(5) ПРИЛИВНО-ОТЛИВНОЕ ГИДРОТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИЛИВНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 1990 |
|
RU2012714C1 |
ПРИЛИВНАЯ ГЭС | 2019 |
|
RU2732359C1 |
Приливная ГЭС | 2018 |
|
RU2710135C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ЭНЕРГИИ ИЗ МОРСКИХ ТЕЧЕНИЙ | 2009 |
|
RU2401358C1 |
ПРИЛИВНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 2007 |
|
RU2361038C1 |
Бесплотинная гидроэлектростанция | 2020 |
|
RU2779061C2 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА БЕСПАУЗНОЙ ПРИЛИВНОЙ ПОПЛАВКОВОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ С ОДНОСТОРОННИМ ЗАПОРНЫМ СТВОРОМ | 2012 |
|
RU2499865C1 |
ПРИЛИВНАЯ ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ КУЩЕНКО В.А. | 2009 |
|
RU2413869C2 |
НАПЛАВНАЯ ПРИЛИВНО-ОТЛИВНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 2010 |
|
RU2441172C1 |
БЕСПЛОТИННАЯ ПРИЛИВНАЯ ГЭС | 2021 |
|
RU2757047C1 |
Изобретение относится к использованию в разных целях энергии морс ких и океанских приливно-отливных к лебаний воды, в частности для транс портирования сплавом плавучих объе тов, грузов и т.д. Известны устройства, работающие за счет такой энергии, например при ливная гидроэлектростанция 1. .Недостатком этих устройств является сложность их конструкции и управления. Наиболее близким из известных к предлагаемому устройству являетсй устройство, содержащее сообщающиеся с акваторией резервуар и канал, перекрываемые воротами,оси которых размещены на границе выхода канала в акваторию 2. Однако из-за многочисленности и разбросанности воротных проемов и их затворов усложняется процесс регулирования направления потока. ЧТО является существенным недостатком. Цель изобретения - упрощение процесса регулирования направления потока . Поставленная цель достигается тем, что ворота выполнены в виде двухгранной тупоугловой створки с осью, размещенной соосно оси резервуара, причем одна половина створки размещена на границе акватории и выхода канала, а свободный конец другой половины совпадает с одной из стенок проема резервуара. На фиг. 1 изображено приливноотливное гидротранспортное устройство с крайним правым положением створки на фиг. 2 - то же, с крайним левым положением створки. Приливно-отливное гидротранспортное устройство включает резервуар 1, канал 2, сообщающиеся с акваторией 3. Канал 2 расположен вокруг резервуара 1. Проемы канала 2 и резервуара 1 перекрываются двухгранной тупоугловой створкой Ц с осью 5, размещенной соосно оси резервуара 1, причем одна половина створки размещена на границе акватории 3 и выхода канала 2, а свободный конец другой ;половины створки Ц совпадает с одной из стенок проема резервуара 1,
Устройство при приливио-отливных колебаниях акватории 3 работает следующим образом.
При приливах и отливах вода самотеком соответственно втекает s резервуар 1 (см.фиг.1) и вытекает из него (см,фиг.2) по каналу 2, где поддерк ивается все время одно и то же заданное направление транспортного потока.
В моменты взаимосмен приливов и отливов происходят взаимосмены положений створки 4 (фиг.1 и 2), Предна меренным оставлением створки k нелоД. вижной в один из моментов взаимосмен приливов и отливоз достигается реверсирование транспортного потока в канале 2 .
Таким образом, все управление работой устройства сведено к манипулированию всего лишь створкой k, т.е. предельно упрощено.
Формула изобретения
Приливно-отливное гидротранспортное устройство, содержащее сообщающиеся с акваторией резервуар и канал, перекрываемые воротами, оси которых размещены на границе выхода канала в акваторию, отличающееся тем, что, с целью упроще ния прюцесса регулирования направления потока, ворота выполнены s виде, двухгранной тупоугловой ствЬрки с осью, размещенной соосно оси резервуара, причем одна половина ствоки размещена на границе акватории и выхода канала, а свободный конец другой половины совпадает с одной из стенок проема резервуара.
Источники инфррмации, принятые во внимание при экспертизе
r
у
Г
7
v::
i
r
и
Й/г.2
Авторы
Даты
1982-01-15—Публикация
1980-08-25—Подача