на валу привода вращения. На торцовых поверхностях ведущего 2 и ведомого дисков 3 выполнены кольцевые проточки 5, предназначенные для раз мещения в них с зазором нагревательных элементов 6. Между ведущим 2 и ведомым 3 дисками расположен дер«жатель 7 образца, предназначенный ДЛЯ установки в нем с возможность вращения цилиндрического образца 8. Установка снабжена нажимным устройством (не пoкaзaнo) взаимодействующим в процессе испытания с осью ведомого диска 3 и предн.азначенным для сжатия между дисками 2 и 3 цилиндрического образца 8, Для уменьшения потерь тепла в окружающую среду кольцевые проточки 5 закрыты теплоизолирукщими экранами 9.
Установка работает следующим образом.
Образец 8 устанавливают в держателе 7 образца между ведомым 3 и ведущим 2 дисками и сжимают между ними посредством нажимного устройства. Нагревательные элементы 6 подключа ют к источнику напряжения (не показан) . Включают привод вращения ведущго диска 2 За счет сил трения между образцом 8 и ведущим диском 2 и образцом 8 и Ведомым диском 3 движение от ведущего диска 2 передается ведомому диску 3. В результате образец и обкатывается между дисками 2 и 3. О степени разрушения рабочей поверхности образца 8 ,судят одним из
известных способов (например, по числу разрушений, приходящихся на единицу рабочей поверхности образца 8), Использование неподвижных нагревательных элементов в предлагаемой ус. тановке позволяет повысить ее надежность и безопасность в работе.
Формула,изобретения
Установка для испытания материалов на контактную усталость при повышенных температурах, содержащая корпус, ведущий диск с кольцевой проточкой, закрепленный на валу привода вращения, ведомый диск с кольцевой проточкой, установленный в корпусе на оси, параллельной валу привода вращения, нажимное устройство, взаимодействующее с осью ведомого диска, предназначенное для сжатия между- ведущим и ведомым дисками испытываемого образца, держатель образо тда и нагревательные элементы,
личающаяся тем, 5 целью повышения точности испытаний/ нагревательные элементы закреплены в корпусе и установлены с зазором в кольцевых проточках.
Ис Ьчники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 360585, кл. G 01 N 3/56, 28.11.72 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМБИНИРОВАННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ СИЛОВОГО ПРИВОДА | 2000 |
|
RU2162176C1 |
Устройство для испытания материалов на трение | 1988 |
|
SU1714448A1 |
Гаситель крутильных колебаний | 2022 |
|
RU2793989C1 |
Механизм сцепления с его приводом для управления преселективной коробкой передач автомобиля | 1984 |
|
SU1155474A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОНА НА СДВИГОУСТОЙЧИВОСТЬ | 1994 |
|
RU2086950C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2415317C2 |
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2708963C1 |
Установка для испытания на ползучесть | 1987 |
|
SU1437743A1 |
Установка для испытания смазочных масел на лакообразование и пригорание поршневых колец | 1956 |
|
SU110843A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЦЕНКИ СОВМЕСТИМОСТИ ТОПЛИВ ДЛЯ РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ С РЕЗИНОЙ, ПРИМЕНЯЕМОЙ В ТОПЛИВНЫХ СИСТЕМАХ АВИАЦИОННЫХ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2011 |
|
RU2475738C1 |
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-03-31—Подача