lS) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕТРИВАНИЯ ТУПИКОВЫХ ВЫРАБОТОК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕТРИВАНИЯ ЗАБОЕВ ПРОВОДИМЫХ ПОДЗЕМНЫХ ВЫРАБОТОК | 2018 |
|
RU2686214C1 |
Способ проветривания тупиковых горных выработок и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1203246A1 |
Способ проветривания тупиковых выработок при комбайновой выемке пластов | 1988 |
|
SU1548460A1 |
БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ | 2012 |
|
RU2514637C1 |
Установка для нагнетательного проветривания | 1982 |
|
SU1073481A1 |
Устройство для проветривания тупиковых выработок большой протяженности | 1986 |
|
SU1352077A2 |
Установка для нагнетательного проветривания тупиковых забоев | 1976 |
|
SU661113A1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ УСТАНОВКА ТЕПЛОВОГО ГАЗОВОГО ПОТОКА НА ТАНКОВОМ ШАССИ | 2004 |
|
RU2273816C1 |
Шахтная перемычка | 1981 |
|
SU985315A1 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ ГАЗОВОГО ПОТОКА (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2367815C2 |
I
Изобретение относится к горной промышленности и момет быть использовано для проветривания горных выработок при взрывных работах.
Известно устройство для проветривания тупико.вых выработок при ведении взрывных работ в шахтах, включающее нагнетательный трубопровод и вентилятор местного проветривания, всасывающий трубопровод и затвор СП.
Недостатком известного устройства является малая эффективность очистки рудничной атмосферы от вредных примесей при взрывных работах.
Известно также устройство для проветривания тупиковых выработок, включающее герметичную камеру с воздухозаборником и патрубками С21.
Недостатком известного устройства является малая локализация пылевых и газовых продуктов, образующихся при взрывных работах, а также невозможность транспортировки их из призабойного пространства.
Цель изобретения - повышение степени локализации пылевых и газовых продуктов, образующихся при взрывных работах, а также транспортировки их из призабойного пространства.
Указанная цель достигается тем, что герметичная камера выполнена в виде состава из отдельных транспортных сосудов, каждый из которых вы10полнен в виде платформы, снабженной уголковыми стойками, выпуклой крышей, укрепленной на уголковых стойках и выпуклым днищем., установленным под крышей с возможностью опускания
15 его под силой собственного веса, причем, крыша и днище соединены посредством сильфона, а воздухозаборник выполнен в виде бронированно го короба, размещенного в головной
20 части состава транспортных сосудов, при этом бронированный короб выполнен с воздухозаборными окнами по бо кям, а головной и последующие транс3 q портные сосуды соединены между собой посредством гибких патрубков. Кроме того, с целью ускорения за сасывания концентрированного пылегазового облака из призабойного пространства не менее, чем один из транспортных сосудов, расположенных за головным транспортным сосудом, выполнен с разгрузочно-всасывающими окнами в днище и снабжен пробками для перекрытия окон, жестко укрепленными на платформе транспортного сосуда. Кроме того, с целью регулирования скорости всасывания пыле газового о.б лака подвижные днища транспортных сосудов снабжены защелками с дистанционным приводом для поочередного опускания каждого днища. На фиг. 1 изображено устройство для проветривания тупиковых выработок, размещенное в проходческом забое перед взрывными работами, общий вид; на фиг. 2 - транспортный сосуд с поднятым верх днищем, общий вид; на фиг. 3 - транспортный сосуд с опу щенным днищем, общий вид; на фиг. k днище снизу; общий вид; на фиг. 5 воздухозаборник головного транспортного сосуда, общий вид, Устройство для проветривания тупиковых выработок имеет рассредоточенную герметичную камеру, образованную подвижным составом транспортных сосудов 1. Головной транспортный сосуд, явдяющийся воздухозаборником 2, выполнен в виде бронированного короба 3 с выполненными по бокам воздухозаборными окнами k, а каждый из следующих за головным транспортны сосудов 5 выполнен в виде платформы 6 с угловыми стойками 7- На угловых стойках размещена дугообразно выпуклая крыша 8, с обеих сторон которой прикреплены гибкие воздухоотсасывающие патрубки 9. Выпуклое вниз дугооб разное днище 10 связано с крышей 8 с помощью сильфона 11 и может занимать как верхнее положение, при котором сильфон размещается в пространстве между крышей и днищем, так и нижнее положение, при котором силь фон распрямляется, образуя с крышей и днищем вакуумированную камеру 12. Каждое днище в верхнем положении удерживается с помощью защелок 13, с возможностью поочередного их включения. Кроме того, днище по крайней 74 мере одного из транспортных сосудов, следующих за головным сосудом - воздухозаборником 2, выполнено с разгрузочно-заборными окнами 14, которые при занятии днищем нижнего положения перекрываются пробками 15, жестко укрепленными на платформе 6 с гидрозатвором 16 транспортного сосуда-. Устройство работает следующим образом. Перед взрывом с помощью электровоза подвижной состав транспортных сосудов доставляется в тупиковую выработку, при этом головной бронированый воздухозаборник 2 размещается на расстоянии 6-8 м от груди забоя. Каждое днище занимает верхнее положение (фиг. 2). После производства взрыва через 0,25 мин срабатывают защелки 13, установленные на одном или нескольких следующих за головным транспортных сосудах. При этом утяжеленные днища 10 сбрасываются нижнее положение и через окна 14 засасывается в образующиеся вакуумированные камеры 12 загрязненный воздух, содержащий пыль и вредные газы. При опускании днища в нижнее положение разгрузочно-заборные окна 14 перекрываются пробками 15, жестко укрепленными на платформе 6 транспортного сосуда, при этом образовавшиеся камеры 12 герметизируются. Еще через 0,5 мин включаются защелки 13, удерживающие днища остальных транспортных сосудов, и воздух через воздухозаборные окна 4 воздухозаборника 2 и воздухоотсасывающие патрубки 9 засасывается и заполняет весь объем подвижного состава. После этого подвижной состав транспортных сосудов с помощью электровозной тяги транспортируется на исходящую струю и производится уделение пылегазовоздушной смеси путем поднятия днища 10 в верхнее положение. При накоплении пыли платформы 6 подвергаются гидросмыву и за счет выпуклого днища, снабженного гидрозатвором 1б, смытая с внутренних стенок и днища пыль удаляется в сливную Канавку выработок. Предлагаемое изобретение позволя ет одним устройством обслуживать весь подготовительный горизонт, производить взрывы среди смены и увеличить
59000
скорости проходки горизонтальных выработок.
Формула изобретения
176
а головной и последующие транспортные сосуды соединённы между собой посредством ибких патрубков.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
/
Т
Авторы
Даты
1982-01-23—Публикация
1980-03-20—Подача