1
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к механизмам привода ведущих колес.
Наиболее близким к предлагаемому g техническим решением является механизм привода ведущего колеса автомобиля, содержащий ведущий вал, выступающий из балки моста, планетарную передачу, солнечная шестерня кото- ю рой насажена на ведущий вал, коронная шестерня связана с держателем, жестко связанным с балкой моста, а сателлиты установлены на осях, закрепленных в торцевой стенке закры- is бающего планетарную передачу картера, соединенного со ступицей, при этом к наружной стороне указанной стенки прикреплена герметичная коробка, в которой размещено тормозное 20 устройство, состоящее из тормозного диска, связанного с ведущим валом, и нажимного диска для прижатия тормозного диска под действием тормозного привода к фрикционной поверх- 25
ности на торцевой стенке герметичной коробки 1,
Однако механизм имеет недостаточную эксплуатационную надежность, сложную конструкцию и значительные габариты.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности, упрощение .обслуживания и уменьшение габаритов
Указанная цель достигается тем, что оси сателлитов выполнены полыми, а тормозной привод выполнен в виде толкателей, пропущенных сквозь указанные оси и упирающихся в нажимной диск, размещенного внутри держателя кольца, соединяющего свободные концы толкателей, неповоротной кольцевой пластины, установленной с возможностью осевого перемещения и прижатия к упомянутому кольцу, возвратных упругих средств, двуплечих качающихся рычагов, закрепленных на не поворотной кольцевой пластине и контактирующих одними плечами с дер38жателем, а другими - с.силовыми узлами тормозного чривода. В торцевой стенке картера выполнены полости, а возвратные средства выполнены в виде пружин, установлен ных в указанных полостях и закрепленных станками, контактирующими с кольцом. В держателе выполнены отверстия с кромками, контактирующими с плечами двуплечих рычагов, на которых выполнены кулачковые поверхности. В держателе выполнены проточки, а узел тормозного привода выполнен в виде кольцевого элемента, свободно насаженного на балку моста и обо рудованного толкателями, пропущенны ми сквозь проточку в держателе и ко тактирующими с плечами двуплечих ры чагов, при этом кольцевой элемент установлен в контакте с поршнем кол цевого гидравлического цилиндра, смонтированного на балке моста. I На чертеже изображен механизм привода ведущего колеса автомобиля. Механизм содержит ведущий вал 1, размещенный в балке 2 моста, планетарную передачу, включающую солнечную шестерню 3, насаженную на свободный конец вала 1., и сателлиты (один из которых виден на чертеже), взаимодействующие с коронной шестер ней 5 соединенной с держателем 6, насаженным на балку 2. Сателлиты ус тановлены на осях 7, закрепленных в картере 8, вращающимся со ступицей 9 колеса, установленной с возможностью вращения на балке 2 на двух подшипниках 10 и 11. Тормозное устройство установлено на внешней стороне картера и выступает снаружи от колеса. Оно содержит герметичную коробку.12, закрывающую тормозной диск 13, вращающийся от шестерни 3 и нажимной диск 14, предназна ченный для перемещения диска 13 в аксиальном направлении и его прижатия к внутренней фрикционной поверх ности 15. Коробка 12 может содержат несколько дисков, располагаемых меж ду внутренними фрикционными поверхн стями. Тормозной привод содержит тол катели 16, помещенные в осях 7 сател литов. Толкатели опираются на диск 14 одним из своих концов, а другим концом расклепаны в кольце 17, поме щенном внутри держателя 6. Тормозной привод содержит, кроме того. неповоротную кольцевую пластину 18, расположенную за кольцом 17 и прижимаемую к нему для того, чтобы, преодолевая действие возвратных пружин 19 под воздействием двуплечих качающихся рычагов 20 (на чертеже представлен один из них перемещать диск 14о Каждая из пружин 19 опирается на дно полости 21, выполненной во внутренней поверхности стенки картера 8, и на пластину 18, на которой для этого предусмотрены стаканы 22. Двуплечие рычаги 20 установлены с возможностью качания на лапках пластины 18, к которой они прижимаются кулачковой поверхностью 23, а одним из концов они прижимаются к кромке отверстия 24 в держателе 6. Количество двуплечих рычагов не обязательно должно равняться количеству сателлитов. Для стабильности их число может быть равным трем. Узел тормозного привода содержит также кольцевой элемент 25, установленный с возможностью скольжения на балке 2 и несущий толкатели 2б, свободные концы которых опираются каждый на конец двуплечего рычага, который не опирается на кромку отверстия 24, а также кольцевой цилиндр 27, насаженный на балку 2, поршень 28 которого действует в направлении, противоположном действию возвратной пружины 29, для перемещения толкателя 26 к двуплечим рычагам. Толкатели 2б проходят в расточках, выполненных в задней части держателя 6, на который опирается шарикоподшипник 11, а поршень 28 перемещается под действием давления тормозной жидкости, поступающей в цилиндр 27 по каналу 30 во втулке 31, несущей шарикоподшипник 10. Питание тормозной жидкостью осуществляется через отверстие 32, выполненное в задней части втулки 31, а продувание осуществляется через канал ( не пока.зан на чертеже), расположенный в верхней точке цилиндра 27. Механизм содержит две уплотнительных прокладки 33 и 34, не пропускающие влагу в активную тормозную часть коробки 12. Их можно исключить в том случае, если предполагается работа тормоза в редукторном масле. . Механизм работает следующим образом „ Когда водитель автомобиля нажимает на тормозную педаль, тормоз58ная жидкость по каналу 30 проникает в цилиндр 27 и оказывает давление на поршень 28, воздействующий на элемент 25. Последний перемещается в на правлении стрелки F, а толкатели 2б поворачивают двуплечие рычаги 20 на их опоре в отверстиях 2 держателя 6. Двуплечие рычаги 20. своей кулачко вой поверхностью 23 прижимают пластину 18 ,к кольцу 17 которое передае давление в направлении стрелки F на толкатели 16„ Диск 14 прижимается к диску 13, который в свою очередь при жимается к фрикционной поверхности Колесо, таким образом, является заторможенными и реакция торможения во принимается коронной шестерней, кото рая передает его на балку 2 через де жатель 6. Описанная конструкция позволяет повысить надежность механизма приво да ведущего колеса о Формула изобретения 1. Механизм привода ведущего колеса автомобиля, содержащий ведущий вал, выступающий из балки моста, пла нетарную передачу, солнечная шестерня которой насажена на ведущий вал, коронная шестерня связана с держателем, жестко связанным с балкой мос та, а сателлиты установлены на осях закрепленных в торцевой стенке закрывающего планетарную передачу картера, соединенного со ступицей, при этом к наружной стороне указанной стенки прикреплена герметичная коробка, в которой размещено тормозное устройство, состоящее из тормозного диска, связанного с ведущим валом, и нажимного диска для прижатия тормозного диска под действием тормозного привода к фрикционной поверхности на торцевой стенке герметичной коробки, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности. 36 упрощения обслуживания и уменьшение габаритов, оси сателлитов выполнены полыми, а тормозной привод выполнен в виде толкателей, пропущенных сквозь указанные оси и упирающихся в нажим ной диск, размещенного внутри держателя кольца, соединяющего свободные концы толкателей, неповоротной кольцевой пластины, установленной с возможностью осевого перемещения и прижатия к упомянутому кольцу,, возвратных упругих средств, двуплечих качающихся рычагов, закрепленных на неповоротной кольцевой пластине и контак тирующих одними плечами с держателем, а другими - с силовыми узлами тормозного привода. 2.Механизм по п.1, о т л и чающийся тем, что в торцевой стенке картера выполнены полости, а возвратные средства выполнены в виде пружин, установленных в указанных полостях и закрепленных стаканами, контактирующими с кольцом. 3.Механизм по п. 1, о т л и ч аю щ и и с я тем, что в держателе выполнены отверстия с кромками, контактирующими с плечами двуплечих рычагов, на которых выполнены кулачковые поверхности. о Механизм по п. 1, о т л и ч аю щ и и с я тем, что в держателе выполнены проточки, а узел тормозного привода выполнен в виде кольцевого элемента, свободно насаженного на балку моста и оборудованного толкателями, прог1ущенными сквозь проточку в держателе и контактирующими с пле- чами двуплечих рычагов, при этом кольцевой элемент установлен в контакте с поршнем кольцевого гидравлического цилиндра, смонтированного на балке моста. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .1. Патент ФРГ № 1817100, кл. В 60 Т 1/06, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХСКОРОСТНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2010 |
|
RU2432267C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2026208C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2012 |
|
RU2481511C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2479445C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2486389C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2481512C1 |
МЕЖОСЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2479443C2 |
Мост ведущий управляемый комбинированный | 2023 |
|
RU2816386C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2010 |
|
RU2444659C1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2460651C1 |
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1978-11-04—Подача