Вантуз Советский патент 1982 года по МПК F16T1/45 F16K24/00 

Описание патента на изобретение SU901703A1

(Sk) ВЛНТУЗ

Похожие патенты SU901703A1

название год авторы номер документа
Вантуз 1983
  • Соляник Владимир Васильевич
  • Луценко Петр Герасимович
  • Болтян Николай Андреевич
  • Куриленко Иван Романович
SU1078191A1
ВОЗДУХООТВОДЧИК 1997
  • Хасанов И.Ю.
  • Бирюков В.Ф.
RU2123145C1
Вантуз 1977
  • Тыртычный Валерий Николаевич
  • Кондрашов Адольф Николаевич
  • Набутовский Самоил Исаевич
  • Старчеус Василий Игнатьевич
SU754151A1
КОНДЕНСАТООТВОДЧИК 2018
  • Печенегов Юрий Яковлевич
RU2716102C1
КОНДЕНСАТООТВОДЧИК 2011
  • Печенегов Юрий Яковлевич
  • Косов Андрей Викторович
RU2472061C1
Вантуз 1989
  • Болотин Михаил Исакович
SU1666838A2
Вантуз 1977
  • Вершинин Александр Александрович
  • Морозов Юрий Леонидович
  • Щелкунов Георгий Леонидович
SU721637A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОРЦИОННОЙ ВЫДАЧИ ЖИДКОСТИ 2017
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2642094C1
ОСУШИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 2015
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2609388C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН 2014
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2536411C1

Иллюстрации к изобретению SU 901 703 A1

Реферат патента 1982 года Вантуз

Формула изобретения SU 901 703 A1

t

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к устройствам для выпуска воздуха.

Известны вантузы, содержащие цилиндрический корпус с крышкой, центральным входным патрубком, размещён-ным в днище, расположенный в крышке выпускной патрубок с осью, смещенной относительно оси корпуса, и седлом, выступающим в прлость корпуса, размещенный в корпусе поплавок с плоской верхней поверхностью, взаимодействующей с седлом выпускного патрубка, ограничитель подъема поплавка О

Основным недостатком такого оантуза являются невысокая надежность работы из-за наличия контакта цилиндрического поплавка с корпусом, препятствующего повороту поплавка относительно выпускного патрубка, зависания поплавка в верхнем положении. Указанные недостатки приводят к уменьшению диаметра выпускного патрубка для обеспечения потребного перепада

давления на нем, что приводит к уменьшению производительности.

Цель изобретения - повышение надежности и производительности.

Указанная цель достигается тем, что поплавок выполнен с нижней криволинейной сужающейся в направлении входного патрубка формой поверхности, криволинейная поверхность поплавка выполнена либо сферической, либо конической. Ограничитель подъема поплавка выполнен в виде установленного в центре верхней поверхности поплавка опорного выступа и размещенного в крышке соответствующего регулируемого упора. Седло выпускного патрубка выполнено сферическим. Поплавок выполнен из пенопрлистирола с полиэтиленовой оболочкой, а в нижней части поплавка размещен груз. На внутренней поверхности корпуса выполнены вертикальные ребра...

Начертежепоказан вантуз, общий вид. Вантуз содержит цилиндрический корпус 1 со сферическим днищем 2 и крышкой 3 В днище 2 размещен цент. ральный входной патрубок 4, В корпусе 1 размещен поплавок 5 плоской верхней поверхностью 6 и грузом 7 в нижней части. В центре верхней поверхности 6 поплавка 5 установлен опорный выступ 8, а в крышке 3 ре гулируемый упор, включающий эластичную прокладку 9 и вниз 10, Поплавок 5 выполнен из пенополистирола с полиэтиленовой оболочкой 11. На внутре ней поверхности корпуса 1 выполнены вертикальные ребра 12. Нижняя поверх-ts

ность поплавка 5 выполнена криволинейной с сужающейся в направлении входного патрубка формой либо сферической, либо конической, В крышке 3 расположен выпускной патрубок 13 jo с осью , смещенной относительно оси 15 корпуса 1, и седло 1б, выступающий в полость 17 корпуса 1. Седло 1б может быть выполнено со сферичес-. кой поверхностью, взаимодействующей 25 с поверхностью 6 поплавка 5. Для обес-печения различной потребной производительности возможна.смена седла 16. В днище 2 выполнен посадочный пояс 18. Вантуз работает следующим образом, При заполнении корпуса 1 жидкостью поплазок 5 всплывает и упирается одновременно выступом 8 в прокладку 9 и поверхностью 6 в седло 16 патрубка 13 Избыточное давление в корпусе 1 прижимает поплавок 5 к седлу 16, предотвращая выпуск и обеспечивая горизонтальное положение поплавка 5. Поступающий из трубопровода воздух поднимается вверх между ребрами 12 и заполняет корпус 1. При заполнении некоторого объема корпуса 1 воздухом поплавок 5 вследствие смещения его центра тяжести по отношению к выпускному патрубку 13 опрокидывается, открывая отверстие патрубка 13. При опо ;рожнении трубопровода поплавок 5 опус кается на посадочный пояс 18 и препят ствует впуску воздуха в трубопровод. Выполнение поплавка с нижней криволинейной сужающейся в направлении входного патрубка формой поверхности обеспечивает поплавку лучшие аэродинамические качества по сравнению с цилиндрической формой, уменьшает парусность, что позволяет потоку воз90

пающим в полость корпуса, размещенный в корпусе поплавок с плоской верхней поверхностью, взаимодействующей с седлом выпускного патрубка, ограничитель подъема поплавка, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и производительности , поплавок выполнен с нижней криволинейной сужающейся в направлении входного патрубка формой поверхности.

2, Вантуз по п. 1,отличаю щ и и с я тем, что криволинейная поверхность поплавка выполнена либо . « духа свободно обтекать поплавок и исключить преждевременное закрытие поплавком выпускного патрубка, что в конечном итоге повышает надежность работы и повышает производительность вантуза. Формула изобретения 1. Вантуз, содержащий цилиндрический корпус с крышкой, центральным входным патрубком, размещенным в днище, расположенный в крышке выпускной патрубок с осью, смещенной относительно оси корпуса, и седлом, выстусферической, либо конической. 3. Вантуз по п. 1, отличающийся тем, что с целью повышения герметичности запирания поплавком выпускного патрубка, ограничитель подъема поплавка выполнен в виде установленного в центре верхней поверхности поплавка опорного выступа и размещенного в крышке соответствующего регулируемого упора. k. Вантуз по п. 1, отличающий с .я тем, что седло выпускного патрубка выполнено сферическим. 5. Ванту.э по пп. 1и2, отличающийся тем, что поплавок выполнен из пенополистирола с полиэтиленовой оболочкой ,а в нижней части поплавка размещен груз. 6 Вантуз по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что на внутренней поверхности корпуса выполнены вертикальные ребра. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции f 2120991 i кл. F 16 Т 1/00, опублик. 1972.

SU 901 703 A1

Авторы

Соляник Владимир Васильевич

Луценко Петр Герасимович

Болтян Николай Андреевич

Куриленко Иван Романович

Даты

1982-01-30Публикация

1980-04-28Подача