Рыболовная катушка с автоматическим тормозом Советский патент 1950 года по МПК A01K89/02 

Описание патента на изобретение SU89633A1

Изобретение относится к усовершенствованию рыболэвнои катушки с автоматическим тормозом, выполненно в виде барабана с тормозной колодкой, прижимаемой к .бар:абану при помощи поднружиненных рычагов, и снабженной шкалой, показываюшей натяжение регулирующих пружинИзвестны рыболовные спинпинговые катушки с автоматическим торлюзом, состояшим из колодки, нрижи маемой к шкиву при помощи поапружиненното рычага.

Особенность онисываемой катушки заключается в том, что, с целью получения различных тормозных уси.тий, тормозная колодка посажена на один из двух подпружиненных шарнирно скрепленных рычагов, из которых основпоГ имеет неподвижную, а дополнительный подвижную оси врашеиия, причем конец основного рычага шарпирно укреплен на неподвижном диске катушки.

На чертеже изображена катушка в двух проекциях.

Катушка состоит из станка, барабана и тормозного механизма.

Станок состоит из диска / с ланкой 2 для крепления к удилншуКрай диска имеет выточку,которая вместе со ндекой барабана образует лабиринт, защин1,ающий от загрязнения меха1 из|М катушки.

Барабан состоит из втулки 3. к которой прикреплена передняя щечка 4, привинчена задняя щечка 5 и тормозно1( шкив 6 тре.мя вннтами 7. Передняя шечка имеет облегчающие вырезы, задняя не имеет вырезов, чтобы внутрь катушки пе попала грязь.

Щечки соединяются лгежду собой двенадцатью свицами 5; к щечкам нрикрепотены две 1иайбы 9, предохраняющие .тесу от попадания нод |)коятки осн ручек JO, на которые надеты рукоятки 1}, за которые Бран1ают барабан во время наматывання лесы.

Внутри втулки помещена ось 12 с двумя шарикоподшипниками. Передний 1нариконодшинннк 13 и задний 14 укреплены во втулке при HOMOHjH ;крышки 15, а наружное кольцо заднего щар|Иконодшиппика укреплено в четырех местах по торну втулки.

№ 89633--- 2 -

Снаружи втуллй закрыта крышкой при помощи виитов 16; между задним шарико11оди1ипникс1м и диском помещена упорная шайба/7 и колпалюк 18, предохраняющий шарикоподшипники от загрязненик.

Ось крепится к станку гайкой 19, которая одновременно зажимает внутреннее кольпо заднего шар;икопадшипника.

Тормозной механизм состоит из основного рычага 20, крепленного на станке посредством оси 21 и гайки 22.

Рычаг проходит через продолговатый вырез в диске и оканчивается резиновой рукоят1сой 23- На основном рычаге жестко укреплена ось 24, на которой пасажеп дополнительный рычаг 25, несущий на себе кар:ман, в котор,1й вложена тормозная колодка 26 и упор 27. Основной рычаг нри HCMOHUi нрикреиленно о к нему крючка 28 соединяется с нружино| | 29, другой -xoiien которой винтом 30 кренится к станку кату ин и.

К доно.чнительному рычагу прик))енлена нружина 31, друго конец которой нрикренлен к хв,о :товику шайбрл 32. Эта ш:ай|ба жестко кренится к оеи регулятора н астройки 33 с помош,ью гаек 34 и пр И7кимается к станку, создавая трение; удержисаюш,ее регулятор в положении наетройки. Го.лсв1;а оои имеет шлиц при иомоши которого регулируют натяжение пружинки по шкале, нанееепной на дноке. С наружной стороны станка на ось навипчена кнопка 35.

Заброс момсет нронзводнться из двух ноложемнй; с катунжой, установленноГ вверху или внизу ручки удилища.

Перед иачалом заброеов устанавливают регулятор но весу груза и блесны. Спущенньи с конца удилища на лесе груз дол;жеи при потряхивании удилищем медленно онускаться.

Нажи;мают указательным пальцем па 20, если заброс ripoизводится вниз катушкой, или на кнОНку 55, если заброс производится вверх хатушкой, и делают заброс нриманкиПри этом основной рычаг отходит вниз до упора в вырез диска /, оттягивает дополнительный рычаг 25, заставляя, тем самым, тормозную колодку работать но шкиву частью d-е.

Упор 27 дополнительного рычага отходит от основного рычага и рычаг 25 с тор1мозной колодкой работает как самостоятельный тормоз с осью вращения Ог. Барабан катущки вращается но стрелке //. По окончании заброса снимают па.тец с рычага или кнопки и производят обратную намотку лесы. Пружина 29 возвращает тормозной механизм в исходное положение.

При обратной намотке лесы вращают барабан по стрелке /, тормозная колодка касается щкива частью с-d и тормозной механизм всегда может оказать сонротивлеиие обратному вращению барабана по стрелке //.

Тормоз выполнен так, что трение при этом очень незначительно и намотка идет при легко1м нодтормаживании.

При хватке или выводе крупной рыбы шкив 6 вращается но стрелке //. Рычаг 25 СВО1ИМ унором 27 упирается в основной рычаг 20, составляя с ним как |бы один жесткий рычаг с осью враще.ия О. Размеры рычагов 20 и 25, а и в и ось вращения их О выбраны так, что тормоз вступает в работу автоматически и работает как самотормозящийся.

Сила трения, создаваемая колодкой 26, велика и увлекаемая рыбой леса сматывается с сильным торможением.

Предмет изобретения

Рыболовная катушка с автоматическим тормозом, выполненная в виде барабана с тормозной колодкой, прижимаемой к барабану при

Похожие патенты SU89633A1

название год авторы номер документа
Безынерционная катушка для лесы 1990
  • Дмитриев Александр Сергеевич
SU1805848A3
Безынерционная катушка для лесы 1986
  • Агапов Владимир Васильевич
SU1387943A1
КАТУШКА СПИННИНГОВАЯ ИНЕРЦИОННАЯ 1973
  • Г. Г. Побегайло, А. Г. Колесник Ю. Н. Коваленко
SU365128A1
АНТИРЕВЕРСИВНЫЙ МЕХАНИЗМ КАТУШКИ ДЛЯ ЛЕСЫ 1989
  • Агапов В.В.
RU2067390C1
ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА КАТУШКИ ДЛЯ ЛЕСЫ 1989
  • Агапов В.В.
RU2067392C1
БЕЗЫНЕРЦИОННАЯ КАТУШКА ДЛЯ ЛЕСЫ "СВЕТЛАНА" 1989
  • Агапов В.В.
RU2067391C1
СПИННИНГОВАЯ КАТУШКА ДЛЯ СПОРТИВНОЙ ЛОВЛИ РЫБЫ 1969
SU234789A1
КАТУШКА РЫБОЛОВНАЯ 2011
  • Королев Александр Вячеславович
RU2492644C1
Спиннинговая катушка для рыбной ловли 1972
  • Власов Владимир Павлович
  • Власов Сергей Владимирович
SU437507A1
Катушка безынерционная терочкина 1977
  • Терочкин Алексей Алексеевич
SU709046A1

Иллюстрации к изобретению SU 89 633 A1

Реферат патента 1950 года Рыболовная катушка с автоматическим тормозом

Формула изобретения SU 89 633 A1

SU 89 633 A1

Авторы

Семушин М.М.

Даты

1950-01-01Публикация

1949-02-12Подача