Многокорпусное судно Советский патент 1982 года по МПК B63B1/10 

Описание патента на изобретение SU895789A1

(54) МНОГОКОРПУСНОЕ СУДНО

Похожие патенты SU895789A1

название год авторы номер документа
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА 2005
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2324618C2
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА 2019
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2723200C1
Надводное однокорпусное водоизмещающее быстроходное судно с волнопрорезывающими обводами 2019
  • Шляхтенко Александр Васильевич
  • Захаров Игорь Григорьевич
  • Алешин Михаил Владимирович
  • Гончаров Олег Владимирович
RU2701622C1
ПЕНТАМАРАН 1991
  • Ряйккенен Роберт Рикхартович
RU2076056C1
КОРПУС ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО СУДНА-ПОЛУТРИМАРАНА 2014
  • Ланг Василий Павлович
  • Белоненко Валентин Фёдорович
  • Смирнов Константин Аркадьевич
RU2566804C2
НАДВОДНОЕ ОДНОКОРПУСНОЕ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 1999
  • Белоненко В.Ф.
  • Каневский Г.И.
  • Кильдеев Р.И.
  • Орлов О.П.
  • Пашин В.М.
  • Платонов В.Г.
  • Поляков В.Н.
  • Пустошный А.В.
RU2155693C1
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ НАДВОДНОГО ОДНОКОРПУСНОГО ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО БЫСТРОХОДНОГО СУДНА 2013
  • Анцев Георгий Владимирович
  • Платонов Сергей Вячеславович
  • Кузнецов Григорий Павлович
  • Айзен Семен Наумович
  • Юркин Феликс Александрович
  • Лосев Юрий Викторович
  • Крюков Михаил Сергеевич
RU2562086C2
КОРПУС СУДНА 2019
  • Крыжевич Геннадий Брониславович
  • Правдин Андриан Юрьевич
RU2728877C1
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 2015
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2610754C2
СКОРОСТНОЙ ТРИМАРАН 2011
  • Крыжевич Геннадий Брониславович
RU2492099C2

Иллюстрации к изобретению SU 895 789 A1

Реферат патента 1982 года Многокорпусное судно

Формула изобретения SU 895 789 A1

1

Изобретение относится к судостроению, а именно к многокорпусным судам.

Известно многокорпусное судно, центральный корпус которого связан с бортовыми поплавками соединительным мостом ферменной конструкции 1.

Однако такой соединительный мост без наружной обшивки обладает меньшей прочностью.

Наиболее близким к изобретению по технической суш,ности является многокорпусное судно, содержащее центральный корпус, связанный с бортовыми плавучестями надводным соединительным мостом с носовой стенкой 2.

Однако у моста такого судна плоская носовая стенка испытывает удары волн, что приводит к слемингу моста и заливаемости надводной части судна, снижая его мореходность.

Цель изобретения - улучшение мореходности судна.

Это достигается тем, что носовая стенка надводного соединительного моста выполнена с переменным наклоном к вертикали по размаху моста.

Кроме того, у такого судна носовая стен ка выполнена с увеличиваюш.имся.наклоном по размаху моста от центрального корпуса в сторону бортовых плавучестей.

На фиг. 1 многокорпусное судно с указанием батоксов а, в, с, d, ё надводного соединительного моста, вид спереди; на фиг. 2- то же, вид сверху; на фиг. 3 - судно с обрывами с указанием батоксов надводного соединительного моста, вид сбоку.

Центральный корпус 1 судна связан с «и боковыми плавучестями 2 посредством надводного соединительного моста 3, внутри которого размеш,аются судовые помещения.

Носовая стенка 4 моста 3 выполнена винтообразной с постепенным увеличением лона к вертикали по размаху моста, т. е. чем дальше от диаметральной плоскости судна находится сечение стенки, тем больше ее наклон. При этом наклон выполнен с верхней точкой сечения, ориентированной в нос описываемого судна. В сечении может быть

20 как прямая линия, так и другие виды линий или их сочетания. Увеличение наклона стенки может быть как равномерным, так и неравномерным.

При движении судна не все участки стенки 4 подвергаются действию набегающего потока воды. Наиболее часто и сильно воздействует вода на внешнюю, наиболее удаленную от диаметральной плоскости судна часть стенки вблизи батоксов с/ и е. Эта же часть является наиболее брызгообразующей. Ближе к диаметральной плоскости интенсивность воздействия воды в районе батоксов айв быстро уменьшается, и далее большая часть стенки 4 практически не имеет контакта с водой.

За счет увеличенного наклона стенки 4, особенно ее внешнего участка вблизи батоксов d и е уменьшается угол встречи стенки 4 с набегающим потоком воды, соответственно уменьшаются сила воздействия воды на стенку 4 и интенсивность брызгообразования. Кроме того, в случае попадания на стенку 4 отдельных брызговых струй они будут направлены под мост 3, исключая тем самым забрызгивание и заливание верхней палубы моста 3 и расположенного на ней оборудования (не показано).

Стенку в районе корпуса 1 выполняют прямой или без большого наклона для лучщего конструктивного решения силового узла сопряжения стенки моста 3 с переборкой (не показана) корпуса 1, располагающейся обычно под носовой стенкой 4 моста 3.

Изобретение повышает мореходные качества тримаранов и других многокорпусных судов при значительном волнении свободной поверхности акватории.

Формула изобретения

1.Многокорпусное судно, содержащее центральный корпус, связанный с бортовыми плавучестями надводным соединительным мостом с носовой стенкой, отличающееся тем, что, с целью улучшения мореходности судна, носовая стенка надводного соединительного моста выполнена с переменныгл наклоном к вертикали по размаху моста.2.Судно по п. 1, отличающееся тем, что стенка выполнена с увеличивающимся наклоном по размаху моста от центрального корпуса в сторону бортовых плавучестей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент Франции № 2137152, кл. В 63 В 1/00, опублик. 02.02.73.2.Авторское свидетельство СССР

№ 631381, кл. В 63 В 1/10, опублик. 11.01.76 (прототип).

иг.2 de fpuz 3 b

SU 895 789 A1

Авторы

Руденко Станислав Александрович

Даты

1982-01-07Публикация

1980-05-12Подача