Отличительная особенность предлагаемой вихревой топки для сжигания грубоизмельченного твердого топлива от известных состоит в том, что в нижнем конце ее тоннеля, имеющего эллиптическое сечение, установлено сопло, через которое вводится вторичный воздух, создающий в тоннеле циркуляцию крупных фракций топлива, т.е. многократный возврат их к месту входа в топку вторичного воздуха.
Тоннель может иметь двойные стенки, образующие полость, заполняемую теплоносителем с высокой температурой кипения, служащим для подогрева воздуха, вводимого в топку.
На фиг. 1 изображена топка в продольном разрезе; на фиг. 2 - то же, в поперечном разрезе.
Топка для сжигания грубоизмельченного твердого топлива (фиг. 1 и 2) выполнена в виде наклонного тоннеля 1 эллиптического сечения, нижний конец которого имеет дно 2, а открытый верхний конец 3 соединен с камерой 4 догорания топки парового котла или какого-либо другого агрегата. Двойные стенки этого тоннеля образуют полость 5, заполняемую теплоносителем (бутаном, фениловым эфиром или другим веществом) с высокой температурой кипения.
Топливо подается в топку из бункера 6 питателем 7, а воздух, необходимый для горения и внутритопочного пневмотранспорта топлива, поступает в нижнюю часть топки через тангенциальный канал 8, расположенный в стенке тоннеля у дна. Благодаря тангенциальному направлению потока, вводимого в топку воздуха, поступающее в топку топливо приводится в вихревое движение по винтовой линии.
Угол наклона оси топки вверх выбирается с таким расчетом, чтобы крупные, выпадающие из потока фракции топлива, имеющие значительное время сгорания, могли скользить по наклонной поверхности тоннеля вниз к каналу, где скорость потока воздуха и наличие в нем кислорода имеет максимальное значение.
Подогрев воздуха, вводимого в топку, осуществляется в воздухоподогревателе 9 теплом конденсирующегося пара теплоносителя с высокой температурой кипения, который получается в полости 5 стенок топки, нагреваемых радиационным теплом горящего в топке топлива.
Вследствие наличия тангенциального канала в топке, вторичный воздух в тоннеле создает циркуляцию крупных фракций топлива, т.е. многократный возврат их к месту входа в топку вторичного воздуха. Кроме того, такая циркуляция крупных фракций топлива, при достаточных концентрациях кислорода в газовоздушной среде, обеспечивает экономическое сжигание грубоизмельченного твердого топлива.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ИЗМЕЛЬЧЕННОГО ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2041422C1 |
ВИХРЕВАЯ ТОПКА | 2007 |
|
RU2331017C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ГАЗОВ НА ВЫХОДЕ ИЗ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ВИХРЕВОЙ ТОПКИ И ВИХРЕВАЯ ТОПКА | 2011 |
|
RU2474758C1 |
ВИХРЕВАЯ ТОПКА | 2009 |
|
RU2406023C1 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА С ТВЕРДЫМ ШЛАКОУДАЛЕНИЕМ И ВИХРЕВАЯ ТОПКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2087798C1 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА | 2005 |
|
RU2272218C1 |
КОТЁЛ ПАРОВОЙ С ВИХРЕВОЙ ТОПКОЙ | 2009 |
|
RU2406926C1 |
ВИХРЕВАЯ ТОПКА | 2004 |
|
RU2253799C1 |
ТОПКА | 1999 |
|
RU2154234C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОГО ИЛИ ПОПЕРЕМЕННОГО СЖИГАНИЯ КУСКОВОГО С ДРУГИМ ВИДОМ ТОПЛИВА | 2003 |
|
RU2239127C1 |
1. Вихревая топка для сжигания грубоизмельченного твердого топлива, отличающаяся тем, что она выполнена в виде наклонно установленного тоннеля, имеющего внизу дно с отверстием для ввода топлива, приводимого в вихревое движение воздухом, подводимым через тангенциальный канал, расположенный в стенке тоннеля у дна.
2. Форма выполнения топки по п. 1, отличающаяся тем, что тоннель имеет двойные стенки, полость между которыми заполняется теплоносителем с высокой температурой кипения для получения пара, используемого для подогрева воздуха, вводимого в топку.
Авторы
Даты
1951-05-31—Публикация
1948-05-15—Подача