того, воздух дополнительно периодически охлаждают в испарителе при температуре забортной воды выше 8С, а периодическим охлаждением воздуха в испарителе управляют посредством реле времени. 3 Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображена прин ципиальная схема автономного кондиционера. Автономный кондиционер включает компрессионную холодильную машину, содержащую компрессор 1, управляемый регулятором Z температуры воздуха, водяной воздухоохладитель 3, установленный в тракте охлаждаемого воздуха 4 последовательно с испарителем 5 холодильного агента. Водяной воздухоохладитель 3 соединен трубопроводом 6 с трубопроводом 7 подачи забортной воды на конденсатор 8. 3 кондиционере установлено реле 9 времени, управляющее компрессором 1 после отключения последнего регулятором 2 температуры воздуха. Функцио нальная связь регулятора 2 температу ры воздуха с компрессором 1 и с реле 9 времени, а также реле 9 времени с компрессором 1 обозначена соответственно 10, 11 и 12. Имеется также электромагнитный клапан 13, управляемый регулятором Н температуры воздуха, датчик которого установлен в тракте охлаждаемого воздуха А за испарителем 5.| Функциональная связь между электромагнитным клапаном 13 и регулятором И температуры обозначена линией 15Дросселирующее устройство 16 уста новлено в трубопроводе холодильного агента 17, соединяющего между собой компрессор 1,,конденсатор 8 и испаритель 5. На трубопроводе 7 подачи .забортной воды на конденсатор В усг тановлен датчик терморегулятора 1.8, отключающего компрессор 1 при температуре забортной воды ниже точки росы охлаждаемого воздуха. Функциональ ная связь между датчиком терморегулятора l8 и компрессором 1 обозначен линией 19. Способ работы кондиционера осуществляется следующим образом. При температуре забортной воды ни же точки росы охлаждаемого воздуха (ниже ) посредством регулятора 2 температуры воздуха отключают компрессор 1, а охлаждение и осушение воздуха осуществляют в водяном возАухоохладителе 3. При температуре забортной воды в ше точки росы охлаждаемого воздуха (выше ) и температуре, последнег 8 равной верхнему пределу настройки регулятора 2 температуры воздуха, компрессор 1 работает. Воздух охлаждается в испарителе 5.холодильного агента. При снижении температуры воздуха до нижнего предела настройки регулятора 2 температуры с помощью последнего отключают компрессор 1. Одновременно включается реле 9 времени и по сигналу от регулятора I температуры воздуха открывается электромаг нитный клапан 13. Забортная вода, имеющая температуру ниже температуры охлаждаемого воздуха, но выше точки росы этого воздуха, поступает в водяной воздухоохладитель 3. При этом воздух охлаждается, но влага из него не высаживается. Поэтому относительная влажность воздуха а помещении растет. Выдержка времени, по истечении которой реле 9 времени включает компрессор 1, соответствует периоду повышения относительной влажности воздуха в помещении до верхнего значения заданного комфортного диапазона (около 60%). Если период стоянки компрессора 1 превысит выдержку в.ремени, на которую настроено реле 9 времени (температура в помещении не повышается до верхнего предела настройки регулятора 2 температуры), то последнее включит компрессор 1 независимо от температуры воздуха. При этом воздух, охлажденный в водяном воздухоохладителе 3,, дополнительно охладится в испарителе 5 холодильного агента ниже температуры точки росы, из него высаживается влага, и относительная влажность воздуха в помещении понижается. При достижении нижнего комфортного значения относительной влажности (около Q%) в помещении реле 9 времени отключает компрессор. Периодическое охлаждение воздуха в испарителе ниже точки росы ловторяется с помощью реле 9 времени до тех пор, пока температура забортной воды не понизится до настройки датчика терморегулятора 1В () или температура охлаждаемого воздуха не повысится до настройки регулятора 2 температуры, например, 25 С. При включении компрессора 1 от реле 9 времени осуществляют либо последовательное охлаждение воздуха в водяном воздухоохладителе 3 и испа5ригеле 5 холодильного агента, либо только в последнем, если температура на выходе понижается до настройки регулятора 14. Этот регулятор k по цепи управления(линия 15) дает сигнал на закрытие электромагнитного клапана 13. Использование предлагаемого способа работы автономного судового кон диционера по сравнению с существующими позволяет повысить экономичност эксплуатации последнего (сократить затраты энергии на привод компрессора и повысить ресурс) путем постоя ного охлаждения воздуха забортной во дой с температурой вьяие 8 С и пе риодического включения компрессора только для высадки влаги. Кроме того, осуществление предлагаемого способа работы кондиционера для помещений, охлаждаемых по замкну тому циклу, путем включения и отключения компрессора посредством реле времени также позволяет повысить эко номичность эксплуатации, так как это прибор значительно проще и надежнее датчика влажности. Формула изобретения 1. Способ работы автономного судо вого кондиционера, содержащего паро8компрессионную холодильную.машину с испарителем и водяной воздухоохладитель, заключающийся в охлаждении воздуха забортной водой в водяном воздухоохладителе и подаче его в жилое помещение, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности эксплуатации кондиционера при температуре забортной воды выше точки росы охлаждаемого воздуха, воздух после охлаждения в водямрм воздухоохладителе дополнительно периодичес ки охлаждают ниже точки росы в испарителе парокомпрессионной холодильной машины, поддерживая в помещении относительную влажность воздуха в диапазоне . 2.Способ по п. 1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что воздух дополнительно охлаждают в испарителе при температуре забортной воды выще 8 С. 3.Способ по пл, 1 и2, от ли чающийся тем, что периодическим охлаждением воздуха в испарителе управляют посредством реле времени. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Захаров Ю.В. Судовые установки кондиционирования воздуха. Л., Судостроение, 1972, с. 62-63. . -.,

SU 893 728 A1

Авторы

Редкозуб Борис Давидович

Даты

1981-12-30Публикация

1979-06-15Подача