Флагшток Советский патент 1981 года по МПК E04H12/32 

Описание патента на изобретение SU894165A1

(54) ФЛАГШТОК

Похожие патенты SU894165A1

название год авторы номер документа
Флагшток 1976
  • Гринберг Июнь Иосифович
  • Шамин Анатолий Иванович
SU625014A1
КОМПЛЕКС ИЗ ФЛАГА И СИСТЕМЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ДИНАМИЧЕСКОГО ЕГО ФОРМООБРАЗОВАНИЯ 2021
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2759039C1
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОЗВУКОВОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2004
  • Низовцев Владимир Михайлович
RU2282563C2
Флагшток 1983
  • Дубинин Дмитрий Владимирович
  • Либман Юлий Гиршевич
SU1189977A1
Флагшток 1980
  • Шаров Борис Николаевич
  • Шишков Владимир Дмитриевич
  • Шубин Николай Павлович
  • Лапшин Виктор Николаевич
  • Грушин Николай Евгеньевич
SU878885A1
ФЛАГШТОК 2012
  • Бережной Владимир Васильевич
RU2471250C1
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2003
  • Низовцев Владимир Михайлович
RU2274585C2
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ САМОЛЕТА (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ПОЛЕТА САМОЛЕТА, БЕЗАЭРОДРОМНЫЙ ВСЕПОГОДНЫЙ САМОЛЕТ "МАКСИНИО" ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ВЗЛЕТА И СПОСОБ ПОСАДКИ, СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ В ПОЛЕТЕ, ФЮЗЕЛЯЖ, КРЫЛО (ВАРИАНТЫ), РЕВЕРС ТЯГИ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ, СИСТЕМА ШАССИ, СИСТЕМА ГАЗОРАЗДЕЛЕНИЯ И ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЕГО 2007
  • Максимов Николай Иванович
RU2349505C1
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК УПРАВЛЯЮЩИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2004
  • Низовцев Владимир Михайлович
RU2272746C1
САМОЛЕТ КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 1996
  • Жулев Ю.Г.
  • Зарецкий С.А.
  • Кажан В.Г.
RU2103199C1

Иллюстрации к изобретению SU 894 165 A1

Реферат патента 1981 года Флагшток

Формула изобретения SU 894 165 A1

1

Изобретение относится к строительству, а именно к флагштокам для подъема и крепления полотнища флага.

Известен флагшток для подъема и крепления полотнища флага, представляющий собой вертикальный стержень, который оснащен шкивами с накинутым на них канатом для подъема полотнища флага 1.

Недостатком такого технического решения является то, что в условиях безветрия или в закрытых помещениях полотнище флана обвисает, что производит неблагоприятное впечатление на зрителей.

Наиболее близким к предлагаемому является флагщток, включающий полый вертикальный стержень, шкивы, канат для подъема прикрепленного к нему полотнища флага и вентиляционное устройство, выполненное в виде сопел, размещенных по обе стороны полотнища у его нижнего, примыкающего к вертикальному стержню, угла и направленными снизу вверх по диагонали полотнища флага 2.

Недостатком известного флагштока является то, что размещение сопел у нижнего угла полотнища флага и выдув по его диагонали приводит к тому, что полотнище флага приобретает необычную, по сравнению с естественными условиями обдува ветром, форму. При подъеме и спуске полотниш.а флага в условиях ветра возможны затруднения, связанные с задеванием полотнища флага за выступающие из полого вертикального стержня сопла, что может привести полотнище флага в негодность.

Цель изобретения - предотвращение обматывания полотнища флага вокруг стержня и улучщение эффекта развивания полотнища флага.

10

Поставленная цель достигается тем, что в флагштоке, включающем полый вертикальный стержень, шкивы, канат для перемещения прикрепленного к нему полотнища флага и вентиляционное устройство, выполнен15ное в виде сопел, размещенных по обе стороны полотнища флага у его нижнего примыкающего к вертикальному стержню угла, вертикальный стержень снабжен в верхней части дополнительными соплами, равномерно

20 размещенными по обе стороны вдоль примыкающего к вертикальному стержню полотнища флага, оси которых направлены под углом 80-85° к оси вертикального стержня.

причем длину выступающих частей каждого сопла определяют из соотношения

0. j 2,

где 1 -длина выступающей части сопла (мм) d - внутренний диаметр сопла (мм). На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый флагшток, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А-А на фиг. 1.

Флагшток состоит из полого вертикального стержня 1, закрепленных на кронштейнах шкивов 2, каната 3 для подъема и опускания прикрепленного к нему полотнища флага 4 и сопел 5, равномерно размещенных в верхней части вертикального стержня по обе стороны вдоль примыкающего к вертикальному стержню полотнища флага и направленных параллельно полотнищу флага под углом 80-85° к оси верхней части вертикального стержня.

Длина выступающих частей сопел выбрана экспериментально из условия 0 4-S2, где I - длина выступающих частей сопел (мм); d - внутренний диаметр сопла (мм).

Относительно верхнего края полотнища флага верхние сопла смещены вниз на 0,25Н (где Н - ширина флага), нижние - на 0,15Н, шаг между соплами составляет 0,1-0,2Н. Воздух в полый вертикальный стержень 1 поступает от компрессора или другого источника сжатого воздуха и выдувается на прикрепленное к переброшенному через шкивы 2 канату 3 полотнище флага 4 в виде струй под углом 80-85° к верхней части вертикального стержня через сопла 5. Под действием струй воздуха полотнище флага принимает форму, близкую к форме, получаемой при обдуве ветром.

Сопла расположены таким образом, чтобы относительно полотнища флага они были смещены вниз. Так, для флага со сторонами 1:2 это смещение для верхнего сопла составляет 0,25Н, где Н - ширина флага, для нижнего сопла 0,15Н. Такое смещение сопел выбрано потому, что струи, выдуваемые через сопла, расположенные около верхнего угла полотнища флага, обслуживают незначительную площадь флага. Струи, выдуваемые через нижние сопла, расположенные на 0,2Н ниже полотнища флага, не дают опускаться вниз удаленной от вертикального стержня части флага.

Угол выдува струй определен экспериментально. При угле между направлением выдува и осью верхней части вертикального стержня больше 85° полотнище флага провисает, при угле меньше 80° выдуваемые струи изгибают центральную часть полотнища и придают ему форму, отличную от формы, получаемой при обдуве ветром.

Выдув струй производится параллельно полотнищу флага. Установлено, что для обеспечения наименьшего расхода воздуха и получения формы полотнища флага, близкой к

форме получаемой при обдуве ветром, щаг между соплами вдоль вертикального стержня должен составлять 0,1-0,2 Н. Потребный расход воздуха в большой мере зависит от ткани флага, от его размеров- и от геометричес: ких размеров сопел. Для флага, выполненного из шелка и имеющего размеры 3x6 м, достаточный расход сжатого воздуха порядка 0,2-0,3 кг/с, выдуваемый через десять сопел диаметром 15мм.

Устройство позволяет расправить полотнище флага, если он перед этим предварительно закрутился вокруг флагштока. Осуществляется это с помощью импульсной подачи воздуха.

Особое внимание уделено уменьщению размеров выступающих частей сопел, как возможной причине застревания флага. Установлено что при ,

где I - размер выступающей части; d-диаметр сопла,

выступающие части сопел не являются препятствием для подъема и опускания флага и не могут служить причиной закручивания флага вокруг флагщтока.

Таким образом, использование предлагаемого устройства позволяет предупредить обвисание полотнища флага в условиях безветрия или закрытых помещений, придать полотнищу флага форму, близкую к форме, получаемой при обдуве ветром, предупредить заматывание полотнища флага или расправить полотнище флага, закрутившегося вокруг флагштока.

Формула изобретения

Флагшток, включающий полый вертикаль5 ый стержень, шкивы, канат для перемещения прикрепленного к нему полотнища флага и вентиляционное устройство, выполненное в виде сопел, размещенных по обе стороны полотнища флага у его нижнего примыкающего к вертикальному стержню угла,

0 отличающийся тем, что, с целью предотвращения обматывания полотнища флага вокруг стержня и улучшения эффекта развивания полотнища флага, вертикальный стержень снабжен в верхней части дополнительj ными соплами, равномерно размещенными по обе стороны вдоль примыкающего к вертикальному стержню полотнища флага, оси которых направлены под углом 80-85° к оси вертикального стержня, причем длину выступающих частей сопла определяют из соот0 отношения , где i. - длина поступающей части сопла (мм); d - внутренний диаметр сопла (мм).

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Малая советская энциклопедия. Под ред. Н. Л. Мещерякова, т. 9, 1931, с. 363.2.Авторское свидетельство СССР № 625014, кл. Е 04 Н 12/32, 1976.

5-7d

vj 5

.1

U7.2

SU 894 165 A1

Авторы

Втулкин Сергей Станиславович

Кузнецов Валерий Михайлович

Черногубов Юрий Семенович

Яковлевский Олег Васильевич

Даты

1981-12-30Публикация

1980-01-28Подача