(54) ШНЕКОЦЕНТРОБЕЖНЫЙ HACOC
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ВОДЫ | 2013 |
|
RU2511967C1 |
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ВОДЫ | 2013 |
|
RU2511970C1 |
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ВОДЫ | 2013 |
|
RU2511963C1 |
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ВОДЫ | 2013 |
|
RU2511983C1 |
Шнекоцентробежный насос | 1984 |
|
SU1183711A1 |
ШНЕКОЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС | 2013 |
|
RU2564735C2 |
ШНЕКОЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС | 2010 |
|
RU2435986C1 |
ШНЕКОЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС | 2006 |
|
RU2314436C1 |
ШНЕКОЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС | 2009 |
|
RU2391561C1 |
ШНЕКОЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС | 2003 |
|
RU2252337C2 |
I
Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в насосах, применяемых в химической, авиационной и других отраслях промышленности.
Известен шнекоцентробежный насос, со держащий корпус и установленное в нем на приводном валу рабочее колесо и бандажированный шнек с диском, расположеннь1М между рабочим колесом и корпусом 1 .
Однако известный насос имеет недостаточную наде)1скость, вследствие установки шнека посредством подшипников на консоли вала рабочего колеса.
Цель изобретения - повышение надежности иасоса.
Указанная цель достигается тем, что насжс снабжен закрепленной в корпусе осью и шнек установлен на последней с возможностью вращения.
На чертеже представлен насос, продольный разрез.
Насос содержит корпус 1 и установленное в нем на приводном валу 2 рабочее колесо 3 и бандажированный шнек 4 с диском 5, рао
положенным между рабочим колесом 3 и корпусом 1. Диск 5 прикреплен к бандажу 6 шнека 4. В корпусе 1 закреплена ось 7, а шнек 4 установлен на оси 7 с возможностью вращения на подшипниках 8. Приводной вал 2 установлен в корпусе 1 на упорном подшипнике 9, с возможностью осевого перемешения за счет установки упругого злемента 10. Между диском 5 и рабочим колесом 3 образован зазор 11.
Насос работает следующим образом.
При снижении расходов увеличивается осевая нагрузка на упорный подшипник 9, вследствие чего происходит деформация упругого злемента 10 и перемещение рабочего колеса влево с уменьшением зазора 11. При уменьшении зазора 11 происходит усиление взаимодействия между рабочим колесом 3 и диском 5, при зтом оборотЬ последнего возрастают. При увеличении расходов зазор 11 увеличивается, а обороты диска 5 снижаются.
Таким образом, связанная с вращающимся диффузором осевая предвключенная ступень снижает обороты с возрастаюсем расхода, что 3 увели а{вает зону устойчивой работы насоса. Установка шнека на отдельной оси 7 уменьшает консоль вала, снижает вибрации и повы шает надежность насоса. Формула изобретения Шнекоцентробежный насос, содержащий ко пус и установленное в нем на приводном валу рабочее колесо и бандажированный шнек с диском, расположенным между рабоним колесом и корпусом, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности, насос снабжен закрепленной в корпусе осью и шнек установлен на последней с возможностью вращения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Аринушкин Л. С. и др. Авиационные дентробежные насосные агрегаты. М., МашиHocTpoeiffle, 1967, с. 212, рис. 10,5 в.
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1980-04-24—Подача