(54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРАНОВОЙ ТЕЛЕЖКИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства | 2023 |
|
RU2814294C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ГРУЗОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2297351C1 |
СИСТЕМА ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2007 |
|
RU2442710C2 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2228869C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2730736C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2715875C1 |
ГРУЗОВОЙ ВАГОН | 2007 |
|
RU2344960C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2014 |
|
RU2562661C1 |
1
изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в кранах мостового типа.
Известно тормозное устройство, содержащее гидроцилиндр, в поршневой полости которого установлен подпружиненный шток, на котором шарнирно закреплен механизм зажима, содержаш,ий тормозные губки или колодки 1 .
Данное устройство обеспечивает зажим головки рельса, однако недостатком его является то, что эксплуатационные возможности его ограничены. С его помощью возможно торможение только внутришахтного рельсового транспорта, применение его в подъемнЬ-транспортных машинах для торможения тележки и, например, подвески в верхнем предельном положении не представляется возможным.
Наиболее близким к изобретению является тормозное устройство для крановой тележки, содержащее гидроцилиндр одностороннего действия с подпружиненным штоком, тормозную колодку, взаимодействуюшую с рельсом, и грузовую подвеску 2.
Недостатком данного устройства является то, что оно не обеспечивает одновременного торможения крановой тележки и грузовой подвески в верхнем предельном положении в заданном диапазоне.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения торможения грузовой подвески крановой тележки в верхнем предельном положении.
Цель достигается тем, что устройство снабжено симметрично расположенными относительно вертикальной оси грузовой подвески и прикрепленными к корпусу тележки поворотными рычагами, каждый из которых имеет ограничитель поворота и несет упомянутую тормозную колодку, вторым гидроцилиндром, при этом оба гидроЦйлиндра жестко прикреплены к соответствующим поворотным рычагам, и дополнительными тормозными колодками, закрепленными на соответствующих штоках гидроцилиндров и взаимодействующими с грузовой подвеской.
На фиг. 1 изображено тормозное устройство крановой тележки, смонтированное на грузоподъемном механизме в рабочем и транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2 (грузовая тележка и подвеска в верхнем предельном положении заторможены); на фиг. 4 - то же, грузовая тележка и подвеска в верхнем предельном положении расторможены; на фиг. 5 - тормозное устройство крановой тележки при нижнем положении подвески; на фиг. 6 - вид Б на фиг. 5.
Тормозное устройство прикрепляется к корпусу 1 крановой тележки 2 посредством двух симметрично расположенных относительно вертикальной оси проушин 3, внутри каждой из которых на оси 4 устанавливается поворотный рычаг 5, на верхнем конце которого шарнирно закреплена тормозная колодка 6, взаимодействующая с тормозной площадкой 7, жестко прикрепленной к рельсовому пути 8 крановой тележки 2 по всей его длине известным способом (сварка и т. п.).
К проушине 3 снаружи с двух сторон жестко прикреплен (фиг. 3) ограничитель поворота, состоящий из кронштейна 9 с резьбовым отверстием, в котором зафиксирован болт с гайкой 10, контактируемый с тормозной колодкой 6 (фиг. 3).
На нижнем конце поворотного рычага 5 подвешен без возможности качания посредством проушины 11 гидроцилиндр 12 одностороннего действия (фиг. 4). На штоке 13 (фиг. 3, 4) с пружиной 14 шарнирно закреплена дополнительная тормозная колодка 15, выполненная вогнутой формы и взаимодействующая с обоймой 16 грузовой подвески 17 (-фиг. 2).
Работа тормозного устройства осуществляется следующим образом.
При нижнем положении грузовой подвески 17 в рабочем положении крана (фиг. 5) при включенном механизме передвижения грузовой тележки рабочая жидкость автоматически подается в щтоковую полость 18 гидроцилиндра 12. и тормозные колодки 6 и 15 отжимаются и тележка оказывается расторможенной (фиг. 4).
При выключении механизма передвижения грузовой тележки при нижнем положении подвески 17 (фиг. 5) автоматически прекращается подача рабочей жидкости в гидроцилиндр 12.
Соотношение размеров поворотного рычага 5, тормозных колодок 6 и 15, гидроцилиндра 12, ход штока 13 и величины зазоров а, б и в выбраны такими, что при прекращении подачи рабочей жидкости в гидроцилиндр 12 под воздействием пружин 14 шток 13 и шарнирно связанная с ним дополнительная тормозная колодка 15 выдвигается до упора в обойму 16 (фиг. 3) (при верхнем положении подвески 17) или в тормозную площадку 19 (фиг. 5) (при нижнем положении подвески 17). Продолжая далее выдвигаться, шток 13 заставляет поворачиваться гидроцилиндр 12 и жестко связанный с ним поворотный рычаг 5 вокруг оси 4 до тех пор, пока тормозная колодка 6
не окажется прижатой к тормозной площадке 7.
Таким образом, торможение тележки 2 посредством колодок 6 обеспечивается только после упора колодок 15 в обойму 16
или тормозную площадку 19 на корпусе 1 тележки 2.
Для перевода грузоподъемного устройства в транспортное положение подвеска 17 тележки 2 вместе с грузом 20 (без груза) поднимается с помощью механизма подъема
в верхнее предельное положение, которое может колебаться в заданном диапазоне в зависимости от габаритных размеров поднимаемых и транспортируемых изделий (фиг. 4). Вследствие этого подвеска 17 не имеет одного строго фиксированного верхнего положения. Поэтому обойма 16 подвески 17 выполняется удлиненной по высоте. В транспортном положении грузоподъемного устройства (крана) тормозится тележка 2 и подвеска 17 в верхнем предельном
положении. При этом при выключении механизма передвижения тележки 2 и механизма подъема, когда подвеска 17 вместе с изделием 20 поднята в верхнее предельное транспортное положение, автоматически прекращается подача рабочей жидкости в тормозной гидроцилиндр 12.
Под воздействием пружин 14 шток 13 выдвигается из корпуса гидроцилиндра 12. Дополнительная тормозная колодка 15, шарнирно связанная со штоком 13, выбирает
0 зазор а (а - зазор между дополнительной тормозной колодкой 15 и обоймой 16 подвески 17) (фиг. 3, 4), упирается в обойму 16. Таким образом обойма 16 подвески 17 оказывается обжатой, например, с двух сторон тормозными колодками 15.
Продолжая далее выдвигаться, шток 13 заставляет поворачиваться гидроцилиндр 12 вокруг оси 4 до тех пор, пока тормозная колодка 6, выбирая зазор б (б - зазор
. между тормозной колодкой 6 и тормозной площадкой 7), не окажется прижатой к тормозной площадке 7, установленной на рельсовом пути 8. При этом тормозной гидроцилиндр 12 поворачивается на некоторый угол относительно, тормозной колодки 15
i (фиг. 3).
Таким образом, в транспортном положении грузоподъемного устройства тележка 2 тормозится тормозными колодками 6, а подвеска 17 тормозится дополнительными тормозными колодками 15, связанными через поворотный рычаг 5 с тормозными колодками 6.
При осуществлении перемещения тележки 2 в рабочем положении грузоподъемного устройства или при подъеме-опускании
i подвески 17 с грузом 20 (без груза) одновременно рабочая жидкость гидросистемы автоматически подается в штоковую полость 18 тормозного гидроцилиндра 12. Преодолевая сопротивление пружин 14, шток 13 вдвигается в корпус гидроцилиндра 12 до упора. Образуется расчетный зазор а между обоймой 16 подвески 17 и дополнительной тормозной колодкой 15 - подвеска 17 расторможена и опускается вниз в рабочее положение.
Далее по мере отхода дополнительной тормозной колодки 15 от поверхности обоймы 16 тормозной гидроцилиндр 13 вместе с рычагом 5 под действием силы тяжести поворачивается вокруг оси 4 до упора тормозной колодки 6 в регулируемый ограничитель поворота. Таким образом образуется расчетный зазор б между тормозной колодкой 6 и тормозной площадкой 7, установленной на рельсовом пути 8, тележка 2 расторможена (фиг. 4).
При опущенной подвеске 17 (фиг. 5) торможение-растормаживание тележки 2 осуществляется аналогично.. В этом случае вместо расчетного зазора а между дополнительной тормозной колодкой 15 и обоймой 16 образуется расчетный зазор в между дополнительной тормозной колодкой 15 и тормозной площадкой19 на корпусе тележки 2 (фиг- 4).
Благодаря использованию данного тормозного устройства для крановых тележек расщиряются эксплуатационные возможности тормозного устройства путем обеспечения торможения подвески крановой тележки в верхнем предельном положении в заданном диапазоне торможения; при переводе грузоподъемного устройства в транспортное положение и при его транспортировке обеспечивается надежное крепление тележки к рельсовому пути, исключается смещение колес тележки по высоте, с помощью данного
тормозного устройства тележка оказывается притянутой к путям; расширяются функциональные возможности устройства вследствие того, что одним и тем же тормозным устройством и одними и теми же тормозными гидроцилиндрами обеспечивается торможение тележки и торможение подвески в верхнем предельном положении.
Формула изобретения
Тормозное устройство для крановой тележки, содержащее гидроцилиндр одностороннего действия с подпружиненным щтоком, тормозные колодки, взаимодействующие
с рельсом, и грузовую подвеску, отличающееся тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей путем обеспечения торможения грузовой подвески в верхнем предельном положении, оно снабжено симметрично расположенными относительно вертикальной оси грузовой подвески и прикрепленными к корпусу тележки поворотными рычагами, каждый из которых имеет ограничитель поворота и несет упомянутую тормозную колодку, вторым гидроцилиндром, при этом оба гидроцилиндра жестко прикреплены к соответствующим поворотным рычагам, и дополнительными тормозными колодками, закрепленными на соответствующих щтоках гидроцилиндров и взаимодействующими с грузовой подвеской.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
173901, кл. В 66 С 9/18, 1964 (прототип). fe /
%:/
м&
Авторы
Даты
1982-02-07—Публикация
1980-01-03—Подача