Электропривод переменного тока Советский патент 1982 года по МПК H02P7/42 H02P7/62 

Описание патента на изобретение SU900396A1

(S) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Похожие патенты SU900396A1

название год авторы номер документа
Асинхронный вентильный каскад 1983
  • Грейвулис Янис Поликарпович
  • Авкштоль Игорь Владимирович
  • Рыбицкий Леонид Станиславович
  • Ранькис Ивар Янович
SU1092689A1
АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД 2007
  • Мещеряков Виктор Николаевич
  • Шишлин Денис Иванович
  • Шкарин Максим Николаевич
RU2342767C1
Электропривод переменного тока 1981
  • Контаутас Ромуальдас Казиович
SU955487A1
Асинхронный вентильный каскад 1983
  • Грейвулис Янис Поликарпович
  • Авкштоль Игорь Владимирович
  • Рыбицкий Леонид Станиславович
SU1108599A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2002
  • Мещеряков В.Н.
RU2237344C2
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ 1994
  • Силкин Е.М.
RU2074497C1
Тиристорный преобразователь постоянного напряжения в @ -фазное квазисинусоидальной формы 1983
  • Седов Лев Николаевич
SU1130996A1
Трехфазный инвертор тока 1982
  • Бродовский Владимир Николаевич
  • Замбржицкий Андрей Аркадьевич
  • Свицын Георгий-Витольд Адамович
  • Тихонов Михаил Георгиевич
SU1064400A1
Асинхронно-вентильный каскад 1989
  • Иванов Александр Борисович
  • Мещеряков Виктор Николаевич
  • Теличко Леонид Яковлевич
  • Котлюба Георгий Николаевич
SU1757076A1
Преобразователь переменного напряжения в постоянное 1981
  • Магазинник Григорий Герценович
SU983941A1

Реферат патента 1982 года Электропривод переменного тока

Формула изобретения SU 900 396 A1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве привода механизмов с вентиляторной характеристикой. Известен электропривод переменного тока, содержащий асинхронный элек тродвигатель с фазным ротором, мосто вые инвертор и выпрямитель в цепи ро тора, диод и тиристор, узел искусственной коммутации, выполненной в виде однофазной мостовой схемы на упра ляемых вентилях, в диагональ которой включена коммутирующая емкость, причем выход мостового выпрямителя шунтирован диодом, тиристором, узлом ис кусственной коммутации и соединен со входом мостового инвертора 1}. Однако известный электропривод обладает пониженной надежностью изза возможности возникновения срыва коммутации шунтирующего тиристора. Целью изобретения является повышение надежности электропривода. Указанная цель достигается тем, что в электропривод переменного тока, содержащий асинхронный электродвигатель с фазным ротором, мостовые инвертор и выпрямитель в цепи ротора, диод и тиристор, узел искусственной коммутации, выполненный в виде однофазной мостовой схемы на управляющих вентилях, в диагональ которой включена коммутирующая емкость, причем выход мостового выпрямителя шунтирован диодом, тиристором, узлом искусственной коммутации и соединен со входом мостового инвертора, введен трансформатор с одной первичной и тремя вторичными обмотками, источник подпитки и диод, при этом первичная обмотка трансформатора своим началом подключена к катодной группе вентилей инвертора, а концом --к анодной группе вентилей выпрямителя, первая вторичная обмотка трансформатора соединена началом с положительным выводом источника подпитки, а концом - с анодной группой узла искусственной коммутации, вторая вторичная обмотка трансформатора началом соединена с катодной группой узла искусственной коммутации, а концом - с катодом тиристора и началом третьей вторичной обмотки, которая своим концом через диод соединена с анодом тиристора, а введенный диод своим ано дом соединен с анодом тиристора, а катодом - с анодной группой узла искусственной коммутации, при этом отрицательный вывод источника подпитки подключен между началом первичной обмотки трансформатора и катоДом тиристора. На чертежеизображена схема устройства. Асинхронный электродвигатель 1 с фазным ротором 2 содержит в роторно цепи неуправляемый выпрямитель 3, зашунтированный .сглаживаемой емкос тью , тиристором 5 инвертором 6, выход которого соединен с сетью.Транс форматор 7 имеет одну первичную обмотку 8 и три вторичные обмотки 9, 10 и 11. Узел 12 искусственной коммутации выполнен на четырех управля емых вентилях 13 - 16 по однополупериодной схеме, в диагональ которо включена коммутирующая емкость 17Источник 18 подпитки узла 12 искусственной коммутации состоит из неуп равляемого выпрямителя 19 вход которого соединен с сетью, а выход зашунтирован сглаживающей емкостью 20. Обмотка 8 трансформатора 7 соеди нена своим началом с катодной группой вентилей инвертора 6, а концом с анодной группой вентилей выпрямителя 3. Обмотка 9 трансформатора 7 соединена своим началом с катодной группой вентилей выпрямителя 19, а концом присоединена к анодам вентилей 13 и 1 и к катоду разделительного вентиля 21, анод которого соединен с катодной группой вентилей выпрямителя 3- Обмотка 10 трансформатора 7 своим началом соединена с катодами вентилей 15 и 16, а концом с началом обмотки 11, конец которой соединен с анодом вентиля 22, катод которого соединен с анодом тиристора 5 и анодной группой вентилей инвертора 6. Катод тиристора 5 соединен с концом обмотки 10 и началом обмотки 11, а также с катодной груп . 4 пой вентилей инвертора бис анодной группой вентилей выпрямителя 19Статорная обмотка двигателя 1 соединена с сетью. Устройство функционирует следующим образом. После подачи напряжения сети на обмотки электродвигателя 1 в его роторе индуктируется ЭДС и происходит запуск электропривода. При. увеличении скольжения до некоторой величины мост 3 выпрямляет ЭДС ротора и через инвертор 6 производится сброс энергии скольжения в сеть. После подачи управляющего импульса на тиристор 5 он открывается, а инвертор 6 закрывается,т.е. процесс инвертирования прекращается, а цепь ротора закорачивается, и выпрямленный ток протекает минуя источник переменного тока. Подав управляющие импульсы на пару тиристоров узла искусственной коммутации 1 и 16 или 13 и 15 в зависимости от знака зарядов на обкладках коммутирующего конденсатора 17, последний, разряжаясь, запиг рает тиристор 5 и режим рекуперации повторяется. При некоторых режимах заряд коммутирующей емкости 17 может быть недостаточным для закрытия тиристора 5. Для поднятия напряжения на коммутирующей емкости введены вторичные обмотки 9, 10 и 11 трансформатора 7 с тем, чтобы повысить надежность работы схемы. В результате источник подпитки становится управляемым, позволяет начинать подзарядку коммутирующего конденсатора на заднем фронте импульса коммутирующего тока, что исключает срыв коммутации из-за возникновения силового тока до окончания времени включения тиристора 5Наряду с повышением надежности упрощается конструкция устройства, так как первичная обмотка введенного трансформатора вь1полняет функции индуктивности в цепи выпрямленного тока. Формула изобретения Электропривод переменного тока, содержащий электродвигатель с фазным ротором, мостовые инвертор и выпрямитель в цепи ротора, диод и тиристор, узел искусственной коммутации. выполненный в виде однофазной

SU 900 396 A1

Авторы

Контаутас Ромуальдас Казиович

Нохрин Юрий Николаевич

Даты

1982-01-23Публикация

1979-11-02Подача