ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГУЛЯТОР
Заявлено 17 марта 1950 г. за № 414368 в Гостех
Предлагаемый электронный регулятор с исполнительным двигателем работает от реле, включенного в схему лампового моста. С целью повышения надежности работы реле в схеме гакого регулятора, в предлагаемом регуляторе применен трансформатор с двумя первичными обмотками, включенными в цепь контактов реле, управляющих исполнительным двигателем, и с вторичной обмоткой, включенной в диагональ моста последовательно с катушкой реле.
На чертеже приведена электрическая схема предлагаемого регулятора.
Чувствительный элемент / регулятора (сильфон) управляет движком 2 потенциометра 3. Настройка заданного режима производится движком 4 потенциометра. Исполнительный двигатель 5 работает от трехпозиционного поляризованного реле 6 с контактной группой 7, включенного в диагональ моста, образованного лампами S и 9, и с сопротивлениями 10 и 11. Каждому положению движка 4 соответствует только одно положение движка 2, при котором ток в диагонали моста отсутствует. В сеточную цепь лампы 8 включены сопротивления 12 и 13, которые шунтируют конденсатор 14, заряжаемый от источника напрял ения через контактную группу 7. Величины зарядного и разрядного токов конденсатора определяются сопротивлениями 15 и 13. Для увеличения надежности срабатывания контактов реле 6 в схему введен трансформатор 16, первичные обмотки которого включены в цепь контактов реле 6, а вторичная - в диагональ моста последовательно с катушкой реле 6.
Увеличение надежности срабатывания контактов реле обеспечивается тем, что при их замыкании (или размыкании) во вторичной обмотке трансформатора 16 возникает э.д.с. такого направления, что способствует ускорению движения-замыкания (или размыкания) контактов. При отклонении регулируемой величины от номинального значения поляризованное реле 6 срабатывает в ту или другую сторону - в зависимости от знака отклонения. При этом исполнительный двигатель 5 начинает вращаться в нужную сторону и перемещать исполнительный орган. Одновременно при замыкании контактной группы 7 начинает заряжаться конденсатор 14, вследствие чего на сетку лампы 8 подается дополнительное, нарастающее с течением времени, смещение, направленное в сторону ликвидации небаланса моста. В момент уравновешивания моста (который наступает ранее подхода регулируемого параметра к номинальному значению) контакты 7 реле 6 занимают среднее положение. При :атом
ВСЕСОШЗПДЙ
В. В. Казакевич 41 ПАТПп;;оIi..y- -;
Ц CfggKHrECE Af КИчЕСЕ А: .
B J ft;oTr i
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1950-03-17—Подача