Рессорное подвешивание путевой машины Советский патент 1982 года по МПК B61F5/04 

Описание патента на изобретение SU906356A3

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания подвижного состава и, в частности, путевых машин для ремонта верхнего 5 Строения железнодорожного пути.

Известно рессорное подвешивание путевой машины, содержащее установленные между корпусами букс колесных пар и рамой тележки винтовые пружи- Ю ны и гидравлические гасители колебаний 13 .

Однако это рессорное подвешивание не пригодно для работы в путевых машинах, используемых при ремонте верх- 15 него строения железнодорожного пути.

Цель изобретения - улучшение ходовых качеств путем обеспечения выравнивания нагрузки на оси при наибольшем пригибе рессорного подвеши- 20 вания в условиях резко изменяющихся нагрузки на ось и скорости движения транспортного средства.

Для этого подвешивание снабжено поперечным рессорным щитком, выпол- 25

ненным в виде траверсы, опирающейся на винтовые пружины, выполненной с рядом установочных отверстий и связанной концами посредством шарнирных подвесок с рамой тележки.

Кроме того, каждая винтовая пружина снабжена вертикальной направляющей грибообразной формы, опирающейся на корпус буксы.

При этом гидравлические гасители колебаний присоединены одним концом шарнирно непосредственно к корпусу буксы.

На фиг. 1 схематически изображена тележка с предлагаемым рессорным подвешиванием, общий вид; на фиг. 2то же, вид со стороны оси железнодорожного пути; на фиг. положение элементов подвешивания при его работе.

Подвешивание содержит установленные между рамой 1 тележки и корпусом буксы 2 колесной пары 3 винтовые пружины k и гидравлический гаситель колебаний 5. Кроме того, гюдвешивание снабжено поперечным рессорным щитком, выполненным в виде траверсы 6, снабженной рядом установочных отверстий, которая связана посредством шарнирных подвесок 7 с рамой тележки и опирается на корпус буксы 2 посредством винтовых пружин о Внутри каждой винтовой пружины имеются вертикальные направляющие 8 грибообразной формы, которые способствуют уменьшению величины смещения колесной пары вдоль и поперек оси пути. Если из-за дефектов рельсового пути или из-за волнообразного по ложения рельсов возникает аанос тран спортного средства, то рама 1 движется относительно колёса 3 поперек оси пути на величину Z. Это вызывает oтkлoнeниe подвески 7 относительно элементов 9 рамы тележки, а также относительно пружинной траверсы 6. Кроме того, винтовые пружины k также нагружаются под углом и с изгибом. При этом вертикальная направляю щая 8 препятствует тому, чтобы общее поперечное движение воспринималось пружиной k и, следовательно, уменьшается нагрузка на пружину. При резком тор можении во время движения рама 1 тележки движется в направлении вдоль оси пути и смещается относительно колеса на величитраверса 6 ну X. При этом пружинная к плоскости устанавливается наклонно пути, так что подвеска 7 поворачивается вокруг шарниров 10, вследствие чего одна из винтовых пружин k разгружается, а другая перегружается, что приводит не только к демпфированию перемещения, но и вызывает силу реакции на траверсу 6, способствую|цую его возврату в исходное положение, т.е. параллельно плоскости пути. В случае, если рама тележки переместится относительно колесной пары в вертикальном направлении на величину Y, это перемещение демпфируется 9 64 в основном гасителем колебаний 5 а также совместным усилием винтовых пружин Ц, В процессе движения тележки почти всегда одновременно имеют место все описанные выше перемещения X, Y, Z и для их демпфирования все элементы рессорного подвешивания работают одновременно в соответствии с описан- . ными схемами. Формула изобретения 1.Рессорное подвешивание путевой машины, содержащее установленные между корпусами букс колесных пар и рамой тележки винтовые пружины и гидравлические гасители колебаний, отличающееся тем, что, с целью улучшения ходовых качеств путем обеспечения выравнивания на|- рузки на оси при наибольшем прогибе рессорного подвешивания в условиях резко изменяющихся нагрузки на ось и скорости движения, оно снабжено поперечным рессорным щитком, выполненным в виде траверсы, опирающейся на винтовые пружины, выполненной с рядом установочных отверстий и связанной концами посредством шарнирных подвесок с рамой тележки. 2.Подвешивание по п. 1, отличающееся тем, что каждая винтовая пружина снабжена вертикальной направляющей грибообразной формы, опирающейся на корпус буксы. 3.Подвешивание по пп. 1 и 2, отличающееся тем, чго гидравлические гасители колебаний присоединены одним концом шарнирно непосредственно к корпусу буксы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1« Кузнецов А.В. Рессорное подвешивание зарубежных железнодорожных вагонов. М., 19б1 , с. , рис. 12.t3.

Похожие патенты SU906356A3

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Василенко Александр Иванович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2573100C1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2289529C1
ПОДВЕСКА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2309065C2
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2289527C1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2289526C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2287446C1
ШЕСТИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2288122C1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2289525C1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2017
  • Березин Василий Витальевич
  • Панин Юрий Алектинович
  • Бидуля Александр Леонидович
  • Матях Дмитрий Игоревич
  • Дисветов Максим Леонидович
  • Гапченко Владимир Николаевич
  • Егоров Алексей Юрьевич
  • Чижиков Алексей Николаевич
  • Милов Андрей Александрович
  • Жуков Сергей Викторович
RU2653908C1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЧЕТЫРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2287445C1

Иллюстрации к изобретению SU 906 356 A3

Реферат патента 1982 года Рессорное подвешивание путевой машины

Формула изобретения SU 906 356 A3

SU 906 356 A3

Авторы

Иозеф Тойрер

Клаус Риссбергер

Даты

1982-02-15Публикация

1975-11-03Подача