рующим на изменение температуры воды в полостях 5 системы охлаждения двигателя.
Внутренняя стенка корпуса 1 имеет боковые каналы 6 и центральный канал 7, в который запрессован стакан 8, внутри которого расположен подпружиненный клапан, выполненный в виде заглушки 9, установленной на пружине 10. Соосно каналам в корпусе вьшолнены боковые сверления, сообщающие полость охлаждения 5 двигателя с внутренней полостью 11 корпуса.
Устройство работает следующим образом.
При заполненной водяной рубашке двигателя вода в системе охлаждения и в корпусе 1 предохранительного устройства при работающем двигателе имеет одинаковую температуру, так как обе полости (полость 5 охлаждения и полость 11) представляют собой сообщаюидаеся сосуды. При понижении температуры воды в системе охлаждения неработающего двигателя до значения близкого 0°С вода, находящаяся в боковых каналах 6 стенки корпуса 1 замерзает, так как температура указанных участков корпуса (благодаря наличию теплоизолящ онной прокладки 2) значительно ниже температуры воды в системе охлаждения двигателя. Перемерзание боковых каналов 6. сообщающих полость водяной рубашки двигателя с внутре1шей полостью корпуса 1, приводит к резкому повышению давления воды во внутренней полости корпуса сопровождающемуся выпаданием кристалликов льда, в результате чего происходит выдавливание мембраны 4, чему способствует подпружиненная заглушка 9, примыкающая к мембране 4.
В условиях, когда вода в системе охлаждения и в корпусе предохранительного устройства имеет одинаковую температуру, пружина 10 не в состоянии преодолеть сопротивление мембраны 4, установленной в корпусе i с тугой посадкой.
Выход заглушки 9 из стакана 8 сопровождается удалением воды из системы охлаждения двигателя.
Предлагаемое предохранительное устройство не только проще известного по своему конструктивному вьтолнению, но и значительно надежнее, так как удаление воды из рстемы охлаждения происходит до момента образования в ней льда, в то время как в известном устройстве клапан, вьшускающий воду, должен при подъеме сломать образовавшуюся корку льда.
Формула изобретения
Предохранительное устройство для защиты от аварии при замерзании воды в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащее установленный на блоке корпус, внутренняя полость которого подключена к полостям охлаждения блока цилиндров при помощи боковых и центрального нормально закрытого канала с подпружиненным клапаном, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, между блоком цилиндров и корпусом установлена теплоизоляционная прокладка, корпус дополнительно снабжен герметизирующей мембраной, а клапан вьшолнен в виде заглушки, примыкающей к мембране.
Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N 74830, кл. F 01 Р 11/20, 22.05.48.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2131990C1 |
Термоводорегулятор | 1977 |
|
SU661183A1 |
УСТРОЙСТВО ГАЗОГОРЕЛОЧНОЕ | 2006 |
|
RU2321800C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2219405C2 |
НАСОС ВАКУУМНЫЙ ПЛАСТИНЧАТО-РОТОРНЫЙ | 2016 |
|
RU2610638C1 |
МОДУЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, КОРПУС МОДУЛЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2507404C1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2013582C1 |
КРАН СФЕРИЧЕСКИЙ С РАЗДЕЛИТЕЛЕМ СРЕД | 2019 |
|
RU2720907C1 |
РЕДУКТОР СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ГАЗОВОГО ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2023192C1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ РЕДУКТОР-ИСПАРИТЕЛЬ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2202047C2 |
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-02-19—Подача