Изобретение относится к области автоматического регулирования, в частности к системам регулирования газотурбинных двигателей.
Известно устройство для регулирования подачи топлива в газотурбинный двигатель, содержащее регулятор режима и тягу, соединенную с регулятором режима и неподвижной опорой, выполненной за одно целое с кожухом устройства [1]
Недостатком известного устройства является то, что обрыв тяги выводит из рабочего состояния регулирующий орган и нередко трудно бывает установить причину выхода его из строя, т.к. для этого требуется разборка и осмотр всего устройства, что приводит к значительным затратам времени и не всегда возможно в полевых условиях.
Известно также устройство для регулирования подачи топлива в газотурбинный двигатель, содержащее корпус, в котором размещены датчик регулируемого параметра и взаимодействующий с ним подпружиненный управляющий элемент дозатора топлива, установленный с возможностью перемещения относительно опоры, и регулятор аварийного режиме [2]
Недостатком известного устройства является его недостаточная надежность, т.к. даже при наличии автоматического перевода устройства на аварийный режим нет информации о причинах выхода из строя основного регулятора.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности.
Поставленная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит сигнализатор, связанный с регулятором аварийного режима, а опора выполнена в виде установленного в корпусе подпружиненного золотника, связанного с пружиной управляющего элемента.
На чертеже представлен регулятор подачи топлива в газотурбинный двигатель.
В корпусе 1 установлен датчик регулируемого параметра 2, управляющий элемент 3 которого связан с тягой 4, закрепленной на опоре 5, выполненной в виде золотника с пружиной 6, опирающейся в стенку корпуса 1. Против другого торца золотника 5 в корпусе 1 установлен сигнализатор 7, выполненный в виде микровыключателя. Сигнализатор 7 связан через преобразователь 8 с сигнальным элементом 9, элементом 10 выключения датчика 2 и элементом 11 включения аварийного регулятора 12.
Управляющий элемент 3 датчика 2 соединен с дозирующим элементом 13 через командную полость 14 и канал, в котором установлен элемент 10. С другой стороны полость 14 соединена каналом, в котором установлен элемент 11 с регулятором 12.
Устройство работает следующим образом. При достижении заданного значения регулируемого параметра газотурбинного двигателя тяга 4 воздействует на чувствительный элемент датчика 2, который перемещает управляющий элемент 3 вправо, соединяя командную полость 14 со сливом и уменьшая командное давление. Дозирующий элемент 13 перемещается до тех пор, пока не установится равновесный режим двигателя.
При нормальной работе пружина 6 находится в сжатом состоянии за счет большого усилия тяги 4. Сигнализатор 7 разомкнут по отношению к тяге 4, и на преобразователь 8 и элементы 9, 10 и 11 не поступает команды. При этом элемент 10 открыт и командное давление поступает к управляющему элементу 3 датчика 2, а элемент 11 закрыт, и канал, сообщающий полость 14 с регулятором 12, перекрыт. Сигнальный элемент отключен.
При обрыве тяги 4 усилие пружины 6 перемещает золотник 5 вправо, воздействуя на сигнализатор 7, который выдает сигнал на преобразователь 8, а тот, в свою очередь, передает сигнал на закрытие элемента 10 и на открытие элемента 11. При этом командная полость 14 отсекается от управляющего элемента 3 датчика 2 и сообщается с регулятором 12. Одновременно поступает сигнал на элемент 9, что дает информацию о выходе из строя тяги 4. Далее регулятор работает на аварийном режиме, аналогично работе на основной режиме.
Таким образом, описываемый регулятор более надежен и удобен в эксплуатации за счет обеспечения автоматического перехода на аварийный режим и исключения необходимости разборок и осмотра регулятора, т.к. причина его выхода из строя ясна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухканальная система регулирования подачи топлива в газотурбинный двигатель | 2017 |
|
RU2667201C1 |
РЕГУЛЯТОР ПОДАЧИ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1989 |
|
RU1764379C |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1986 |
|
SU1417544A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2230922C2 |
Система регулирования подачи топлива в газотурбинный двигатель | 2022 |
|
RU2781732C1 |
ДВУХКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2012 |
|
RU2504677C1 |
Двухканальная система топливопитания и регулирования газотурбинного двигателя (ГТД) | 2018 |
|
RU2680475C1 |
КОМАНДНОЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2032823C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2277641C1 |
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В ОСНОВНУЮ КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2432477C2 |
Устройство для регулирования подачи топлива в газотурбинный двигатель, содержащее корпус, в котором размещены датчики регулируемого параметра и взаимодействующий с ним подпружиненный управляющий элемент дозатора топлива, установленный с возможностью перемещения относительно опоры, и регулятор аварийного режима, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, устройство дополнительно содержит сигнализатор, связанный с регулятором аварийного режима, а опора выполнена в виде установленного в корпусе подпружиненного золотника, связанного с пружиной управляющего элемента.
Устройство для регулирования подачи топлива в газотурбинный двигатель, содержащее корпус, в котором размещены датчики регулируемого параметра и взаимодействующий с ним подпружиненный управляющий элемент дозатора топлива, установленный с возможностью перемещения относительно опоры, и регулятор аварийного режима, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, устройство дополнительно содержит сигнализатор, связанный с регулятором аварийного режима, а опора выполнена в виде установленного в корпусе подпружиненного золотника, связанного с пружиной управляющего элемента.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент Англии, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент Франции, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1996-12-10—Публикация
1980-09-03—Подача