(54) МНОГОКОРПУСНОЕ СУДНО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2005 |
|
RU2324618C2 |
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2019 |
|
RU2723200C1 |
Надводное однокорпусное водоизмещающее быстроходное судно с волнопрорезывающими обводами | 2019 |
|
RU2701622C1 |
ПЕНТАМАРАН | 1991 |
|
RU2076056C1 |
КОРПУС ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО СУДНА-ПОЛУТРИМАРАНА | 2014 |
|
RU2566804C2 |
НАДВОДНОЕ ОДНОКОРПУСНОЕ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 1999 |
|
RU2155693C1 |
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ НАДВОДНОГО ОДНОКОРПУСНОГО ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО БЫСТРОХОДНОГО СУДНА | 2013 |
|
RU2562086C2 |
КОРПУС СУДНА | 2019 |
|
RU2728877C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2610754C2 |
СКОРОСТНОЙ ТРИМАРАН | 2011 |
|
RU2492099C2 |
1
Изобретение относится к судостроению, а именно к многокорпусным судам.
Известно многокорпусное судно, центральный корпус которого связан с бортовыми поплавками соединительным мостом ферменной конструкции 1.
Однако такой соединительный мост без наружной обшивки обладает меньшей прочностью.
Наиболее близким к изобретению по технической суш,ности является многокорпусное судно, содержащее центральный корпус, связанный с бортовыми плавучестями надводным соединительным мостом с носовой стенкой 2.
Однако у моста такого судна плоская носовая стенка испытывает удары волн, что приводит к слемингу моста и заливаемости надводной части судна, снижая его мореходность.
Цель изобретения - улучшение мореходности судна.
Это достигается тем, что носовая стенка надводного соединительного моста выполнена с переменным наклоном к вертикали по размаху моста.
Кроме того, у такого судна носовая стен ка выполнена с увеличиваюш.имся.наклоном по размаху моста от центрального корпуса в сторону бортовых плавучестей.
На фиг. 1 многокорпусное судно с указанием батоксов а, в, с, d, ё надводного соединительного моста, вид спереди; на фиг. 2- то же, вид сверху; на фиг. 3 - судно с обрывами с указанием батоксов надводного соединительного моста, вид сбоку.
Центральный корпус 1 судна связан с «и боковыми плавучестями 2 посредством надводного соединительного моста 3, внутри которого размеш,аются судовые помещения.
Носовая стенка 4 моста 3 выполнена винтообразной с постепенным увеличением лона к вертикали по размаху моста, т. е. чем дальше от диаметральной плоскости судна находится сечение стенки, тем больше ее наклон. При этом наклон выполнен с верхней точкой сечения, ориентированной в нос описываемого судна. В сечении может быть
20 как прямая линия, так и другие виды линий или их сочетания. Увеличение наклона стенки может быть как равномерным, так и неравномерным.
При движении судна не все участки стенки 4 подвергаются действию набегающего потока воды. Наиболее часто и сильно воздействует вода на внешнюю, наиболее удаленную от диаметральной плоскости судна часть стенки вблизи батоксов с/ и е. Эта же часть является наиболее брызгообразующей. Ближе к диаметральной плоскости интенсивность воздействия воды в районе батоксов айв быстро уменьшается, и далее большая часть стенки 4 практически не имеет контакта с водой.
За счет увеличенного наклона стенки 4, особенно ее внешнего участка вблизи батоксов d и е уменьшается угол встречи стенки 4 с набегающим потоком воды, соответственно уменьшаются сила воздействия воды на стенку 4 и интенсивность брызгообразования. Кроме того, в случае попадания на стенку 4 отдельных брызговых струй они будут направлены под мост 3, исключая тем самым забрызгивание и заливание верхней палубы моста 3 и расположенного на ней оборудования (не показано).
Стенку в районе корпуса 1 выполняют прямой или без большого наклона для лучщего конструктивного решения силового узла сопряжения стенки моста 3 с переборкой (не показана) корпуса 1, располагающейся обычно под носовой стенкой 4 моста 3.
Изобретение повышает мореходные качества тримаранов и других многокорпусных судов при значительном волнении свободной поверхности акватории.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 631381, кл. В 63 В 1/10, опублик. 11.01.76 (прототип).
иг.2 de fpuz 3 b
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1980-05-12—Подача