(54) РАМНАЯ КОНСТРУКЦИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рамная железобетонная конструкция | 1987 |
|
SU1520218A1 |
Металлическая рама каркаса здания | 1987 |
|
SU1506970A1 |
ЗДАНИЕ КОМПЛЕКТНОЙ ПОСТАВКИ | 2014 |
|
RU2567797C1 |
Поперечная рама каркаса | 1988 |
|
SU1530708A1 |
ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СБОРНО-РАЗБОРНАЯ РАМА | 2006 |
|
RU2304671C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СТАЛЕТРУБОБЕТОННОЙ АРКИ | 2013 |
|
RU2553688C1 |
АРОЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПОКРЫТИЙ ЗДАНИЙ | 2012 |
|
RU2498026C1 |
МОСТ С КОНСОЛЬНЫМИ ОПОРАМИ | 2016 |
|
RU2637534C1 |
Строительная конструкция | 1986 |
|
SU1454927A1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2009 |
|
RU2414559C1 |
1
Изобретение относится к строительству и может быть использовано в каркасах зданий.
Известна рамная конструкШ1Я, включающая стойки ломанного очертания, ригель с жесткими узлами сопряжения последних между собой 1.
Однако изгибающие моменты в такой рамной системе столь значительны, что использование прокатных стальных балок приводит к значительному перерасходу металла.
Наиболее близким техническим решением является рамная конструкция с жесткими узлами сопряжения ригеля ломанного очертания и стоек, включающая затяжку, расположенную в уровне ригеля.
Затяжка соединена с ригелем в узле сопряжения его со стойкой или несколько выще узла. Наличие стрелы подъема ригеля создает в нем разгружающий момент при возникновении усилия в затяжке 2.
Недостатком данного решения является то, что при закреплении затяжки непосредственно к ригелю невозможно добиться в нем оптимального сочетания моментов и нормальных сил, следовательно в конструкции остается неиспользованный резерв снижения металлоемкости.
Цель изобретения - снижение металлоемкости конструкции.
Цель достигается тем, что в рамной кон5 струкции с жесткими узлами сопряжения ригеля ломанного очертания и стоек, включающей затяжку, расположенную в уровне ригеля, -ригель выполнен с нижней стороны с кронштейнами, смешенными во внутрь рамы
.« относительно узлов сопряжения, а затяжка прикреплена к свободным концам кронштейнов.
При этом кронштейны выполнены в виде деталей крепления подвесного потолка.
На фиг. 1 изображена конструкция рамы с затяжкой, расположенной на кронштейisнах; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 -эпюра распределения моментов и нормальных сил в раме затяжкой по кронщтейнам пролетом 18 м от нагрузки 3 т/м по всему пролету; на фиг. 4 - то же, в раме с за20тяжкой, закрепленной непосредственно к ригелю в узлах сопряжения его со стойкой; на фиг. 5 - то же, в раме с затяжкой, закрепленной непосредственно к ригелю в местах крепления кронштейнов. Рамная конструкция состоит из ломанного очертания ригеля 1, стоек 2, затяжки 3, прикрепленной к кронштейнам 4, расположенным на нижней стороне ригеля 1 и смещенным во внутрь рамы относительно жесткого узла 5 сопряжения ригеля со стойкой. Конструкция кронштейна может быть использована в качестве опоры путей 6 подвесных кран-балок. Продольную ось затяжки 3 рационально сцентрировать в узлы 5 сопряжения ригеля со стойкой. Пример. По эпюрам моментов и продольным силам рамных систем с различным расположением затяжки (фиг. 2, 3, и 4) можно определить расчетные значения моментов и сил для подбора сочетания ригеля. Так в случае рамы с затяжкой по кронштейнам (фиг. 2) расчетные значения в ригели М 23 т/м, т и сечение его может быть принято в виде 1 35Ш1. При рамной системе с затяжкой закрепленной непосредственно к ригелю в узлах его сопряжения со стойкой (фиг. 3) расчетные значения в ригели М 22, 5 т/м, N 56,3 т. Сечение при этом I 35ШЗ. В раме с затяжкой закрепленной непосредственно к ригелю в местах прикрепления кронштейнов (фиг. 4) расчетные значеn/fyit f Фиг Уз Б/11
Фиг.г ния М 33 т/м, N 12, 6 т, при этом сечение 1 35ШЗ. Для рамных систем при различных пролетах, высотах и действующих нагрузках, рамная конструкция позволит снизить металлоемкость ригеля на 20-30%. Формула изобретения 1. Рамная конструкция с жесткими узлами сопряжения ригеля ломанного очертания и стоек, включающая затяжку, расположенную в уровне ригеля, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости конструкции, ригель выполнен с нижней стороны с кронщтейнами, смещенными во внутрь рамы относительно узлов сопряжения, а затяжка прикреплена к свободным концам кронштейнов. 2. Конструкция по п. I, отличающаяся тем, что кронштейны выполнены в виде деталей крепления подвесного потолка. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Металлические конструкции. Под ред. Е. И. Беленя. М., Стройиздат, 1976, с. 439. 2.Беленя Е. И. Предварительно-напряженные несущие металлические конструкции. М., Стройиздат, 1975, с. 212. тгРттт
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1980-06-06—Подача