(54) ЭЛЕКТРОННАЯ ТИРИСТОРНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство зажигания и электропитания | 1980 |
|
SU866260A1 |
МАГНИТНО-ТИРИСТОРНЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ МОДУЛЯТОР | 1973 |
|
SU394925A1 |
Искробезопасный блок питания | 1976 |
|
SU675193A1 |
Устройство зажигания и контроля горения | 1976 |
|
SU729417A1 |
Конденсаторная система зажигания нагревательных устройств | 1973 |
|
SU448309A1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ С НАКОПЛЕНИЕМ ЭНЕРГИИ НА КОНДЕНСАТОРЕ | 1992 |
|
RU2020259C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА СЕТЕВОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ НАПРЯЖЕНИЯ | 2005 |
|
RU2278458C1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ С НАКОПЛЕНИЕМ ЭНЕРГИИ НА КОНДЕНСАТОРЕ | 1992 |
|
RU2020257C1 |
Устройство управления динамическим торможением привода горной машины | 1981 |
|
SU972082A1 |
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | 1992 |
|
RU2010104C1 |
1
Изобретение относится к бесконтактным электронным тиристорным системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания с питанием от источника переменного тока и предназначено для получения импульсов высоковольтного напряжения, реализуемых в виде искрового разряда между электродами свечи зажигания, поджигающего топливную смесь в цилиндре двигателя внутреннего сгорания.
Известны электронные тиристорные системы зажигания для двигателей внутреннего сгорания с питанием от генерирующей обмотки источника переменного тока, включенной через полупроводниковое выпрямительное устройство и первичную обмотку катущки зажигания к накопительному конденсатору. В устройстве для управления работой тиристорного ключа используется магнитоэлектрический датчик момента зажигания с обмоткой, включенной через вы,прямительный диод с управляющим электродом тиристора 1.
Недостаток известной тиристорной системы зажигания состоит в том, что при увеличении частоты вращения мощность электрического сигнала, вырабатываемого магнитоэлектрическим датчиком момента зажига-. ния, возрастает. Соответственно возрастает величина тока, протекающего через управляющий переход тиристора, и уровень напряжения на нем, последнее приводит к электрическим перегрузкам тиристора по цепи управления и возможному выходу его из строя при частоте вращения, соответствующей максимальной мощности датчика момента зажигания.
Известны также электронные тиристорные системы зажигания для двигателей внутреннего сгорания с питанием от источника переменного тока, управление моментом искрообразования или (что одно и то же) моментом отпирания тиристора в которых осуществляется за счет использования маг,5 нитоэлектрического датчика. В такой системе с целью снижения электрических перегрузок управляющего перехода тиристора в его цепи управления используются стабилитрон или неуправляемый диод - динистор, включенные параллельно переходу управляющий электрод - катод тиристора 2. Недостаток известного устройства состоит в том, что при включении стабилитрона или динистора обеспечивается защита перехода управляющий электрод - катод тиристора по предельно допустимому значению напряжения, в то время как при величине напряжения на управляющем электроде тиристора меньшей, чем уровень напряжения при котором происходит срабатывание стабилитрона или динистора, через переход управляющий электрод - катод тиристора протекает ток, величина которого превыщает предельно допустимый ток тиристора, используемого в системе, что приводит к снижению надежности работы тиристора и возможному выходу его из строя. Цель изобретения - повышение надежности системы зажигания. Указанная цель достигается тем, что в электронной тиристорной системе зажигания, содержащей генерирующую обмотку источника переменного тока, подключенную через выпрямитель к накопительному конденсатору, включенному в цепь первичной обмотки катущки зажигания, обмотку источника сигналов момента зажигания, подключенную к управляющему электроду тиристора через блок формирования, при этом анод и катод тиристора соответственно подключены к накопительному конденсатору и общей шине, параллельно переходу анод - управляющий электрод тиристора включен шунтирующий диод, причем анод шунтирующего диода соединен с управляющим электродом тиристора и выходом блока формирования. Причем анод шунтирующего диода может быть подключен к точке соединения обмотки источника сигналов момента зажигания со входом блока формирования, а катбд - с анодом тиристора. На чертеже представлена электронная тиристорная система зажигания для дэигателей внутреннего сгорания, принципиальная электрическая схема. Система зажигания состоит из генерирующей обмотки 1 источника переменного тока, включенной через выпрямитель 2 и первичную обмотку катущки 3 зажигания с накопительным конденсатором 4, обмотку 5 источника сигналов момента зажигания, один из выводов которой через блок 6 формирования одновременно соединен с управляющим электродом тиристора 7 и анодом тиристора 7 через щунтирующий диод 8, анод которого соединен с управляющим электродом тиpиctopa и выходом блока 6 формирования. Шунтирующий диод 8 также может быть соединен анодом со входом блока 6 формирования и обмоткой 5, а катодом - с анодом тиристора 7. При вращении ротора источника питания в его генерирующей обмотке 1 наводится переменное напряжение, которое через выпрямитель 2 и первичную обмотку катушки 3 зажигания прикладывается к обклаДкам накопительного конденсатора 4, заряжая последний до определенного уровня напряжения и запирая при этом щунтирующий диод 8. В определенный момент времени в обмотке 5 источника сигналов момента зажигания наводится низковольтный электрический сигнал, который через блок 6 формирования воздействует на управляющий переход тиристора 7 и вводит его силовой переход анод-катод в проводящее состояние. За счет разряда накопительного конденсатора 4 на первичную обмотку катущки 3 зажигания величина напряжения на аноде тиристора 7 падает до нуля. Шунтирующий диод 8 отпирается в прямом направлении и шунтирует электрический сигнал, вырабатываемый обмоткой 5 источника сигналов, через силовой переход анод-катод тиристора 7. При этом в течение всего времени, равного длительности электрического сигнала, управляющего моментом отпирания и запирания тиристора, на его управляющий электрод воздействуют практически стабилизированные значения тока и напряжения, по своей величине которые равны току и напряжению отпирания тиристора, используемого в схеме системы зажигания, а по своему уровню соответственно всегда лежащие ниже, чем предельно допустимые значения. Учитывая то обстоятельство, что при увеличении частоты вращения мощность сигналов на выходе обмотки 5 возрастает, т. е. возрастает уровень напряжения и тока, воздействующих на управляющий переход тиристора 7, а также то, что длительность электрического сигнала, вырабатываемого обмоткой 5, значительно превышает длительность разрядного процесса накопительного конденсатора 4 в системе зажигания, дополнительно введенный щунтирующий диод 8 положительно решает вопрос увеличения надежности работы тиристора за счет уменьшения электрической нагрузки на его маломощном переходе управляющий электрод-катод. Формула изобретения 1. Электронная тиристорная система зажигания, содержащая генерирующую обмотку источника переменного тока, подключенную через выпрямитель к накопленному конденсатору, включенному в, цепь первичной обмотки катушки зажигания, обмотку источника сигналов момента зажигания, подключенную к управляющему электроду тиристора через блок формирования, при этом анод и катод тиристора соответственно подключены к накопительному конденсатору и общей щине, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности параллельно переходу анод - управляющий
электрод тиристора включен шунтирующий диод, причем анод шунтирующего диода соединен с управляющим электродом тиристора и выходом блока формирования.
входом блока формирования, а катод -
с анодом тиристора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе i; Авторское свидетельство СССР
№ 396474, кл. F 02 Р 3/06, опублик. 1971. 2. Патент Японии № 23.529-40, кл. 51 С 22
опублик. 1965.
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1978-07-17—Подача