Предметом изобретения является передвижной паровой котел, состоящий из секций, каждая из которых выполнена с одним верхним и одним нижним коллекторами, соединенными между собой вертикальными трубами.
Отличительной особенностью описываемого котла является жесткость, необходимая для передвижных котлов, и простота устройства, которые достигаются сваркой отдельных секций таким образом, что верхние и нижние коллекторы образуют замкнутые прямоугольники с общими паровыми и, соответственно, водяными пространствами, а соединяющие коллекторы вертикальные трубы образуют стенки топки. Для регулирования мощности и экономичности котла, которые достигаются путем изменения его поверхности нагрева внутри контура, образующего котел, применена установка нескольких секций, составляющих или двухсветный экран, или конвективную поверхность нагрева, причем топочные газы, омывающие конвективные поверхности, можно направить по секциям котла как параллельно, так и последовательно. Кроме того, у котла можно установить воздушный или водяной экономайзер, которые увеличат к.п.д. установки.
На фиг. показана секция котла спереди; на фиг. 2 - вид сбоку; на фиг. 3 - разрез по /-/ на фиг. 4; на фиг. 4 - котел, вид сверху; на фиг. 5- разрез по //-// на фиг. 6; на фиг. 6- разрез по ///-/// на ф|иг. 5; на фиг. 7 -котел с водяным экономайзером (разрез по /-/ на фиг. 8); на фиг. 8 - разрез по //-// на фиг. 7; на фиг. 9 - котел с двухсветным экраном в поперечном разрезе; на фиг. 10 - котел с конвективной поверхностью, с направлением топочных газов параллельно по секциям котла; на фиг. 11 - котел с конвективной поверхностью, с направлением топочных газов последовательно по секциям котла; на фиг. 12 - котел с установкой в контуре конвективных секций воздушного подогревателя.
№ 89463
Паровой котел предназначен для передвижных установок малой мощности и состоит из нескольких секций, которые могут быть расположены как по наружному контуру, так и внутри его. Каждая секция / выполнена с одним верхним и одним нижним коллекторами 2 и 3, соединенными между собой вертикальными трубами 4 (фиг. 1, 2). С целью упрощения изготовления и придания котлу жесткости, необходимой для передвижных котлов, отдельные секции сварены между собой таким образом, что верхние и нижние коллекторы 2 и 3 образуют замкнутые прямоугольники с общими паровыми и, соответственно, водяиыми пространствами, а соединяющие коллекторы трубы 4 образуют стенки топки (фиг. 3, 4, 5, 6, 7 и 8).
С целью регулирования мощности и экономичности котла нутем изменения его поверхности нагрева внзтри контура, образующего топку котла, применена установка нескольких секций, составляющих или двухсветный экран (фиг. 9), или конвективная поверхность нагрева (фиг. 10 и 11), причем топочные газы по выходе из топки 5 могут быть направлены по конвективным поверхностям как параллельно (фиг. 10), гак и последовательно (фиг. И). В последнем случае котел будет менее производительным, но более экономичным, а в первом случае- наоборот.
С целью увеличения к.п.д. установки в котле применены водяной или воздущный экономайзеры 6 и 7, пoмeн eниыe в контуре конвективных секций котла (фиг. 7, 8, 9 и 12).
С наружной стороны котел закрыт 1южухом 8, защищенным изнутри жароупорной изоляцией 9. Кожух может быть двуслойным, с просветом для пропуска и подогрева воздуха, поступающего под колосники.
Для удаления золы, оседающей в газоходах, имеются .поворотиые клапаны 10. Топливо забрасывается в дверку //. Вместо дверки может быть устаповлеиа нефтяная или газовая горелка (фиг. 7 и 8).
Расходный бак 12 питательной воды устанавливается иад тонкой, образуя ее потолок (фиг. 7).
Топочные газы, выходя из топки, расположенной в камере 5, на своем пути омывают конвективные поверхности, причем они могут направляться по секциям котла как параллельно, так и последовательно, после чего через щель 13 поступают в дымовую трубу 14.
Предмет изобретения
1.Передвижной паровой котел, состоящий из секций, каждая из которых выполнена с одним верхним и одним нижним коллекторами, соединенными собой вертикальными трубами, отличающийс я тем, что, с целью нридания котлу жесткости, необходимой для передвижных КОТЛОВ, отдельные секции сварены между собой таким образом, что верхние и коллекторы образуют замкнутые прямоугольники с общими паровыми и, соответственно, водяными пространствами, а соединяющие коллекторы трубы-образуют стенки топки.
2.Форма выполнения котла по п. I, отличающаяся тем, что, с целью увеличения конвективной поверхности нагрева, применено несколько секций внутри контура, образующего топку котла.
Фиг. 3
Фиг. 4
sO- d-d О Z СьЯ
0|
.,. /7 1
XG-GO ое-6-ос)Г.JN,-:.|..(л
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-08-11—Подача