УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Советский патент 1996 года по МПК F02C9/46 

Описание патента на изобретение SU898798A1

Изобретение относится к области автоматического регулирования, в частности к системам регулирования газотурбинных двигателей.

Известно устройство для регулирования подачи топлива в газотурбинный двигатель, содержащее регулятор режима и тягу, соединенную с регулятором режима и неподвижной опорой, выполненной за одно целое с кожухом устройства [1]
Недостатком известного устройства является то, что обрыв тяги выводит из рабочего состояния регулирующий орган и нередко трудно бывает установить причину выхода его из строя, т.к. для этого требуется разборка и осмотр всего устройства, что приводит к значительным затратам времени и не всегда возможно в полевых условиях.

Известно также устройство для регулирования подачи топлива в газотурбинный двигатель, содержащее корпус, в котором размещены датчик регулируемого параметра и взаимодействующий с ним подпружиненный управляющий элемент дозатора топлива, установленный с возможностью перемещения относительно опоры, и регулятор аварийного режиме [2]
Недостатком известного устройства является его недостаточная надежность, т.к. даже при наличии автоматического перевода устройства на аварийный режим нет информации о причинах выхода из строя основного регулятора.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности.

Поставленная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит сигнализатор, связанный с регулятором аварийного режима, а опора выполнена в виде установленного в корпусе подпружиненного золотника, связанного с пружиной управляющего элемента.

На чертеже представлен регулятор подачи топлива в газотурбинный двигатель.

В корпусе 1 установлен датчик регулируемого параметра 2, управляющий элемент 3 которого связан с тягой 4, закрепленной на опоре 5, выполненной в виде золотника с пружиной 6, опирающейся в стенку корпуса 1. Против другого торца золотника 5 в корпусе 1 установлен сигнализатор 7, выполненный в виде микровыключателя. Сигнализатор 7 связан через преобразователь 8 с сигнальным элементом 9, элементом 10 выключения датчика 2 и элементом 11 включения аварийного регулятора 12.

Управляющий элемент 3 датчика 2 соединен с дозирующим элементом 13 через командную полость 14 и канал, в котором установлен элемент 10. С другой стороны полость 14 соединена каналом, в котором установлен элемент 11 с регулятором 12.

Устройство работает следующим образом. При достижении заданного значения регулируемого параметра газотурбинного двигателя тяга 4 воздействует на чувствительный элемент датчика 2, который перемещает управляющий элемент 3 вправо, соединяя командную полость 14 со сливом и уменьшая командное давление. Дозирующий элемент 13 перемещается до тех пор, пока не установится равновесный режим двигателя.

При нормальной работе пружина 6 находится в сжатом состоянии за счет большого усилия тяги 4. Сигнализатор 7 разомкнут по отношению к тяге 4, и на преобразователь 8 и элементы 9, 10 и 11 не поступает команды. При этом элемент 10 открыт и командное давление поступает к управляющему элементу 3 датчика 2, а элемент 11 закрыт, и канал, сообщающий полость 14 с регулятором 12, перекрыт. Сигнальный элемент отключен.

При обрыве тяги 4 усилие пружины 6 перемещает золотник 5 вправо, воздействуя на сигнализатор 7, который выдает сигнал на преобразователь 8, а тот, в свою очередь, передает сигнал на закрытие элемента 10 и на открытие элемента 11. При этом командная полость 14 отсекается от управляющего элемента 3 датчика 2 и сообщается с регулятором 12. Одновременно поступает сигнал на элемент 9, что дает информацию о выходе из строя тяги 4. Далее регулятор работает на аварийном режиме, аналогично работе на основной режиме.

Таким образом, описываемый регулятор более надежен и удобен в эксплуатации за счет обеспечения автоматического перехода на аварийный режим и исключения необходимости разборок и осмотра регулятора, т.к. причина его выхода из строя ясна.

Похожие патенты SU898798A1

название год авторы номер документа
Двухканальная система регулирования подачи топлива в газотурбинный двигатель 2017
  • Астапович Алексей Викторович
  • Жодзишский Валерий Аронович
  • Киян Владимир Андреевич
  • Мельников Игорь Анатольевич
  • Сахибгареев Наиль Мазгарович
  • Слотин Олег Борисович
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2667201C1
РЕГУЛЯТОР ПОДАЧИ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1989
  • Клибанов В.И.
  • Лебедев В.Э.
  • Прохоров Д.А.
  • Чермышенцев О.И.
RU1764379C
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1986
  • Савченко В.Я.
  • Слотин О.Б.
  • Соловьев В.А.
  • Макасеев Л.И.
SU1417544A1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2002
  • Ширшов В.Г.
  • Жодзишский В.А.
  • Сахибгареев Н.М.
  • Слотин О.Б.
RU2230922C2
Система регулирования подачи топлива в газотурбинный двигатель 2022
  • Слотин Олег Борисович
  • Мельников Игорь Анатольевич
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2781732C1
ДВУХКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2012
  • Слотин Олег Борисович
  • Мельников Игорь Анатольевич
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2504677C1
Двухканальная система топливопитания и регулирования газотурбинного двигателя (ГТД) 2018
  • Слотин Олег Борисович
  • Макасеев Леонид Иванович
  • Мельников Игорь Анатольевич
RU2680475C1
КОМАНДНОЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1991
  • Молчанов Е.П.
  • Клибанов В.И.
  • Красилов В.Г.
  • Зайцев Ю.А.
RU2032823C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2004
  • Клибанов Владимир Ильич
  • Клибанов Илья Владимирович
  • Молчанов Евгений Петрович
  • Федюкин Владимир Иванович
RU2277641C1
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В ОСНОВНУЮ КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2009
  • Добрянский Георгий Викторович
  • Минин Олег Петрович
  • Гуминский Анатолий Анатольевич
  • Потапов Алексей Юрьевич
  • Мельникова Нина Сергеевна
RU2432477C2

Иллюстрации к изобретению SU 898 798 A1

Реферат патента 1996 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Устройство для регулирования подачи топлива в газотурбинный двигатель, содержащее корпус, в котором размещены датчики регулируемого параметра и взаимодействующий с ним подпружиненный управляющий элемент дозатора топлива, установленный с возможностью перемещения относительно опоры, и регулятор аварийного режима, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, устройство дополнительно содержит сигнализатор, связанный с регулятором аварийного режима, а опора выполнена в виде установленного в корпусе подпружиненного золотника, связанного с пружиной управляющего элемента.

Формула изобретения SU 898 798 A1

Устройство для регулирования подачи топлива в газотурбинный двигатель, содержащее корпус, в котором размещены датчики регулируемого параметра и взаимодействующий с ним подпружиненный управляющий элемент дозатора топлива, установленный с возможностью перемещения относительно опоры, и регулятор аварийного режима, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, устройство дополнительно содержит сигнализатор, связанный с регулятором аварийного режима, а опора выполнена в виде установленного в корпусе подпружиненного золотника, связанного с пружиной управляющего элемента.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года SU898798A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент Англии, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент Франции, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 898 798 A1

Авторы

Савченко В.Я.

Даты

1996-12-10Публикация

1980-09-03Подача