1
Изобретение относится к строительству, а именно к установкам для статического испытания свай, используемых при возведении свайных фундаментов.
Известна установка для статического испытания свай, содержащая домкрат, приспособление для упора домкрата, соединенное тягами с анкерными сваями р 1.
Однако этой установкой невозможно испытывать сваи под большими нагрузками.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является установка для статического испытания свай, включающая продольную домкратную и упорные балки с тяговыми захватами, домкрат и измерительное приспособление 2.
Недостатками известной установки являются необходимость в наличии грузоподъемной машины для погрузки разгрузки и монтажа-демонтажа установки, а также наличие транспортного средства (полуприцепа), позволяющего, перевозить крупногабаритный груз, каким является известная установка.
Цель изобретения - снижение трудоемкости и стоимости работ по испытанию свай.
Поставленная цель достигается тем, что в известной установке для статического испытания свай, включающей продольную домкратную и упорные бал ки с тяговыми захватами, домкрат и измерительное приспособление, продольная домкратная балка снабжена колесными парами, а упорные балки шарнирно соединены с продольной домкратной балкой и установлены с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и фиксации их в заданном положении.
Каждая ось колесной пары выполнена П-образной формы.
На фиг. 1 изображена предложенная установка, в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. ; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2 (шарнирное крепление упорных балок к домкратной) ; на фиг. i - вид В на фиг. 2 (рабочее и транспортное положение упорных балок и их фиксация в этих положениях). Установка для статического испытания свай содержит домкрат 1, передаю1ций давление на испытываемую сваю 2 и продольную домкратную балку 3, к концам которой посредством осей А крепятся упорные балки 5. снабженные траверсами 6 для крепления свайных захватов 7 на анкерных сваях 8. Дом-кратная балка 3 одним концом опирается на раму задней колесной парь 5, а другим - крепится шарнирно к раме передней поворотной пары 10. Упорные балки 5 снабжены кронштейнами 11, от верстия которых совпадают с отверсти ми кронштейнов 12 и 13, приваренных к домкратной балке 3- Фиксация упорнь-х балок 5 в рабочем и транспортном положениях осуществляется стопорными пгшьцами 14, вставляемыми в отверсти кронштейнов II и 12 или 11 и 13. Уст новка снабжена дышлом 15 Для присоединения ее к тягачу, в качестве кото рого может быть использована любая грузовая автомашина. Для увеличения дорожного просвета над испытываемой сваей 2 оси колесных пар выполнены П--Ьбразной конструкции. Эксплуатация установки осуществля ется следующим образом. При помощи тягача установка доставляется на полигон для испытания свай и устанавливается таким образом, чтобы испытываемая свая находилась по центру домкратной балки 3. После извлечения стопорных пальцев , вставленных в отверстия кронштей нов 11 и 13, упорные балки 5 поворачиваются на 90° до совпадения отверстий в кронштейнах 11 и 12, в которые затем вставляются стопорные паль цы 1 . На анкерные сваи 8 надеваются сзайные захваты 7 и закрепляются по824 средством винтовых тяг в траверсах 6 упорных балок 5. На испытываемую сваю 2 устанавливается гидравлический домкрат 1 и по известной методике проводятся статические испытания сваи. Приведение установки в транспортное положение осуществляется в обратном порядке. Использование передвижной установки для статического испытания свай с шарнирно закрепленными на домкратной балке упорными балками с возможностью фиксации их в транспортном и рабочем положениях позволяет полостью отказаться от применения грузоподъемных машин для погрузки-разгрузки и монтажа-демонтажа установки, а также от применения полуприцепов для транспортирования установки к месту испытаний, что значительно снижает транспортные расходы и трудоемкость испытаний и повышает оперативность работы бригады испытателей. Формула изобретения 1. Установка для статического испытания свай, включающая продольную домкратную и упорные балки с тяговыми захватами, домкрат и измерительное приспособление, отличающаяс я тем, что, с целью снижения трудоемкости и стоимости работ по испытанию свай, продольная домкратная балка снабжена колесными парами,.а упорные балки шариирно соединены с продольной домкратной балкой и установлены с возможностью поворота в горизонт Й1Ьной плоскости и фиксации их в заданном положении. 2. Установка по п. 1 , отличающаяся тем, что каждая ось. колесной пары выполнена П-образной формы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № , кл. Е 02 D 33/00, 197. 2.Свайные работы. М., Стройиз1ат, 1979, с. 56.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для статических испытаний свай | 1988 |
|
SU1638257A1 |
Анкерная опора | 1980 |
|
SU949066A1 |
Устройство для статического испытания свай | 1977 |
|
SU696105A1 |
Установка для статического испытания свай | 1980 |
|
SU897963A1 |
Установка для статического испытания свай | 1982 |
|
SU1035141A1 |
ИНВЕНТАРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СВАЙ-ОБОЛОЧЕК ЧЕТЫРЕХОБОЛОЧЕЧНОЙ ОПОРЫ МОСТА СТАТИЧЕСКОЙ НАГРУЗКОЙ | 2003 |
|
RU2244070C1 |
Способ испытания свай статической нагрузкой | 1979 |
|
SU861476A1 |
Установка для статического испытания свай | 1981 |
|
SU1013580A1 |
Устройство для статического испытания свай | 1975 |
|
SU514934A1 |
Установка для статического испытания свай | 1978 |
|
SU727768A1 |
Авторы
Даты
1982-01-15—Публикация
1980-03-06—Подача